✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
20 марта 2024
Заметки из гаража #2: печатаем домашние стикеры, футболки, винилы на машину

А вы думали на первой серии всё закончится? А вот и нет.

Мне тут смотрите какая штука приехала 👇

Я уже лет пять страдаю, потому что хочу печатать свои всратые стикеры, винилы и футболки, а местные типографии хотят за это много деняк и требуют партии от 100 штук.

А зачем мне сотня наклеек со всратым мемом, логотипом Арчлинукса или флагом Албании, когда мне нужен всего один?

Вот, например, боковое окошко Буси, куда я третий год клею стикеры из путешествий. Как летопись. Чтобы соседи по парковке мимо проходили и вдохновлялись.

За 2 года всё нафиг выцвело :(
За 2 года всё нафиг выцвело :(

Да, я поначалу в каждом новом городе честно ходил по сувенирным лавкам и переплачивал за хорошие наклейки с местной символикой по 3-5-7 евро.

Проблема в том, что спустя пару лет, даже оверпрайс-лох-турист-стикеры просто все нафиг повыцветали. Солнцу и ультрафиолету оказалось насрать за сколько и где я их покупал :)

И мои буковки на боку, каждую из которых я тщательно вырезал ножницами из ультра-толстого водостойкого винила с ноготь толщиной, тоже поплыли от солнца за пару сезонов.

Буковки поплыли
Буковки поплыли
А горки отклеились (еще и голубь насрал)
А горки отклеились (еще и голубь насрал)

В общем всё это богатство надо раз в пару лет обновлять, включая стикеры на ноутбуке. А уж смена ноутбука так вообще становится трагедией, ведь некоторые стикеры я еще из Москвы привез в единственном экземпляре.

Короче, с появлением DIY-комнаты в моем доме, я решил, что хочу начать делать свои стикеры! Не в промышленных масштабах, а так, для души.

Для этого был проведен интенсивный рисерч и закуплено некоторые оборудование. Вот пришел вам тоже рассказать, вдруг кому интересно будет.



Комментировать

Ютюб полон туториалов по производству стикеров на любой вкус и бюджет — от домашних вариантов до огромных автоматизированных воркшопов.

Мы же, по традиции, начнём с самого дешманского. Ведь у нас тут домашний DIY или где!

Всё, что вам нужно для начала — это струйный (aka inkjet) принтер и листы винила формата A4, чтобы в него их пихать. Ну и ножницы. В общем-то всё.

Именно винила, типа такого. Обычная самоклеящаяся бумага не подойдёт. Ищите винил и желательно глянцевый. На глянце картинки всегда выглядят сочнее. ? Потому Apple все свои экраны делает глянцевыми, да

Проблема бумаги в том, что даже если вы напечатаете на ней обычные стикеры себе на ноутбук — через пару месяцев поездок в рюкзаке ваши картиночки облипнут всеми какахами мира, которые с бумаги если и сотрёшь, то только вместе с бумагой.

А вот виниловые стикеры можно будет просто протереть влажной мыльной салфеткой и гордо носить еще пару годиков.

И я уже не говорю о более хардкорных юзкейсах — стикерах на машину, телефон, велосипед, сноуборд или ваш любимый шлем. Вы и сами можете себе представить, что произойдет с бумагой от первого попадания под дождь или снег.

Винил водостойкий. Бумага — нет. Потому и стоит сильно дешевле.

Винил, в отличии от бумаги, довольно сложно порвать руками. Так их можно отличить
Винил, в отличии от бумаги, довольно сложно порвать руками. Так их можно отличить

Дальше пихаем лист винила в струйный принтер.

Лазерный принтер тоже не подойдёт. При печати он нагревает тонер до 300-400℃ и когда горячий порошок херачит на ваш винил, тот просто сморщивается, отклеивается и наклеивается на все внутренние ролики вашего принтера.

И вы, очевидно, плохо проводите время. А это не надо.

Да, лазерные принтеры охуенные, быстрые, давно стали стандартом и у меня даже несколько раз получалось «аккуратно» напечатать стикеры на своём лазернике от Kyocera, но это скорее исключение.

Обычно я просто сжигал всё нафиг и потом разбирал принтер. Так что рекомендую купить второй принтер — старый добрый струйный.

Однако, есть и хорошая новость: струйники в наше время нахер никому не нужны. Фотопринтер с нормальным DPI сейчас можно купить за три плошки риса. В Берлине их вообще на улицу просто так выставляют, ведь тонер на них стоит дороже самого принтера.

После недолгих раздумий, на Амазоне был найден простой «б/у» ? у Амазона есть отдельный раздел, где продают товары, которые у них купили и потом вернули по гарантии, и там иногда можно урвать всякое интересное за полцены, притом с той же гарантией, так что рекомендую принтер Epson EcoTank, сразу со встроенной СНПЧ (чтобы не зависеть от оверпрайс-картриджей), за что-то типа 80 евро. С картриджами такой можно найти и евро за тридцать. И это в нашей дорогой Германии, так что уверен, у себя вы найдете такой же за пару сотен рублей.

Печатаем тестовых пёселей!
Печатаем тестовых пёселей!

Если делать по-бомжу, то такого вполне достаточно.

Накидывате стикеры в фотошопе, печатаете, вырезаете аккуратно ножницами — вы великолепны! Для единичных стикеров простой формы вполне себе неплохой вариант.

Я специально провёл несколько экспериментов, чтобы проверить их долговечность. Пробовал соскрести краску с винила ножом, смыть водой или оттереть изопропанолом.

На воду и спирт поцанам оказалось абсолютно насрать, даже если сильно шёркать. На ковыряние ногтём тоже. А вот лезвием ножа краску с винила стереть всё-таки легко.

Конечно, тут можно покряхтеть в комментах, что мне стоило бы раскошелиться на ультрафиолетовый принтер, который дополнительно закрепляет краску UV-излучением, а не играть в этот свой бомжатский домашний струйный DIY.

Но есть вариант куда проще. Как раз для нас, нищебродов — ламинировать их!

По сути ламинация — это наклеивание сверху прозрачной плёнки (тоже из винила). Как защитный экран на телефон. Ламинирующая пленка также продается листами или рулонами.

Самое сложное во всём процессе — наклеить её ровно без пузырей, но тут решает практика. Со второго-третьего раза уже начинает получаться даже без какого-либо специального инструмента. Просто пластиковая карточка (или шпатель) и осторожность.

Бывают плёнки с защитой от ультрафиолета ? ну, если честно, я сам не до конца верю в их защиту, посмотрим через пару лет . Если вы тоже хотите делать стикеры на машину, которые не будут выцветать за год от прямого солнца — ищите именно такую!

Итого, если печатать стикеры на струйнике в режиме High Quality Photo, когда принтер делает это медленно и тщательно, а потом сверху наклеивать ламинацию — ваши картиночки уже будут выглядеть великолепно и будут защищены от шкрябанья и воды как минимум на пару лет.



5 комментариев
0
Роман Пресняков

А если печатать на бумаге, а потом ламинировать?

4
Вастрик

Вода всё равно просочится под ламинацию и будет у тебя размокший стикер под плёнкой. На фото окна машины в самом начале поста можешь призумить, там хорошо это видно, например на стикере Македонии и Белграда

5
Александр

Для себя решил эту задачу просто - не печатаю стикеры дома. Набираю квадратный метр материала для стикеров, располагаю их в фотошопе с ультратонкими линиями по обводу, и отдаю за полторы тыщи рублей в печать. Печатают на автомобильном виниле с ламинацией. За дополнительные 500 их ещё и вырежут вместе с подложкой.

2
Вастрик

Александр, я прям искренне и честно завидую всем, кто может за полторы тыщи (рублей?) напечатать себе квадратный метр стикеров на хорошем виниле и хорошем принтере. Вы очень крутые и вам не нужны все эти проблемы. К сожалению, для меня это скорее будет 1500 евро, так что приходится вот так выкручиваться. Потому и написал пост, если вдруг у кого та же проблема

4
Артём Гапоненко

Так а что с проблемами струйников - высыхание краски в головке, если не печатать часто?

В целом, если вы не планируете делать на стикерах карьеру, на варианте выше можно вполне остановиться. Этого хватит, чтоб обклеиться стикерами по самые уши и наслаждаться жизнью.

Но на горизонте у вас всегда будет маячить следующий шаг — печать сложных форм. Когда ножниц уже недостаточно, либо это просто долго.

Здесь нам пригодится второй девайс — плоттер.

Это Silhouette Cameo 4.

Мне достался по распродаже за 220 евро. Недавно вышла пятая версия, потому четверки раздавали по-дешевке. А так обычно плоттеры начального «домашнего» уровня стоят в районе 300-500 баксов.

Плоттер — это девайс, который может нарезать вам любую форму на бумаге, виниле, ткани, да и любом другом материале, который вы сможете в него засунуть.

По сути как автоматизированные ножницы. Но при этом ты сам управляешь формой, скоростью, давлением и даже глубиной погружения. Что позволяет делать как и «kiss cut», когда лезвие прорезает только верхний слой винила, когда стикеры остаются на листе и их можно отклеивать по отдельности, так и «die cut», когда бумага прорезается насквозь.

На фото выше видно, что у моего плоттера еще есть вторая держалка, в которую можно вставить фломастер и он «нарисует» им векторную картинку, которую вы в него загрузите. Или выгравирует канавки на плотном картоне, как иногда делают на визитках.

В общем плоттер — это как ЧПУ-станок для материалов до 5 мм. Максимальное давление ножа — 5 килограмм. Главное не затупить его, а то придется покупать новый за 20 евро.

И да, 200+ баксов — это всё равно дорого за домашнюю игрушку. Но благодаря этому посту я смогу честно списать его из налогов)0)) Спасибо, поцаны!

Ну и теперь все мои друзья на день рождения получают персональный набор охуенных стикеров, что тоже приятно :3

Так вот если простые формы типа флагов и гербов нет проблем вырезать ножницами, что-то сложное руками уже получится хреново и лучше доверить это машине.

Вырезал пса!
Вырезал пса!

Я выбирал между трех «домашних» брендов, доступных у нас в Европах — Cricut (самый популярный), Brother ScanNCut и Silhouette.

Остановился на последнем. Но вы сделайте свой рисерч, там не всё так однозначно.

Cricut — это как Apple в мире плоттеров. У них самое охуенное приложение, в котором даже ребёнок сможет сделать себе стикер-пак из любых картинок буквально за пару кликов. Охуенный UX и всё по кайфу. Однако, всё работает через облако и только с «одобренными партией» форматами, а еще и хочет с тебя подписку за $9 в месяц. Да-да, ежемесячную подписку на девайс, за который ты УЖЕ отдал 300-400 баксов. Пиздец.

На LTT когда-то было видео про Cricut Maker 3. Жена Линуса в нём прям правда хорошо рассказывает про разные насадки и показывает примеры игрушек, гравировки на коже и прочих юзкейсов такого девайса, так что рекомендую. Я даже сам сначала повёлся, но благо я догадался скачать их приложение поиграть ДО того, как купил саму девайсину, и заранее узнал про ежемесячную подписку. Пронесло.

Brother Scan'n'Cut — это эталон японскости. У него есть киллер-фича — встроенный сканер. Он может отсканировать любой ваш рисунок и вырезать его даже без использования софта.

Но вот когда тебе нужно что-то поправить, их софт — это пиздец из 90-х. Ебейший векторный комбайн, который в теории может сделать что угодно, но чтобы в нём разобраться, нужно аж курсы на ютюбе проходить. И я даже не испугался и попробовал его, ведь Я ИНЖЕНЕР. Но приложение не только тяжелое, оно еще и вылетало у меня каждые 10 минут, теряя все изменения. Проклято.

Потому я взял Silhouette — он нечто между. Софт всё равно из прошлого века, но если подготовить картинки заранее в привычном вам редакторе, то дальше можно просто драг-н-дропнуть их на лист, установить отступы и нажать «печатай».

Silhouette Studio. На скриншоте видны масштабные маркеры, по которым плоттер может соотнести размеры напечатанной картинки с вырезом. Сеточка — места, где нельзя вырезать
Silhouette Studio. На скриншоте видны масштабные маркеры, по которым плоттер может соотнести размеры напечатанной картинки с вырезом. Сеточка — места, где нельзя вырезать

Да, получается две операции — сначала напечатать на принтере, а потом засунуть в плоттер. Но вам не нужно делать это всё с точностью хирурга. Даже у дешевых плоттеров на каретке есть оптический датчик, который умеет пробежать по листу и заранее найти специальные маркеры, по которым он уже внутри себя отмасштабирует линию отреза так, чтобы она идеально легла на ваши стикеры.

Я поначалу не знал об этих маркерах и реально пытался идеально выравнивать листы, а потом удивлялся почему всё равно ничего не совпадает. Так что не забудьте включить маркеры ДО печати. Обычно это делается одной кнопкой прямо в приложении.

Вот эти маркеры по краям нужны, чтобы оптические датчики плоттера просканировали и поняли реальные размеры вашей картинки, ибо у любого принтера всегда будет погрешность
Вот эти маркеры по краям нужны, чтобы оптические датчики плоттера просканировали и поняли реальные размеры вашей картинки, ибо у любого принтера всегда будет погрешность
Лезвия продаются в виде картриджей и их можно менять (либо делать свои)
Лезвия продаются в виде картриджей и их можно менять (либо делать свои)
Специально вытащил «жало» и сфотал в 10x зуме, чтобы вам показать
Специально вытащил «жало» и сфотал в 10x зуме, чтобы вам показать


2 комментария
8
Александр

Частичный отпечаток правого указательного, записываем...

5
Константин Игоревич

Если к названию «вротхер» россияне еще более менее привыкли, то «силхуёт» это что-то новенькое)

Пока я играюсь со стикерами, в голове уже зреют другие идеи, как я могу использовать такую универсальную режущую девайсину как плоттер.

Второй по популярности вариант — это накупить специальной термопереводимой бумаги, которая позволяет напечатать или вырезать из неё любое изображение, а потом с помощью термопресса (или обычного утюга, раз уж мы по бомжу) перевести её на футболку или любую другую одежду.

Так делают на всяких попсовых сервисах типа Etsy или «Всемайки.ру». Держится такое недолго, зато весело. На какой-нибудь фестиваль или корпоратив сойдет!

Термопечать под прессом
Термопечать под прессом

Дальше интересно поиграть с рулонным винилом. Из такого вырезают надписи на машину или на стену в квартире. Так как винил рулонный, вы не ограничены его длиной, только шириной. Потому мы можно вырезать реально большие буковки.

За винил такого размера тут хотят аж 200 евро!
За винил такого размера тут хотят аж 200 евро!

Можно попробовать резать мягкий пластик. Есть специальный тип полистирола, который сжимается и твердеет под нагревом (shrinking plastic) и из него делают брелки, значки и прочие игрушки.

Можно резать брелки из пластика
Можно резать брелки из пластика

Ну а еще плоттером делают те самые трафареты для граффити! Но вандализм это плохо, пнятненько?



9 комментариев
22
Евгений Бурмистров

грамманаци сквад не дремлет: ну брелоки же, йопта!

173
maxnaumov

кому брелки милее ставьте класс. посмотрим сколько нас

10
Константин Бузановский

А следующий уровень - шелкография. На плоттере нахренячить трафаретов, печать нанесением краской прямо на ткань, а не клеить её. Чтоб на всю жизнь майки принт держался.

6
Egor Popelyaev

Про утюг, термобумагу и футболки у меня прям флэшбэки из детства, когда на заре 90х во дворе делали фотублки с Рэмбо🤣

3
Sergey Smirnov

ох, вспомнилось как в студенчестве с помощью лазерного принтера и утюга делал печатные платы

2
Dmitry Gorbachev

Евгений Бурмистров, то есть, до брелоков вас всё устроило? ;)

0
SunCheez

Добрый человек, а вот мне скоро надо будет виниловых наклеек. Больших. Для лодки. Можно я тебя замучаю этим попозже? А то у меня есть сомнения в качестве и уф-стойкости того что мне могут предложить в ЧГ.

2
SunCheez

Добрый человек, а вот мне скоро надо будет виниловых наклеек. Больших. Для лодки. Можно я тебя замучаю этим попозже? А то у меня есть сомнения в качестве и уф-стойкости того что мне могут предложить в ЧГ.

1
SunCheez

Извините, мобильный браузер глюкнул. Если у кого есть кнопка удалить этот и предыдущий комментарий — удалите, пожалуйста.

Мы в киберпанке живём или где? Не барское это дело самому сидеть картинки рисовать или, еще хуже, из интернетов их воровать, нарушая чей-то копирайт.

Пусть генеративки нас наконец-то уже заменят, как все обещают. Возьмем тот же Bing Image Creator, у которого внутри DALL·E 3, и он вообще бесплатный (до какого-то там лимита в день, но обычно мне хватает).

Регистрируемся, открываем и фигачим какой-нибудь глупый запрос типа «стикер с милой анимешной девочкой которая ест берлинский дёнер». Херак:

Пару десятков смешных промптов перебрать и можно хоть стикер-паки продавать, бизнес открывать.

Однако, главная их проблема — с каждым днём их всё больше и больше цензурируют. Почти все мои идеи смешных стикер-паков, типа «Тим Кук ругается на Евросоюз за регуляции AppStore гневно размахивая пачкой USB-C проводов», были сразу заблокированы как «violating content policy».

Никакого фана с этими корпоративными AI.

Благо всегда можно скачать AUTOMATIC1111 или Draw Things App и поиграть со всякими Unstable Diffusion модельками прямо у себя на ноутбуке. Там цензуры нет.

Ну мы или не мы?
Ну мы или не мы?


Комментировать
Комментарии 👇
Maksim Zhdanov 21 марта 2024 в 13:01 #
68

Пацаны, палю инсайд. Следующий пост будет про вкат в 3D печать

Alexander 21 марта 2024 в 13:33 #
24

Что же ты наделал, теперь тоже хочется делать стикеры

Павел Филимонов 22 марта 2024 в 05:02 #
6

В Японии есть b-side label, которая штампует весь твой стаф из гаража под стеройдами. Стикеры у них с уф защитой и за 5 лет по отзывам людей не выцветают

Алексей Заславский 26 марта 2024 в 21:09 #
2

Крутой пост, спасибо! Но стоит остановиться в моменте «когда появилась отдельная комната для DIY» ))) а вообще да, круто, что многое можно сделать в домашних условиях

Mykyta Doiun 27 марта 2024 в 11:04 #
1

Алексей Заславский, так тут по факту нужен только принтер

Павел Щорс 05 апреля 2024 в 14:41 #
10

А как нынче обстоят дела со струйными принтерами, если ими не часто пользоваться? Надо после двух недель простоя продувать чернила и отмачивать сопла картриджа как в старые добрые времена, или научились делать нормально? Подумываю себе такой взять, чтобы иногда печатать фотки/стикеры, но есть подозрения, что будет больше возни, чем печати.

Еще? Тогда вот