🎶 Выпуск готовился под Alon Mor - Presudeos. Просто сядьте в тишине и включите его в наушниках. Если под конец вам не захочется умереть — что вы за человек вообще?
Привет, Олимпийский!
После череды спецвыпусков, как говорила мама после школьных каникул, надо восстановить режим. Сегодня будет старый добрый инсайд с обзором гаджета, который у меня появился в этом месяце, и историями из-за границы. Подборку ссылок на этот раз не приготовил, потому что всё еще пытаюсь понять нужны ли они или нафиг быть как все. Напишите, у кого есть аргументы за или против. Будем думать.
Лучший пост 2018 года теперь на английском. Если вам зашел оригинал, поделитесь им со своими англоговорящими друзьями и коллегами. Можете на реддит запостить или еще куда — это лучше доната! Мы трудились над ним впятером и всем хочется, чтобы эти усилия не прошли даром.
💰 Кстати, генеральный спонсор выпуска — курс AI School от технологического сообщества Binary District
AI School — это длительный интенсив по искусственному интеллекту c евангелистом Microsoft Дмитрием Сошниковым. Интенсив стартует 2 марта. На курсе ждут всех, кто хочет работать с ИИ. Расслабиться никто не даст — целый месяц будет работа с доступными библиотеками, когнитивными сервисами, ML для прогнозов и работы с данными. На практике участники запилят чат-бот с помощью разговорного ИИ и научат нейросеть анализировать и распознавать тексты и изображения. В конце всех ждет лютый хакатон.
Скидосик 10% по нашему секретному промокоду VAS3K.
Чтобы быть моднейшим хипстером в Берлине достаточно трёх вещей — пить пивасик в метро, хуёво одеваться и слушать винил. Даже на местных группах обмена вещами постоянно посты «Hey! I just moved to Berlin. Looking for a mattress, pillow and a shelf for records». Наша исследовательская группа в лице меня выдвинулась на поиски винилового проигрывателя, чтобы разгадать этот феномен.
Три недели походов по магазинам аудиофильской б/ушечки, местных ибеев-авито и... ничего. Везде одни Technics'ы и Reloop'ы со следами кокса от прошлого рейва, либо детские игрушки с тонармом на пружинках.
Благо, пока мы бегали, кто-то рукожопый на складе Amazon повредил коробку с Audio-Technica AT-LP120, а такие товары сразу раздают с 25% скидкой. Пришлось брать.
↑ гифка. Колебания с дорожки идут сразу на колонки через усилитель — чисто аналоговая схема. Вопрос для самых смекалистых: иголка одна, а канала надо получить два — у нас же стерео. Как быть? Кто догадается — обратитесь в ближайший универ за докторской степенью (мне писать не надо, я знаю).
Вы можете спросить — блэд, Вэстрик, в мире, где изобрели гигабитный Wi-Fi, космические корабли и жопу ники минаж, на кой чёрт нам протирать пластиковые блины щеточкой чтобы послушать музыку?
Читал исследование, что популярность ютюба и стриминговых сервисов изменила не только поведение пользователей, но и музыкальных продюсеров. Когда любой человек в мире может бесплатно послушать и через три секунды пропустить любой трек — нужно делать их как можно более прилипчивыми, повторяющимися и громкими. Так больше вероятность, что трек залипнет в голове и слушатель вернётся. Вспомните хоть Гангнам Стайл, хоть Скибиди.
Вот вы ждёте сейчас новый альбом какой-то любимой группы? Знаете его название и дату релиза? Даже опрос провёл:
И это меня читает только интеллектуальная илита! Когда в кармане вся музыка мира за €8.99 в месяц, мне тоже насрать что слушать, лишь бы под настроение. Я и сам отметил второй вариант.
Винил возвращает в эту историю процесс поисков и выбора. Теперь у тебя есть «записи» по €20-30 евро (по €10 б/у, если найдёшь), которые физически переживут тебя. И их нельзя перезаписать или скачать новую. Надо идти и действительно выбирать то, что нравится и что будешь переслушивать многократно.
Когда я впервые распаковал новый альбом на виниле, я был удивлён, что внутри оказались листы с текстами всех треков и фотографиями группы. Причём тексты не фанатские, а оригинальные — так в одном из треков был шум радиопомех, который в лириксах был записан как «запись эфира британского radio one 19 марта 2012 года в 18:45 UTC». Ну вот примерно такого задротства от альбомов на виниле и ждешь, да.
Как в любой древней индустрии, у любителей винила куча заморочек на тему «плавает говно, корабли ходют». Пластинки надо называть исключительно «записями» (records), и если в рекорд(!)-сторе спросишь «сколько стоит эта пластинка» — могут и обоссать. На русском или английском, не важно.
Рекорд-сторы — самая наркоманская хрень в мире. Маст-хев для любителей помедитировать в одиночку. Здесь, в Берлине, их культура очень развита, но чаще всего встречаются магазины двух видов:
Обычные. Там продают музыку для простых людей — Portishead, Muse, Queen. Все винилы запечатаны, послушать их нельзя, да и негде. Туда обычно приходят чтобы найти любимую группу, а уже на месте втыкают в уши Spotify чтобы убедиться какой альбом был самый лучший.
Представьте, люди стоят и стримят с айфонов XS в беспроводные AirPods несжатую музыку через высокоскоростной LTE с другого конца света, чтобы купить её на носителе начала прошлого века за €25.
Второй вид рекорд-сторов — трушные, локальные, наркоманские. Туда приходят, бросают куртки на диван чтобы отвиснуть на 2-3 часа, ныряя по рядам абсолютно белых обложек, время от времени откладывая что-то подмышку.
Когда намайнил двадцать блинов — тащишь их к стоящему в углу Technics SL-1200 и начинаешь СЛУШАТЬ, переставляя иголку прям по крутящемуся диску, в окружении странных колоритных чуваков, у которых явно вечером сет в местном клубе.
В итоге берёшь один EP местного техно-диджея за €6.99 и гордо тащишь его домой. Офигенный опыт, первый раз даже страшновато. Всем рекомендую хоть раз попробовать. Сам не сфотал, но выглядят примерно так:
Кратко введу в суть дела. Любой проигрыватель состоит из трёх частей — диска, тонарма и стилуса. Но так вы часто ругаетесь на мои англицизмы, буду называть их привычными русскими аналогами — крутящаяся хрень, длинная поебень и ИГЛА.
Диск. Должен вращаться максимально равномерно — это является главным писькомером. Говорят, в дешевые проигрыватели ставят простые электромоторы, а в дорогие — суперсбалансированные на 12 магнитных подвесах и ремнями из кожи младенцев.
Бывают двух видов — с прямым приводом и с ремнём. Ремень меньше передаёт вибрации от мотора, зато растягивается, плывёт и требует замены. Адепты того и другого, естественно, постоянно срутся. Обычный же пользователь даже при всём желании не заметит разницы. Моторы делать более-менее научились и это самое последнее, на что стоит обращать внимание.
Моя LP120 — как раз direct drive. Потом можно будет диджею какому-нибудь продать. Им как раз такие нужны для скретчинга.
Тонарм. Его задача — точно настраиваться во всех направлениях.
Чтобы одним взглядом отличать нормальный проигрыватель от патифона для хипстеров — гляньте на жопку тонарма. Если там куча грузиков и крутилок — выказывавайте своё увожение. Если пластиковая хрень с пружинкой — глупо хихикайте. Любая пружинка со временем растягивается и влияет на силу прижатия иглы. Сильно прижмешь — просрёшь детали, слабо — будет скакать и не слушаться. Не тру.
С грузиком на жопке можно всё настроить самому — такая система практически вечна. Ну и как-то более соответствует процессу. Не CD-плеер же купил!
Картридж и стилус. Все говорят «иголка», на что задроты дико бугуртят. То, что непосредственно снимает колебания дорожек. Стилусы всегда делают съемными, даже на самых дешевых моделях, что продаются в бомжатниках типа H&M и Urban Outfitters. Отличаются между собой качеством и формой заточки, но начинающим всегда положен один — эллиптический.
В картридже самый топ — когда он съемный. Так его можно апгрейдить хоть каждый день, начиная с обычных вариантов за $20, до бесконечных тысяч баксов за лазерную заточку осколка метеорита.
Вот серия коротких видео о настройке с нуля. Чисто для информации, ведь выравнивать тот же картридж руками может понравиться только людям с ОКР, потому всё преднастроено с завода. Audio-Technica даже вкладывает милейший Quick Start Guide ↓
Что еще? Нужно чтобы у вашего ресивера был phono-вход или купить предуселитель (pre-amp). В некоторых проигрывателях pre-amp встроен, но это считается не тру. Ну и совместимые с этим зоопарком колонки, естественно.
Только не стоит брать старые советские проигрыватели из дедушкиного гаража. За исключением пары редких моделей, которые стоили как «жигули», все они — мусор. Довести их до ума дороже, чем купить новый японский.
Лично запускал альбом Muse с цифры и винила, никто не заметил разницы. ТАМ ЖЕ СТУПЕНЬКИ КАК ТАКОЕ МОЖНО СЛУШАТЬ-ТО! Сделаю всем еще больнее — я делал это по блютусу (встроенному в ресивер и с правильным кодеком, конечно). Всем вообще одинаково.
Большинство современных треков вообще пишутся сначала в цифре, а лишь потом режутся на винил. Прошли те времена, когда лязг струны басиста напрямую писался в колебания дорожки.
У винила есть лишь пара технических плюсов: с него тяжело получить ужасающе плохой звук как с mp3 128. Даже если пластинка вся грязная и поцарапанная — это только придаёт ей аутентичности. В виниле нет перегрузов, басс-бустед версий из ВК и высокой компрессии. Ты точно уверен, что источник звука нормальный — это колонки твои говно. Кек.
Хотя можно вспомнить советскую «Мелодию», где запихивали два часа сказок с каждой стороны, используя такие тонкие дорожки, что CD-диски бы позавидовали. Вот такого говна сейчас не встретишь.
Основную работу делают колонки и эхо сраной комнаты. Вот где главные нелинейности, а не в лампах усилителей. Вот куда надо вкладывать деньги, вне зависимости от того, собираетесь вы слушать винил или аудиосообщения в вацапе.
Винил — это дрочка на процесс. И иногда это то, что хочется
Всё, от качества сборки проигрывателя (давно не видел так четко нажимающихся кнопок) до процесса опускания тонарма как бы говорит нам — расслабься, налей вина, поставь эту пластинку и послушай наконец-то музыку.
Ты ведь так давно этого не делал.
Недавно у себя на канале я обратился к поуехавшим в разные страны, и попросил назвать минусы, которые они ощущают после переезда. Откликнулось человек тридцать из разных уголков мира — от Сиднея до Буэнос-Айреса, пришлось даже пост удалить. Вот три самых популярных варианта ответа.
Да, меня тоже начинает нервно трясти от слов УФМС, ГИБДД или ФНС. Тётки-хабалки, которым «насрать что у вас там на госуслугах написано» забываются как страшный сон, зато появляется куча мелких побегушек — продление виз, проблемы со страховками для иностранцев, требования отчитываться при смене работодателя, проходить автошколу для замены прав, итд. Назвали так много, что я перестал записывать.
Если совсем тяжело — можно поручить эти дела налоговым консультантам и агентствам по релокации, но это требует баблишка. О чём следующий пункт.
Еще в Европе от бумажек сильно освобождает блюкард, но только если есть вышка.
Будем честны — иностранцев берут потому что они дешевле. Оставьте истории про выдающиеся способности Русских Программистов вашему преподу в универе, из опрошенных мной местных никто ничего не слышал про это.
Больше всего нужны работяги — миддлы, сеньоры, и другой средний класс, который согласится на среднюю по рынку з/п. Менеджерам или технарям с достаточно высоким уровнем квалификации, наоборот, становится сложнее. Как-то так:
Примерно пять человек упомянуло, что после переезда они просели по карьерной лестнице. Примерно схоже с моими жалобами из итогов года — «на родине был бы уже тимлидом, а тут опять таски в жире закрывать чтоб доказать что сеньор». Только теперь к этому еще и добавляется языковой барьер, причём с обеих сторон.
Говорят, через пару лет выравнивается. Начинается другая проблема — потолок. Особенно в менеджменте. Вот интересный инсайд:
Двое рассказали, что в итоге вернулись в родную страну, потому что им предложили хорошую должность (один причём из Украины). Ведь они теперь «специалисты с международным опытом», а не гастарбайтеры. Зарплаты и условия предлагали, естественно, намного выше, чем заграницей — что опять же можно рассматривать как плюс и минус.
Хотя, есть подозрение, что получать дохрена бабла в бедной стране просто психологически приятнее, чем «выше среднего» в богатой. Даже если вторая цифра больше первой.
Ожидаемо, самыми популярными историями стали:
Всё это называется давно известным словом — культурный шок. Его испытывают все люди на Земле. Причём чем сильнее и аутентичнее культура в их родной стране — тем сложнее им в других. Вспомнить ту же Японию.
Крайне рекомендую на эту тему книжку «Как переехать в другую страну и не умереть от тоски по родине». Во-первых, там целое собрание сочинений «как делать не надо». Автор брала интервью у поуехавших и получился эдакий типичный мигрантский паблик на фейсбуке — «я не ем этот ихний киноа и кус-кус, прошу друзей привозить мне гречи». Просто покекайте, но не дайте им сбить себя.
Главное — там есть пара правильных и непопулярных мыслей, на мой взгляд. Например, что невозможно интегрироваться в другой стране пока не перестанешь ненавидеть родную. Видел кучу людей, которые по-умолчанию стесняются своих корней и хотят как можно быстрее «стать местным». Но получается как идти в дорогой бутик голым. Вроде логично, вы же хотите купить новую одежду, но скорее всего вас не поймут. Даже если ваши старые вещи не так хороши, как вам хочется, научитесь по-максимуму ценить и использовать их сильные стороны.
Так, у мигрантов из России за границей ярко выделяется три сильные стороны:
1. Прямота, позволяющая быстрее решать проблемы. Особенно когда на совещании уже все хотят сказать «давайте не будем этого делать», но никто не решается. Часто её путают с грубостью, так вот прямота направлена на поступки, а грубость на людей.
2. Преданность делу, позволяющая делать больше, чем надо. Полезно для бизнеса и карьеры.
3. Скрытый «режим берсеркера», который активируется в крайних случаях и жестко решает все те проблемы, которые три месяца подряд обсуждали, а тут выяснилось, что завтра дедлайн.
Считаю их своими суперспособностями и никогда не откажусь от них, даже если все вокруг будут жаловаться, мол, ты «too rude and straightforward». Для того мы и созданы, блять, разными.
Да, интегрироваться и правда невозможно. Да, ты никогда не будешь местным. Зато ты можешь соединить лучшее из обеих культур и создать что-то новое, еще более крутое. В этом вся фишка.
Объединяй, а не заменяй
Все прошлые выходные боролся с экзистенциальной пустотой путём просмотра ютюба лёжа на диване и особенно залип на этот канал. Чувак рассказывает про устройство известной нам всем техники — отличия VHS и Betamax или как лазер CD-диска балансирует себя, чтобы оставаться на дорожке. Понял, что никогда не задумывался об этом так глубоко, а ведь там всё до мурашек красиво!
Положу здесь ссылку на его самое популярное видео — про защиту от копирования PS1, основанную на физических свойствах самих CD. Такой техноблоггинг нам точно нужен!
Вы тоже можете стать спонсором и пропиарить свой блог, канал или что там у вас. Для этого надо прислать мне любой донат и приложить ссылочку в комментарии или в личку. Список сортируется по размеру доната и обрезается на десятом спонсоре. Иначе список получается бесконечным, сорян.