✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Nokia N900 - говно или как убить лояльность к бренду #2
04 декабря 2011 — 60 комментариев — 51603 просмотра — 2762 слова

Первая часть большого поста про Nokia N900 многим пришлась по вкусу, судя по аншлагу в комментариях, количеству появившихся защитников и дивному срачу на 70 комментариев. Если проанализировать обсуждение, народ, как я и предполагал, разделился на два лагеря: "N900 - говно" и "N900 - говно, но...". Спасибо обои сторонам за аргументы и за то, что не скатились как обычно на "автор - долбоеб", а аргументированно спорили (за исключением, конечно). Надеюсь и во второй части продолжить эту добрую традицию.

Хотя вряд ли это получится. Вторая часть, как я и предупреждал, будет полностью посвящена софтварной составляющей, ибо именно софт сейчас составляет бОльщую часть "юзер экспириенса", получаемого от смартфона. Ведь можно написать софт, который плавно работает на плохом железе, а можно тормозящий даже на гигагерцовом процессоре (не будем показывать пальцем). И вот именно его и сложнее всего описывать. Даже просто потому что для разных людей разные понятия "удобства" софта. Поэтому спорить на тему "да ну, можно же привыкнуть, ты НИАСИЛИЛ" можно практически по каждому пункту. Поэтому все написанное ниже, как обычно, будет лишь моим субъективным мнением.

Второе, о чем я хотел бы оговориться еще на берегу. Я заметил, что в комментариях стали набигать мало знакомые со мной люди и из-за этого могли понять некоторые вещи не правильно. "Только ниггеры могут называть себя ниггерами"... ну вы поняли. Поэтому небольшая справка: я являюсь пользователем Linux уже 4 года, быть может не тру-мега-админом, однако таким, который может любую проблему решить самостоятельно или по крайней мере знает где найти ответ. Да, вот уже пол года рядом с ArchLinux-десктопом и Debian-сервером у меня живет MacBook Pro, но это не делает меня автоматом "не своим", хотя большинство уверены в этом. Я понимаю и принимаю всю философию OpenSource, я выкладываю свой код под открытыми лицензиями, и не ассоциирую опенсурс с говном по умолчанию и всячески уважаю его как религию движение. И именно поэтому считаю, что имею право время от времени толсто шутить про него, не правда ли?

И последнее - в статье я по возможности упоминаю только плохие стороны. Я пишу только гадости и не пытаюсь как-то оправдаться. Если я буду разводить демагогию, мол, "это плохо, но ведь с другой стороны..." - это будет слишком нудно и не интересно, за подобными обзорами ходите на десятки других прыщесайтов. А это стиль статьи. Это так задумано, это надо понять. Не надо писать, что я идиот и не вижу хорошего. Вижу. Но не пишу. Надеюсь, что теперь претензий будет меньше, и я могу начинать.

"Открытость" и "доступность"

Как обычно начну с более общих вещей. Всем известно, что Maemo позиционируется как полностью открытая ОС для мобильных устройств. Это даже было одним из главных плюсов при покупке. В ней не нужно ничего "джейлбрейкать", "рутить" или производить еще какие-то манипуляции, все прозрачно и открыто, получить доступ к консоли можно прямо из главного меню, как и просмотреть абсолютно всю файловую систему от корня. Официальные репозитории полностью публичны, а исходные тексты Maemo вроде как можно в полном объеме скачать из официальных источников. Это автоматом возвышает ее в глазах многих над полностью анальной проприетарной iOS и частично закрытой Android (ух как же много я сейчас этой фразой нагоню негодующих и не разбирающихся в своей системе юзеров Android). И все, казалось бы, легко и прекрасно, если бы не маленькое "но". Maemo-то открыта, а вот большинство драйверов для компонентов аппарата являются бинарниками от Nokia, защищенными всеми копирастическими законами. Они даже скачиваются отдельно. Смешнее всего, кстати, с MeeGo: с официального сайта можно скачать две версии "открытую" и "закрытую", так вот там же в вики написано, что полностью открытая версия может привести к выходу из строя модулей телефона, например, контроллера батарейки (очевидно, ведь батарейка - собственность Nokia, а бинарные драйвера не приложены). Круто? Открытость все еще является для вас главным фактором? Тогда поехали дальше.

Мы уже поняли, что полный доступ ко всему железу устройства мы получить не сможем, ну да ладно, посмотрим на софт. В Maemo реализована система debian-репозиториев, привычная большинству пользователей linux. По умолчанию в системе стоит apt-get и "диспетчер приложений", судя по всему, тоже работает как его оболочка. Так как я по юности занимался разработкой софта под Maemo, я побывал и на кухне всей этой системы. Все просто - чтобы выложить свой софт в репозиторий, нужно зарегистрироваться на сайте (не надо становиться мейнтейнером или еще как-то добиваться этого, просто заполни форму), забить имя для своего приложения, собрать deb-пакет и залить его в репозиторий под этим именем. Для самых маленьких и тупых есть даже автосборщик, которому стоит скормить пару нужных файлов, а он сам сделает .deb, назовет как надо и зальет в репозиторий. Все отлично? Конечно же, пошел ты нахуй сраный AppStore со своими проверками, даешь полную свободу! Пойду сделаю приложение, запускающее архивирование всех данных из /home юзера и отправку их мне на e-mail. Похуй? Тогда пойду сделаю скриптик, который портит что-то в / и пропишу его в post install. Самое интересное то, что "Диспетчер приложений" работает с повышенными правами и даже не спрашивает пароль root для использования apt-get. Nokia так старалась сделать его "для людей", что решила забить хуй на безопасность. Назову его Angry Birds 2, поставлю иконку - никто никогда не отличит его от подделки, потому что такое понятие как "разработчик" здесь очень забавно - это просто строчка в конфиге. Пишем при сборке пакета там "Rovio" - чистый PROFIT! А учитывая, что внутри все-таки Linux, все данные пользователя хранятся в /home и нет песочницы как в iOS, этим способом можно стырить вообще всё. Открытость все еще круто? Это даже не псевдо-вирусы на Android - это вообще хрен знает что.

Наконец, приложения

Теперь от общего к частному. Я постараюсь пробежаться по всему стандартному софту в телефоне, чтобы вы понимали с чем я ежедневно имею дело. Я специально не буду описывать сторонние разработки, да и тем более я уже пол года не ставил ничего кроме Opera Mobile. Я просто боюсь. Кто не помнит: у меня стоит последняя версия прошивки с предпоследним CSSU. Почему не последним? После обновления на него большинство телефонов превратились в кирпичи и попросили о полной перепрошивки. Я решил не рисковать. Хотя вроде уже вышел апдейт, который чинит тот апдейт, но я просто устал. Ну и я обещал рассказать про баг с батарейкой. Если коротко - это часто встречающийся баг, заключающийся в том, что контроллер не правильно определяет заряд батареи при высокой нагрузке (например тезеринге) и телефон выключается как разряженный. После включения он может снова показывать 20-40% заряда как ни в чем не бывало.

Рабочий стол

Начнем с того, что первым делом видит пользователь, нашедший кнопку разблокировки экрана на правой стороне корпуса. Рабочий стол, а точнее 4 рабочих стола, переключающихся циклически, является полноценным, то есть и иконки и виджеты на нем не привязаны к сетке, их можно таскать "как хочется", то есть теперь чтобы расставить их ровно нужно приложить огромные усилия. На него можно вынести контакты, ссылки, виджеты и иконки приложений. Вроде все, что нужно среднестатистическому пользователю. Не будем придираться, что у иконок нет выравнивания, а у контактов нельзя настроить отображение имени, так как отображается всегда только имя и аватарка, то есть если у вас много друзей с одинаковыми именами без автатарок - остается только запоминать где кто. Это все придирки, не правда ли? Самая важная часть - виджеты. Они могут все! Они охуенны! Правда тут есть парочка "но". Например, нельзя чтобы он часто обновлялся, потому что тогда с батарейкой можно будет попрощаться чуть быстрее, чем обычно. А еще они падают. Падают стабильно и непонятно от чего. Падают обычно целыми группами и потом их приходится заново расставлять. Сейчас я отказался от виджетов на рабочем столе (странно, да, ведь это такая киллер фича и все так ругают iOS, что их там нет).

Ну и моя любимая штука - поворот экрана. Лучшим инженерам Nokia пришлось решать много технически сложных вопросов, например: если нет привязки по сетке, как быть со всеми этими иконками при повороте экрана? А как быть с обоями? Переворачивать или масштабировать как в iOS? Компания Nokia предлагает нам элегантное и лаконичное решение данной проблемы под названием...

...да нам насрать

Веб

Приложение, скрывающееся под названием "Веб" (хорошо хоть не "Интернет") - это стандартный браузер MicroB. После установки чистой ОС он кишит разнообразными проплаченными ссылками и другой рекламой, которую нужно первым же делом удалить (по одной, конечно же, группового удаления нет, не выебывайтесь). Отличительной особенностью браузера является то, что он сделан на движке Gecko (Firefox) что дает нам две вещи:

  1. Сайты рендерятся "как на компе", от чего выглядят как будто смотришь на карту мира через замочную скважину.
  2. Всё тормозит.

Еще плюсом является то, что для него есть плагины (Firefox же), и можно поставить adblock и click to flash, чтобы все тормозило немного поменьше. Хотя лучшим способом будет вообще выпилить flash из системы. Вы уже заметили, что это характеризует многие особенности N900? "А у нас есть флеш!" (но его лучше выпилить, ибо он вешает систему и сжирает батарею, а сайты на флеше вы все равно не посмотрите, потому что они не отрендерятся), "А у нас есть полноценный браузер!" (но теперь вы будете ждать отрисовки страницы дольше, чем ее загрузки... в пятнадцать раз), "А у нас есть виджеты!" (только они падают раз в неделю и некоторые из них могут сожрать батарейку за час).

В общем через какое-то время понимаешь, что браузер не юзабелен и полностью переходишь на Opera Mobile.

Медиаплеер

Когда-то самое юзабельное мной приложение. Я даже купил гарнитуру, чтобы удобно слушать музыку. И казалось бы всем оно хорошо. Читает много форматов, есть плейлисты, даже по альбомам распределять умеет. А самое крутое - можно поставить кодеки и он начинает читать lossless! А теперь поподробнее о каждом пункте.

Распределение по альбомам выглядит так: все, абсолютно все альбомы сразу же бухаются на главный экран. Отсортированы они в алфавитном порядке по названию альбома (!). То есть альбомы одного исполнителя раскиданы по 10 экранам и перемешаны с другими. Никакой сортировки нет. Искать по исполнителю? Тогда нельзя слушать по альбомам и выбрав "Ваван" ты лишаешься возможности найти всякие "Ваван feat. Диман", потому что это разные исполнители.

Слушать flac выглядит так: ты загружаешь в папку Music два новых альбома любимой группы. Открываешь "Медиаплеер" - их нет. Закрываешь медиаплеер, открываешь медиаплеер. Их нет. Но появилась надпись "идет обновление медиатеки, осталось: 48:56". Забиваешь. И потом все равно добавляешь по одному треку в плейлист (группового добавления из файлового менеджера нет, не выебывайтесь) и вот уже наконец-то ты насладишься музыкой, но... тебе поступает важный звонок. Ты пытаешься ответить, но телефон не разблокируется. Он на 100% занят кешированием и декодированием твоего lossless, что не может включить экран! А потом насяльника орет ПОЧЕМУ ТЫ НЕ БРАЛ ТРУБКУ ТЫ НЕ РАБОТАЕШЬ?!

А о совместимости A2DP-гарнитур и N900 коротко: работает все это, естественно, только со стандартным медиаплеером, о стороннем софте можете сразу забыть. Да и как работает... так, что я узнал о том, что моя гарнитура поддерживает плавную перемотку трека только через 1.5 года, когда соединил ее с iPhone/iPad. Сама гарнитура тоже очень часто любит воспринимать одно нажатие как два и.т.д.

Календарь

Самое юзабельное приложение на N900 и по-моему его писали совершенно другие люди. Оно даже выглядит нормально! Я пользовался им как основным календарем больше года. До того случая, когда он неудачно синхронизировался и создал по 5 копий каждого события, которые нельзя было удалить. С тех пор я не пользуюсь им, а перешел на iCal.

Телефон и Контакты

Моя любимая звонилка с моим любимым багом ориентации и мои любимые контакты с багом, который был еще в официальном багтрекере и до сих пор не исправлен. Заключается он в том, что начиная набирать первые буквы имени или фамилии, всегда первая набирается на латинице. Тебе приходится удалять все и заново набирать, чтобы найти по контактам. Удобно. Баг ориентации заключается вот в чем:

Попробуйте завершить вызов? Аппаратных кнопок нет. Снизу экрана предательски видна уехавшая кнопка завершения.

Камера

Она сейчас просто не работает:

Нам сегодня просто не повезло

Карты

Самое глючное и тормозное приложение на N900, которое переплюнуло даже браузер. После перепрошивки оно у меня так и не заработало нормально, ну и ладно, я все равно им не пользуюсь. Все дело в том, что даже несмотря на AGPS нахождение хотя бы примерного местоположение (с точностью до города) занимает у него от 5 до 50 минут. Специально для этого обзора я хотел записать видео, где бы сравнил скорость нахождения местоположения iPhone'ом и N900. Для справки: первый справляется секунд за 5-10.

Нормально удалось воспользоваться им только один раз и это была удача! Она привела меня совершенно не в тот дом, потому что "того" дома не было на ее карте и она нашла "похожий", блядь! С тех пор я не пользуюсь в том числе и по этому. Ну и потому что обычно у меня нет лишних 30 минут, чтобы она определила где я. Ну и в третьих: я как-то попробовал включить GPS и не отключать пока не сядет. Он сел через 3 часа, хотя был на 90% заряда. Это нормально.

Превосходная детализация после 10 минут ожидания. ГДЕ Я БЛЯДЬ ЧТО ЭТО ЗА ОЗЕРО?

RSS

Обычный такой RSS-ридер. Казалось бы отличная вещь на телефоне, умеет синхронизироваться и работать офлайн - это круто. Нету никакой привязки с Google Reader, RSS-потоки добавляются только руками, долгое обновление лент - это не круто, но терпимо. Казалось бы, чем можно испортить такую идиллию? Внимание на интерфейс. Ничего не замечаете? СКРОЛЛБАРЫ! Да-да, сраные скроллбары на моем телефоне! И это вам они кажутся такими большими, потому что разрешение скриншотов высокое, представьте себе то же самое на экране в 3".

На скриншоте в большом разрешении вам кажется нормальным?

А вот когда едешь в метро это выглядит примерно вот так

Сообщения

Это второе приложение, которое фатально не глючит. То есть даже не так. Все его баги не связаны с функционалом, тем самым к ним можно привыкнуть. Во как. Придраться можно к тому, что тормозит если сообщений в истории больше тысячи (что вполне реально для Skype-конференции даже за пару дней). Есть глюк со временем, когда не обновляется время доставки предыдущих сообщений, но это тоже нормально. Раз уж заговорили о чатах, стоит упопянуть клавиатуру. Даже не основную, а дополнительную. Ни на первой, ни на второй нету символа "^". Догадайтесь как я вводил пароль с таким символом? Отослал его себе по СМС и скопировал. И да, я знаю, что клавиатура настраивается через правку конфигов.

Дополнительные символы. Нету "^", зато дохуя супер-нужных дробей, йен, промилле и каких-то Г.

А еще небольшое дополнение из комментариев к предыдущему посту от пользователя mva:

Вспомнил ещё кое-что. Когда будешь писать про софтоидиотизм не забудь написать, что буква «ё» на виртаульной клаве, которая дополение к хардклаве — на самом деле не «ё», а другой юникодный символ (с другим кодом). В итоге при конвертации между кодировками (ирц, почта, ...) она превращается в хрен пойми что :) Однако же «ё», которая на полностью экранной клаве (которая высплывает при сложенной хардклаве) — нормальная. Багу уже 3 тысячи лет, а до сих пор не пофиксили.

Диспетчер приложений

Он тормозит, он долго думает, он не интуитивен, но это все не важно. Для N900 это набор стандартных диагнозов для каждого приложения. В нем бы я хотел отметить его прекрасный дизайн и юзабилити. Все приложение отображаются простым списком из названий и строчки описания. Если нажать свойства, то можно прочитать еще автора и зависимости. Это все. AppStore, Android Market просто SOSNOOLEY. Кому нужны рейтинги, отзывы пользователей, модерация, СКРИНШОТЫ БЛЯДЬ в конце концов? Да никому. Есть два способа узнать что это за приложение: погуглить (что долго) или установить его (о чем я писал выше). Такая штука как "зашел вечером в AppStore посмотреть чо новенького" отсутствует полностью. Дык очевидно, что никакие разработчики не будут писать под это дерьмо.

Ну а то, что при каждом запуске он делает apt-cache update и нужно ждать я даже говорить не буду. Потому что все еще хуже. Он делает apt-cache update после КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ ВООБЩЕ. А так как группового удаления приложений нет (не выебывайтесь), то только по одному и каждый раз жди.

Огромный выбор, аж глаза разбегаются что бы купить

Разное говно

Кроме всего этого N900 в стандартной комплектации преисполнена различным говном: это и реклама спонсоров, и рекламные приложения, которые нельзя удалить, и инсталляторы демо-версий платных программ, и дебильные игры а-ля dos'овский lines. И все это - в меню. В единственном меню, в котором нельзя даже папки создавать! Нельзя создать папку, чтобы перенести все это говно в нее и забыть. Нельзя удалить, потому что они специально убраны из Диспетчера приложений. Благо есть консоль, apt-get, и много-много терпения, чтобы найти как оно называется и сделать apt-get remove. Однако некоторые иконки мне удалить так и не удалось. Например "Руководство пользователя". Но уже насрать. Телефон доживает последние свои дни у меня, после чего будет либо отдан девушке (потому что ее еще хуже), либо растерзан на предмет программирования и управления Arduino'й. Время покажет.

Эпилог

Через месяц будет ровно два года. Два года с того момента, когда я пошел в салон Nokia, принес им свои 25 ебаных тысяч и забрал этот телефон. Я до сих пор помню этот январь, даже самую первую фотографию, сделанную им в туалете. За эти два года многое поменялось, даже очень многое. Наверное пришла пора меняться и ему. Это был обзор последнего телефона от Nokia, которым я пользовался. Я не верю в эту компанию. Быть может я ошибаюсь и в будущем мы увидим прорыв, но сейчас я в нее не верю. Все ее новые продукты - какие-то жалкие предсмертные судороги перед порабощением Microsoft'ом. RIP.



Комментировать
Комментарии 👇
это я 04 декабря 2011 в 09:44 #
0

Маемо и Н900 - ошибка менеджмента нокии. До этого всё было неплохо в своей нише, но Нокия не успела здесь, опоздала там и решила тупо перенести десктопные интерфейсы и операционку на телефон. Естественно, времени пилить не было, поэтому такой интерфейс и такие баги. Платформа-то прекрасная, просто некому было сделать нормальную оболочку и убрать десктопное поведение софта (вроде того апт-гета). В итоге получился телефон для гиков-линуксоидов-пограмистов. За 25 тысяч, блять. В момент выхода мне он нравился, хотя, как это у меня часто бывает, интуитивно я понимал, что оно провалится. Кроме гуев, огромная проблема операционки - избыточный функционал. Как ты верно заметил, юзерам похуй открытость, им нужен экспириенс. Людям плевать на консоль, кодеки, апт-геты и драйверы. Люди хотят смотреть сайты, слушать музыку и добавлять свои приложения. Этого здесь не было. Эпл поступил круто, обрубив большую часть возможностей для 5% юзеров, Гугл поступил чуть менее круто, пойдя на компромисс (и теперь юзеры убивают телефоны перепрошивками, о да.), а маэмо это просто дебиан (или что там, федора?) на телефоне. А потом в нокию пришел майкрософт и решил делать виндоус - это вторая ошибка менеджмента. Нокию можно похоронить, как и сони-эриксон. Только эриксон уже закопали, а нокия еще теряет рынок.

o_Ohmy 04 декабря 2011 в 10:42 #
0

Мегабренд заслуживший такой некролог... Никогда не задумывался и не слышал про такое отношение к безопасности, вроде д линуксы, но даже без пароля от рута. Впечатлило, шокировало...

ReDetection 04 декабря 2011 в 11:15 #
0

ух. с маемо, оказывается, все еще хуже, чем я думал. у симбы тоже есть говно, напишу о нем в ближайшую бессонницу. ну а так практически ко всему перечисленному здесь говну у меня комментарии типа "а в symbian с этим так-то и так-то, а вот тут вообще хорошо", что не подходит под формат поста

The Master 04 декабря 2011 в 11:35 #
0

Этот пост сделал мой день. Кстати баг с контроллером батарейки - это из разряда ВЕЧНЫХ багов всех Nokia смартов. У меня и на N72 убитом на Symbian он был на последних прошивках и сейчас на N85 он присутствует который тоже на Symbian и тоже на последней прошивке. В общем дибилизм с этой нокией полнейший. Я б не знаю ап стену наверно такой N900 ебанул бы уже давно если бы он такие фортели мне выдавал бы. p.s. Save the Chicks в описании приложений улыбнуло.

"автор - долбоеб" 04 декабря 2011 в 11:50 #
1

статья короткая, но должна быть еще короче, потому что про софт в н900 сказать нечего. софта нет. куча говна в репозитории - это говно, а не софт. тчк.

Анка 04 декабря 2011 в 14:21 #
0

Жду не дождусь :D От телефона мне нужны только смски и тви. Либо нормальный телефон :(

Alive 04 декабря 2011 в 14:35 #
1

Я вот сейчас придумал охуенный проект. Будет называться как-нибудь навроде "Разнос от "V@s3K" Тебе даётся любая маломальски раскрученная техника, а ты пишешь вот такой вот преисполненный негатива отзыв. Можно подключить ещё юмор в стиле @themylogin и смешные картинки. Будет успех, я считаю

это я 04 декабря 2011 в 16:03 #
1

Alive, мне нравится эта идея. Вася начнет с макбука и продолжит айпадом.

vas3k 04 декабря 2011 в 16:07 #
0

Alive, такую рубрику, только по отношению к сайтам, я вел года 3 назад на <a href="http://vas3k.ru/work/thedevel_ru">thedevel'е</a>. И там был и юмор и разносы, а-ля бизнес-линч. Заработал много врагов. Хотя и друзей тоже. Вести это Just for fun смысла нет, нужно где-то брать устройства и пользоваться ими хотя бы неделю. Никакая фирма на такой разнос не проспонсирует, а брать у кого-то на столь долгий срок нереально.

Rogue 04 декабря 2011 в 16:14 #
0

Как можно пользоваться N900? ужас ведь

Alive 05 декабря 2011 в 04:09 #
0

V@s3K, я более, чем уверен, что это запросто можно вывести в широкие массы. И будут спонсировать. Чёрного пЕара не бывает.

vas3k 05 декабря 2011 в 04:15 #
0

Alive, бывает, еще как бывает, посмотри на Муртазина и Nokia, я до сих пор удивляюсь как его не убили в темной подворотне. Ну и так же я не верю в чудо, мол, написал 100 постов - получил спонсора. Обычно написал 100 постов - получил бессонницу, девушка бросила, из универа отчислили, сидишь как лох-стартапер. Если присмотреться - все самые успешные проекты этого года имели инвесторов еще до начала. А все те, кто надеется "начну - а там и деньги придут" обычно так и заканчивают.

Rogue 05 декабря 2011 в 06:35 #
0

А что если на N900 поставить генту?

w͗ͥeřeͧ͛h͆u͌maͨ̂͗n 05 декабря 2011 в 12:23 #
0

Да ебать, любой телефон лучше этого говна. Вот его покупка была адским невезением, это точно.

The Master 06 декабря 2011 в 11:29 #
0

Купил сейчас N900 получил бессонницу, девушка бросила, из универа отчислили, сидишь как лох.))

viktorm 12 декабря 2011 в 21:18 #
0

Очень жизненно! Все так, все правильно. Читаю и жалею, что это все писал не я. Но есть один большой плюс у этого аппарата - об стену он у меня летал два раза и один раз об батарею ударился так, что две вмятины глубоких получил на металле. И ничего... Хоть бы хрен. Никаких изменений. Лучше не стало.

автор-долбаёб 15 декабря 2011 в 06:00 #
0

с тем что тут написанно, 90% ниразу не встречал. камера не работает? ОТКРОЙ ШТОРКУ Д О Л Б А Ё Б !!! ну и всё в таком духе. бред сивой кобылы.

vas3k 15 декабря 2011 в 06:11 #
0

автор-долбаёб, ну попробуй, умник, не открой и запусти - он тебе напишет, что она не открыта. По делу вопросы есть или просто так пришел?

комментатар-долбаёб 16 декабря 2011 в 11:00 #
0

автор-долбаёб, АХАХА ЖЖОШ ПИШИ ИСЧО)))))))))))))))

НуКакТоВотТакВот 19 декабря 2011 в 16:09 #
0

нокия - говно! эпл - заебись! отвечаю! автор на словах то ты прав ну а на деле тоже прав

vas3k 19 декабря 2011 в 16:23 #
0

Количество макоебов в моем блоге увеличивается на глазах. И это не может не радовать :D

R@ziel 25 декабря 2011 в 07:51 #
0

С одной стороны не могу не согласиться - у N900 куча различных недостатков и недоработок. Но с другой.... сижу вчера в баре, звонит начальство - надо срочно перенастроить ISA для доступа пользователей. Подключаюсь по PPTP (вот тут должно быть много матов по его настройке и отладке на N900 - это Nokia умудрилась такую жопу пользователям подложить), при помощи rDesktop соединяюсь с серваком (разрешения для нормальной работы в принципе хватает) и настраиваю ISA и еще пару виндовых сервисов. Заняло все минут 15. Х.З. как бы я все это сделал на современных емкостных экрана - те стилусы, что на сегодняшний день имеются, не отличаются компактностью.

НуКакТоВотТакВот 25 декабря 2011 в 12:27 #
0

R@ziel, На айфоне и андроидах тоже можно удаленно подключаться к сервакам - клиентов куча. Пример не очень удачный по моему. Я думаю нокия подойдет людям кто каждый день че то настраивает, хотя в таком случае проще наверно заюзать ноут - куда удобнее. Просто не совсем понимаю зачем такие задачи для телефона ставить. Если телефон глючный, тормозной, ненадежный - то он говно как бы.

R@ziel 25 декабря 2011 в 16:29 #
0

НуКакТоВотТакВот, Дык кто спорит, что клиентов куча, просто на N900 со стилусом это делать гораздо удобнее. Разрешение позволяет плюс стилусом все точно можно навести. Ну и не каждый же день с ноутом таскаться, чтобы простейшие задачи выполнить - большинство задач не требуют глубокого вмешательства, а если потребуют, то проще на работу приехать. И не надо как мантру каждый раз повторять глючный, тормозной, ненадежный - у меня он больше года и пока просто немного тормозной, но я в курсе всех его косяков. х.з. правда на что его менять в будущем...

inok 18 января 2012 в 16:01 #
0

посоны! вы чо! чтозана! ...я сел за руль болида формулы-1, и уехал в кювет через три метра! и это после того, как я потрахался с зажиганием!... вот че-то такое из себя и статья, и посты. в основном. хочешь красивостей и свистоперделок? ну и купи айфон. хочешь рабочий аппарат, который будет выполнять то, что ТЕБЕ нужно - так НАСТРОЙ МЛЯДЬ ПОД СЕБЯ! ниразу оно из коробки не обязано удовлетворять всех. да. у него есть туева хуча минусов. но все, кому интересно и нужно, сумели эти минусы с лихвой перебить полезностями. а вы тут на пару листов подписываетесь об собственном ... слабоумии, чтль.. так и напишите: я, такойто, сей девайс НИАСИЛИЛ. дата-подпись. менеджер пакетов ему не понравился.. пиззец. а апт-гет начто? и я ни разу не линуксоид. я виндузятник! а faster application manager умеет делать пакетную установку-удаление? умеет. а автор гуглить умеет? жжоте, посоны, короче

ak3n 18 января 2012 в 16:55 #
0

Кому-то припекло.

vas3k 19 января 2012 в 04:44 #
0

ak3n, интересно, что говорит его лечащий врач. А это нормально самому себе противоречить в соседнем абзаце? > я сел за руль болида формулы-1 и > да. у него есть туева хуча минусов Эх, я уж думал срачик норм получится.

inok 19 января 2012 в 06:35 #
0

ja te po sekretu skazhu chto v bolide formuly est kucha minusov.naprimer v nem nelzya vozit kartoshku ili kleit bab vecherom))

ReDetection 19 января 2012 в 12:21 #
0

посоны, у него афазия

werehuman 19 января 2012 в 16:51 #
0

U nekotoryx lüdej tak siljno ƶopu pripekaet kogda kto-to cto-to govorit protiv ego lübimogo fetişa, cto na eto daƶe smeşno smotret mestami. I nacinaütsja tupye sravnenija dvux prinçipialjno raznyx veşei. Kusok govna, obmylok glücnym programmnym obespeceniem sravnili s bolidom formuly 1. Parenj, ty ponimaeşj voobşe kak siljno sledät za kacestvom produkçii proizvoditeli bolidov? Odna oşibka moƶet stoitj ƶizni. I nikakix tam tebe nastroek pod sebjä. Gde vy takie toljko beretesj.

werehuman 19 января 2012 в 16:54 #
0

I voobşe, celovek, ispoljzuüşij n900 i windows na kompe vyglädit ocenj stranno.

The Master 20 января 2012 в 18:16 #
0

У всех виндузятников рак головного мозга!

xvfz 11 августа 2012 в 03:22 #
0

The Master, я с тобой полностью согласен бро, windows это кусок говна

Ололо 19 августа 2012 в 08:47 #
0

Автор - криворукий мудак. Телефон просто требует настройки под себя. Даже полный новичок максимум за пару дней разберется. Пользуюсь им третий год и все нормально (первое время было непривычно правда). 1. Поворот экрана рабочего стола в официальной прошивке недоступен (поворачиваются только контакты и телефон), а ругать Nokia за работу сторонних людей нельзя. 2. Сбросить звонок всегда можно. Ни разу кнопка не "уплывала". ЧЯДНТ?

vas3k 19 августа 2012 в 09:01 #
0

Я принципиально обычно не отвечаю долбоебам, а только так можно классифицировать человека, начинающего свое сообщение к незнакомому коллеге с такого предложения. Но мне показалось, что вы просто сильно заблудились в своих суждениях и возвращение на путь истинный еще возможно. > Поворот экрана рабочего стола в официальной прошивке недоступен Специально для вас, молодой человек, я потратил свои 15 секунд и нашел в ченжлоге Maemo CSSU, что поворот экрана доступен с 22 февраля 2011 года (официально, в бете еще раньше): <a href="http://wiki.maemo.org/Community_SSU/Changelog">PR 1.3.3.7-6 > hildon-desktop</a>. В следующем релизе, PR 1.3.3.7-6.1, попытались исправить этот баг, но не успешно. Скажите пожалуйста, CSSU у вас считается "официальной" прошивкой, или до сих пор на 1.0 сидите? > Сбросить звонок всегда можно. Ни разу кнопка не "уплывала". ЧЯДНТ? Вот когда заработает поворот экрана, тогда и узрите. С удовольствием выслушаю остальные ваши аргументы и попробую спустя полтора года после того, как отдал этот ужасный телефон другому человеку, который плюется еще больше меня, ответить на любые ваши вопросы. Любите друг друга.

блондинка 22 декабря 2012 в 11:38 #
0

А тогда что - не говно? Мне вот кажется все смартфоны говно, нормальные только старые звонилки с монохромным дисплеем. Ничего лишнего, только звонит, удобные и надежные. Я несколько раз видела как человек на смартфоне играет в игру, потом ложит смартфон в карман и достает старый телефон с кнопками чтоб позвонить(!), wtf? Айфон говно мне дизайн не нравится, и че все говорят что он красивый? iTunes 100% говно. Гуглофон не держала в руках, и не куплю из-за тупого названия и логотипа в виде урны. Современные смартфоны отличаются от звонилок только свистоперделками. 1й день они нравятся, 2й день до них нет дела, 3й день они раздражают так что хочется продать кому-нибудь эту дорогую игрушку.

блондинка 22 декабря 2012 в 11:39 #
0

А старая нокия с фонариком очень полезна.

Un1oR 28 декабря 2012 в 16:15 #
0

Зоопарк, блять)

Un1oR 28 декабря 2012 в 16:18 #
0

Уже почти как "86 докладов по истории"

cyan1de 01 января 2013 в 19:40 #
0

Вот оно потреблядское мировоззрение. Телефоны уже умеют почти все, чуть ли не желания исполняют, но вечно недовольные потребляди всегда находят способ к чему бы придраться и назвать говном, будь то огрызок, или гуглофон

chairday 07 марта 2013 в 10:55 #
0

блондинка, Не надо гнать на андроид. Надо просто попробовать.

Hanggard 08 марта 2013 в 14:05 #
0

Ад и израиль. Асилил все каменты, фсе — жжоте. Жжыте исчо) А вообще Вася прав, я подержал эту нокию в руках и тугая струя блевотины звонка ударила в таз.

olle 23 апреля 2013 в 10:20 #
0

Веселое ревью, потешило. )) Автору респект. Которую статью читаю и получаю удовольствие. По делу со стёбом)) Спасибо.

Одесса 23 апреля 2013 в 10:28 #
0

Nokia - слабоумие и отвага.

ky4ma 25 мая 2013 в 16:38 #
0

Тело, как тело, смотря кто для чего его покупал - я лично его купил в ноябре 2012г. - ничего, нормик. А хочется Андрюшу в корпусе айфона 4го, только реально Стивджобского, а не китайподельского.

PWN 01 августа 2013 в 14:58 #
0

sosi hui yablochnik

vitya 02 августа 2013 в 10:40 #
0

N9 реально хороший продукт, н900 уже около года просто лежит на столе. Но! Я с помощью N900 удаленно поднял и правильно настроил bind, установил iptables (удаленно, - всмысле, по ssh). С помощью какого еще инструмента вы можете это сделать? N900 что ни говори, а это не телефон, это именно инструмент. Как отвертка, умеющая звонить. N9 - отличный девайс, а N900 отличный инструмент. Просто Вася хотел отличный телефон, а не отличный инструмент, вот и все. Правда, Вась?

vitya 02 августа 2013 в 10:45 #
0

(я говорил про N9, чтобы немного отвлечь флейм от "Nokia - говно") :)

vas3k 02 августа 2013 в 11:54 #
0

vitya, всё правильно. Но реклама и обзоры вводят людей в заблуждение, что это именно телефон, который еще и инструмент, а на самом деле нет. Найди какое-нибудь интересное применение этому "инструменту", а то он в шкафу валяется без дела?

vitya 02 августа 2013 в 16:13 #
0

Ну совсем скоро найду - как только куплю Raspberry Pi :)

vas3k 02 августа 2013 в 16:19 #
0

vitya, какое?

streetmack 03 августа 2013 в 15:23 #
0

управление 3d принтером?

vas3k 04 августа 2013 в 15:14 #
0

streetmack, каким 3d-принтером? :D

123 09 августа 2013 в 11:01 #
0

вася купи айфон и трахай айс беби

vitya 09 августа 2013 в 11:27 #
0

Сказал хомячок :) Что за хейтеры, епта? Человек не имеет права на собственное мнение?

vas3k 09 августа 2013 в 11:30 #
0

vitya, тихо ты, я специально комменты к топику не закрываю, чтобы наслаждаться цирком

vitya 09 августа 2013 в 11:43 #
0

Хих :) Ну ладно.

LgL5 05 января 2014 в 19:20 #
0

Прошло целых три года, а Nokia всё-таки скатилась в УГ и прекратит скоро своё производство телефонов

нокия 700 06 сентября 2014 в 05:04 #
0

Хороший аппарат был, но нет поддержки производителей софта, купил андроид. Нокия стала говном

Андрей 20 сентября 2015 в 06:31 #
0

Поменял в 2010 году свой тогдашний 5228 на n900. Человек, с которым я менялся, не осилил сложную для него maemo. Ему был нужен просто надежный телефон. Я же был в восторге - за свой несчастный устаревший симбиан я получил карманный компьютер с линуксом на борту! Я принес его домой, изучал пока не села батарея. Поставил на зарядку. Пробежал мимо кот, телефон упал. Зарядный порт вырван с корнем. Отнес в сервис, починили, две недели проходит, отсоединял USB кабель, неверное движение - порт вырван. Починили. Третий случай не заставил себя ждать - через пару дней буквально ситуация повторилась. В сервисе сказали что чинить его невозможно, только замена платы, которую надо заказывать за несусветные деньги. Плюнул, купил андроид. n900 отдал в нерабочем виде своему малолетнему племяннику - пусть играет. Было это году в 2011 где то. С того времени поменял несколько телефонов, несколько мест работы и несколько городов проживания. Устроился в фирму, производящую электронику, и там коллега сумел припаять USB порт понадежнее, посадив его на эпоксидку и подпавшись к плате проводками. Телефон заработал! Заработал и даже, мать его, обновил какие то приложения! После того как с ним года четыре играл маленький ребенок! Что значит время, когда вещи делали инженеры а не менеджеры по продажам!

Еще? Тогда вот