✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Итоги Года 2024
Год превосходства оффлайна
24 декабря 2024 — 105 комментариев — 39399 просмотров — 9903 слова

В итогах прошлого года я как-то мельком упомянул, что мой план на 2024-й — начать больше двигать движ в оффлайне. Сколько лет я ною, что интернет не торт, онлайн-конференции — говно, а социальные сети превратились в воплощение теории мертвого интернета, которая вообще-то должна была быть шуточной теорией заговора с форчана, а не руководством к действию!

В итоге я решил перестать ныть и начать с себя, как рекомендуют бестселлеры нью-йорк таймс.

Я наконец-то решился делать серьезные оффлайн-ивенты Клуба и вообще больше инвестировать времени в это. Так появились Вастрик Кэмп, Флот, куча сайд-проектов типа моих в меру всратых попыток делать домашний мерч. А еще много новых друзей и классных людей вокруг, которые теперь вдохновляют больше, чем любые циферки подписчиков в твитторе.

О каждой из этих движух я расскажу подробнее ниже, как и полагается в итогах года. Сейчас просто хочу как-то суммаризовать этот сумасшедший год, чтобы ответить на вопрос — а стоило оно всё того?

С одной стороны, моя жизнь как будто разваливается. Раньше мне было всё понятно: вот тут я программист, хожу на созвоны и закрываю тикетики, вот тут я блогер, пишу постики, ну еще пара хобби есть, фотографирую. Всё просто и понятно.

Сейчас же всё перемешалось — программирую в основном в гуглодоках и схемках в Миро, но получается как будто хуже, чем у всех остальных, на «классические» лонгриды нет сил, все уходят на коммьюнити и ивенты, но осадочек всё равно давит.

Доходы от моих собственных проектов превышают доходы с любой «обычной» работы, которая есть для меня в Германии, но из-за налогов и ебучего социализма, я не могу полностью погрузиться только в них и не работать. Это будет не только ударом по бюджету, но я вообще рискую оказаться в сюрреалистичной ситуации, когда останусь должен государству больше, чем заработал.

Вот так и стою снова на каком-то большом распутье и не понимаю кто я такой и что делать дальше.

Ну штош. В этом году мы ответов на эти вопросы уже не найдем. Так что к итогам :)



10 комментариев
36
Ivan

Пора запускать Вастрик.ффшор

23
Павел Щорс

А как так может выйти, что налогов больше, чем доходов? я думал что нолог - это всегда процент от дохода, даже если этот процент очень большой, то все равно не больше 100 же (пишу из еще более социалистической страны)

10
Святослав Фадеев

"С одной стороны, моя жизнь как будто разваливается" – почему-то настроение всех окружающих меня людей к концу этого года (и моё тоже)

1
Egor Suvorov

Возможно, там не совсем налоги, а какие-нибудь обязательные пенсионные/страховые отчисления на фиксированную сумму в год. И, скажем, пока работаешь — это на работодателе, а как сам всё делаешь — должен сразу платить x10 и всё сам. Но это фантазии, так мне самому интересно.

1
Sam Spiridonov

Павел Щорс, могут быть фиксированные платежи, могут быть налоги с ограничением "снизу", могут быть налоги на unrealised gain — государство очень изобретательно когда дело касается фискальной политики :)

2
Stå

моя жизнь как будто разваливается
напомнило: https://youtu.be/0y6wiBzPMSI

6
Вастрик

Павел Щорс,

А как так может выйти, что налогов больше, чем доходов?

Ну есть самая детская банальная причина в любом бизнесе — кассовый разрыв. Вот нам сейчас нужно бронировать лодки на следующий Вастрик Флот, а это сейчас уже вынь да положь €10000+ минимум, которые тебе не вернутся до продажи билетов, а она будет лишь где-то летом. В это время может прийти налоговая и сказать "нука заплати мне предоплату" или "ой ты там не доплатил за 2022-й". А у тебя уже нет этих денег. Конечно, они когда-то появятся (надеюсь), но в целом любой бизнес живет вот в этом странном балансе. Если нет запаса денег или второго их источника — всё, иди побирайся занимай :)

Ну а небанальных причин куда больше и в такой сложной налоговой системе как немецкой, они могут вылезать совершенно внезапно. Могут прийти пересчитать VAT за прошлые годы (который не вычитается из других налогов, а добавляется сверху) потому что ты внезапно "превысил какой-то лимит", могут еще что-то приписать, о чем ты раньше даже не думал. Короче, сложно делать бизнес в стране, где у тебя по-умолчанию забирают большую половину заработка, а оставляют меньшую. Потому что если вдруг налоговой/медстраховке/прочим социалистам снова понадобится "предоплата" за что-то — ты со своей "меньшей частью" даже не покроешь её, ведь большую у тебя уже забрали. Да, опять же, это деньги "которые в будущем когда-то появятся", но кушоть тебе хочется здесь и сейчас же.

Сложно, короче. Плюс постоянно приходится сраться с тупыми местными налоговиками и аккаунтантами, которые как будто должны на себя брать эти проблемы и решать их, а они наоборот создают их еще больше :)

2
Вастрик

TLDR: все эти проблемы в целом присущи любому бизнесу в любой стране. Это всё даже не про Германию, а скорее про мою неопытность.

Просто в стране с высокими налогами больше рисков так "попасть". В стране с низкими налогами (для бизнеса), типа как в РФ, ты можешь где-то "просто заплатить их дважды, а потом вернуть", а когда сразу отдаешь государству 70+% (ндфл + ндс) — уже не можешь :)

Нужно качать скилл и уметь выключать свою тревожность от постоянного управления рисками.

0
Vladimir Garvardt

программирую в основном в гуглодоках и схемках в Миро, но получается как будто хуже, чем у всех остальных

логически, как-будто пропущена НЕ, чтобы было "не хуже", если только это не уничижительный пассаж

2
Вастрик

Vladimir Garvardt, нет, там не пропущено НЕ, у меня действительно получается хуже

Где-то в конце прошлого года я заехал к Кате Петровой на Кипр, мы катались по деревням, ели мезе, и тогда я вкинул на стол идею, что давно хочу делать оффлайн-ивенты, но только чтобы это не была очередная сходка в баре, а прям серьезно — на несколько дней, с организацией, с бюджетом, всё по-взрослому.

Сходки в баре или у посиделки на пятьдесят человек кого-то на веранде — это классно, на них приходит много народу из Клуба, потому мне давно хотелось делать для этого народу что-то большее!

Мы с оргами Кэмпа на парковке сербского Метро заполняем эксель таблицу с закупками. Прям как на Бёрн едем, те же вайбы :)
Мы с оргами Кэмпа на парковке сербского Метро заполняем эксель таблицу с закупками. Прям как на Бёрн едем, те же вайбы :)

Для первого Кэмпа мы выбрали Сербию, так как в неё всем легко прилететь как из Европы, так и из стран вне Шенгена. Я написал старой знакомой Полине, и мы нашли там СЕЛО, которое можно было снять на 100 человек.

Больше подробностей о планировании, организации и отборе участников можно почитать в отчёте: Вастрик 🔥 Кэмп 2024. Сербское село, купание в водопаде на рассвете, гонки на FPV-дронах и рейв с полицией. Я там всё расписывал прям по свежей памяти и с деталями.

Когада уехал из цивилизации, чтобы насладиться природой!
Когада уехал из цивилизации, чтобы насладиться природой!
Там мы впервые опробовали формат Своей Игры с придуманными нами вопросами. Это был разъеб!
Там мы впервые опробовали формат Своей Игры с придуманными нами вопросами. Это был разъеб!

За два дня Кэмпа мы все успели настолько сблизиться, что я какое-то время помнил все 100 человек по именам. Некоторые до сих пор приезжают в гости, как обещали, а я выдаю им остатки «застрявшего на таможне» мерча :)

У нас появилась классная и сработанная команда оргов, с которыми мы теперь готовы продолжать фигачить новые ивенты. Чтобы еще более уютно, еще более подготовлено, и еще более красиво.

Кибер-село!
Кибер-село!
Вот такая фигня, собачка
Вот такая фигня, собачка

Ну и без сербского безумия не обошлось тоже. Надеюсь, мне больше не придется чинить полицейским принтер, чтобы они распечатали мой протокол :D

Починил полицейским принтер пока кого-то отвозили в травмпункт. Так как деревня маленькая, наши полицейские сразу узнали, что от нас ЕЩЕ ОДИН сюда приехал. Они напряглись и спросили «что происходит», на что Полина на сербском успокоила их длинной фразой с единственным понятным мне словом «ФИЗКУЛЬТУРА)))». Чувак и правда потянул лодыжку пока бегал по лесу за квестами. Ему подарили костыль :) Такого шороха в этой деревне никто не наводил лет двадцать уже!
Починил полицейским принтер пока кого-то отвозили в травмпункт. Так как деревня маленькая, наши полицейские сразу узнали, что от нас ЕЩЕ ОДИН сюда приехал. Они напряглись и спросили «что происходит», на что Полина на сербском успокоила их длинной фразой с единственным понятным мне словом «ФИЗКУЛЬТУРА)))». Чувак и правда потянул лодыжку пока бегал по лесу за квестами. Ему подарили костыль :) Такого шороха в этой деревне никто не наводил лет двадцать уже!
А это я после Кэмпа. Девочки ушли в городской суд города Пожега (это местный крупный райпункт), а я меняю пробитое по дороге сюда колесо на парковке ХОТЕЛя. Вот это приключения :)
А это я после Кэмпа. Девочки ушли в городской суд города Пожега (это местный крупный райпункт), а я меняю пробитое по дороге сюда колесо на парковке ХОТЕЛя. Вот это приключения :)

Вернувшись с Кэмпа мы сразу решили планировать второй крупный ивент этого года — Вастрик Флот. Чтобы был такой же разъеб, но уже на воде и с яхтами.

Я никогда в жизни не ходил под парусом, потому многие вещи на созвонах с капитанами мы открывали для себя впервые. Несмотря на то, что на Флот было запланировано 50 человек, а не 100 как на Кэмпе, на подготовку ушло 2-3х времени. Надо было найти 5 лодок, капитанов на них, распределить команды, бюджеты, организовать закупки, а еще и развлечения какие-то сверху к этому.

Причем, ожидаемо, половина твоих планов пойдёт нафиг просто из-за погоды или из-за черногорского распиздяйства, потому тебе надо иметь еще и запасные планы на каждый день.

Но мы справились. Огромное спасибо Лене и Кате, которые прям тащили все созвоны на своих плечах. Когда мы впервые вышли в море, когда мы поняли, что у нас всё получилось, и шли под эпичным пасмурным небом пятью кораблями с одинаковыми флагами — уххх. Мы все немножко прослезились.

Ну и как обычно отправляю всех, кто не читал, читать отчёт со всеми подробностями и командами: Вастрик ⚓ Флот 2024: яхтить по Адриатике, ночевать в шторм, потерять два якоря, вернуться новым человеком

Красиво идем
Красиво идем
Флаг одной из команд
Флаг одной из команд
Чилл после шторма
Чилл после шторма
Федор координирует по рации нашу мини-регату, а Макс отвечает за гудок старта
Федор координирует по рации нашу мини-регату, а Макс отвечает за гудок старта

Оффлайн ивенты реально вызывают зависимость. Не начинайте делать ивенты! После этого невозможно будет остановиться. Сначала ты несколько месяцев всё планируешь и срешься, потом несколько дней выкладываешься на полную, потом умираешь, а потом приезжаешь домой и понимаешь, что впервые за много месяцев (а то и лет) чувствуешь себя по-настоящему живым.

Ты видишь реальных людей, а не комментаторов в интернете, и понимаешь насколько они ДРУГИЕ. Они добрые, они готовы делиться и приходить на помощь. Их отношение к жизни, к Клубу, к происходящему, совсем отличается от того, что ты читаешь в интернете.

Оффлайн ивенты — это терапия после интернета. Ты заряжаешься энергией реальных людей, которые реально что-то делают, реально во что-то верят, и давно ничего не пишут в интернете. Это прям резкий выход из пузыря.

Когда вы начинаете думать, что вокруг только грязь, война, страх, неопределенность и хейтеры — сделайте оффлайн-ивент (или сходите на какой-нибудь хороший), чтобы просто вернуть себе веру в человечество и силы что-то делать.

После Флота меня спросили: почему ты не планируешь на этом зарабатывать? Ты ведь сам говорил, что на голой инициативе любой проект быстро загибается, а чтобы продолжать жить — надо иметь (желательно финансовую) мотивацию.

Да, мне важно, чтобы у оргов на ивентах была зарплата, ведь они впахивают как не в себя. Но остальные собранные на билетах деньги мы просто тратим в ноль, чтобы сделать сам ивент как можно веселее из тех ресурсов, которые мы внезапно получили.

Тогда я подумал-подумал и понял, что для меня вот такие ивенты это не средство, это и есть цель. Жизнь и должна состоять из таких моментов. А деньги — это лишь средство их делать.

Мы все и так большую часть жизни работаем, грустим, ждем отпуска, чтобы куда-то слетать и наконец-то «насладиться новым опытом» ? это я щас про те отпуска, куда едут за получением этого нового опыта, а не просто лежать на пляже, это разное .

Даже если ты богатый московский айтишник, который готов выложить много тысяч евро на "экспириенсы" типа Бёрнинг Мена, полёта на сафари в Африку, аренду яхты или вагона поезда, то только представь во сколько раз круче можно отмасштабировать тот же опыт, если у тебя в кармане не пара тысяч евро, а сто.

Вас вместо одной лодки — пять-десять, вместо вагона-ресторана — целый поезд, или ты снимаешь не домик в горах, а выкупаешь целую деревню и можешь жечь там хоть все костры до утра.

Автерпати у костра с местными черногорскими клубнями, для которого мы арендовали целый отель в горах
Автерпати у костра с местными черногорскими клубнями, для которого мы арендовали целый отель в горах

Включается сетевой эффект, либо, как любят говорить адепты теории систем, эмерджентность — когда у системы появляются свойства, которые не присущи ее компонентам по отдельности. Когда вся система круче и дороже, чем сумма её компонентов ? интернет является типичным примером такой системы .

И вот здесь для меня и появляется мой личный сорт кайфа. Я как будто бы устраиваю себе тот самый новый опыт, который не мог себе позволить или просто ленился организовать раньше, но на деньги коммьюнити, хех :D Ну и за одно делюсь этим опытом обратно со всеми участниками.

Эдакая поездка с друзьями в путешествие на максималках.

Вот в этом новом незабываемом опыте для меня и была сама цель. Потому Вастрик ивенты для меня окупаются сполна и надолго, даже несмотря на то, что никаких денег я с них не зарабатываю.

Так вижу :)



3 комментария
9
Sam Spiridonov

Последняя часть — прямо отлично. Именно так и чувствуется

6
Ruslan Lagashkin

О, наш флаг! Я создал концепт, а Саша воплотила в жизнь!

3
Ruslan Lagashkin

Спасибо, что помнишь такое!

Начавшийся в прошлом году ремонт нашей новой квартиры плавно сдвинулся в сторону обустройства моего собственного кабинета и DIY-зоны на втором этаже. Тот самый гаражик, о котором мечтает каждый мальчик за 30.

Большой стол для DIY теперь пригождается мне чуть ли не каждый день, чтобы что-то подкрутить, разрезать, склеить или просто положить. У меня никогда не было огромного верстака чисто для инструментов и проектов, но в 2024 он стал одним из самых часто-используемых мной мест в новой квартире.

Еще в январе всё выглядело так
Еще в январе всё выглядело так
И так
И так
А к марту уже вот так
А к марту уже вот так

В качестве первого большого DIY-проекта на нем, я выбрал печать и производство собственных стикеров. Всегда хотел упороться по стикерам, но типографии берут только большие заказы, потому пришлось разбираться во всём самому.

Летом был большой пост с подробностями про печать стикеров, повторяться не буду, но хочу поделиться итогами и опытом после ~500 отпечатанных листов винила A4 за этот год.

Из плюсов: с появлением опыта, стикерсы действительно можно делать быстро и весело. Все бейджики и многие другие стикеры на Кэмп и Флот, я печатал и резал сам у себя дома. Плюс всякие смешные стикеры типа того же «Do not connect this machine to the internet» оказались отличным подарком друзьям или просто незнакомцам на митапах.

Люди любят стикерсы. На сходках их всегда разбирают, особенно если это они смешные и кастомные. По правилам этикета, надо набрать самых классных стикеров и бросить их в рюкзак, где они забудутся навсегда и смешаются с крошками и грязью пока вы не вспомините про них через год. Так надо, не спрашивайте!

Из минусов: самодельные стикеры выцветают быстрее типографских. Даже ламинированные. Надо все-таки менять дешевый струйный принтер на что-то получше (порекомендуйте что, кстати). Я весной этого года обновил на Бусе почти все стикеры, так к декабрю они снова выцвели нафиг. Обычно стикеры на машине держатся хотя бы 2-3 года.

Второй минус — делать большие партии это действительно трудозатратно. Когда я печатал и вырезал 500 кастомных бейджиков для Кэмпа, я потратил на это прям полный вечер, бегая перекладывая бумажки туда-сюда.

Если бы я был расправившим плечи атлантом, я бы щас посчитал сколько это в человекочасах моего дохода и сказал бы, что затраченное на них время стоило пять миллионов рупий. Но я не такой, мне было было весело.

Несколько раз в этом году ко мне даже заходили знакомые, чтобы попользоваться моим плоттером для своих проектов. Очень классно помогать тому, кто тоже хочет что-то сделать руками. Раньше я был тем человеком, который по всем постоянно ходил, а теперь начали ходить ко мне. Приятно :)

Столешница верстака в процессе высыхания масла на нем
Столешница верстака в процессе высыхания масла на нем


7 комментариев
0
Vladimir Shkoda

Маркус сменился HM Mirra!

2
Egor Suvorov

Ремонт успешно завершился? Ждём кулстори!

4
Roman Liukevich

Vladimir Shkoda, это aeron

9
Anton

Как продакт по индустриальным этикеточным принтерам, скажу, что важно сочетание правильных чернил и правильного носителя. Если интересно, то могу рассказать все подробно с примерами, если что - пиши мне.
Дело не совсем в ламиниции (она тоже может помочь, но лишь как дополнение и усиление), а правильном покрытии бумаги. К сожалению, большинство китайских производителей нормально делать бумагу не умеют. Но есть и хорошая новость: в Европе (в частности, в Германии и Польше) есть свои реальные производства правильной бумаги, которая сертифицирована в том числе для BS5609 (это когда наклейка на металлической бочке способна пережить 2-3 месяца плавания в море).

3
Вастрик

Vladimir Shkoda, да, это Aeron, который достался мне при сокращении с работы, хехе. В Германии довольно популярный лайфхак, что когда стартап сокращается и отказывается от офиса, они распродают всю мебель по дешевке

Так я в этом году урвал этот чудесный Аэрон всего за 40 (!) евро. Он был поюзанный и местами сломанный, но бля это же Херман Миллер, он вечный и чинится парой ключей. Так что я все починил и смазал и теперь у меня добротный Аэрон, хоть и самой дешманской комплектации без настройки поддержки поясницы и подголовника. Но все это можно докупить позднее :)

1
Вастрик

Anton, а куда написать? Или постучи мне в телеграм плез, мне правда интересно куда дальше апгрейдиться

2
Евгений Субботин

Прикольная лампа на потолке в гаражике

Ребята, я честно держался! Но магия Габена очаровала даже меня.

Теперь у меня тоже есть SteamDeck OLED на 1 Tb. Добавляйтесь в друзья. Будем сосаться и делиться настройками TPU.

Но в основном сосаться.

РС-геймером я был разве что в школе. В старшей школе у меня появился линукс, и на игры я подзабил, а потом с серединых 2010-х играл в основном на консолях.

Меня всё устраивало. По современным меркам я «бумер», потому что в ААА я не играю (за редким исключением), мне нравятся проверенные временем, пофикшенные от багов, добротные тайтлы с хорошей историей или веселым геймплеем.

Так что пока геймеры в твитторе отменяют еще не вышедшего Ведьмака за ПоВеСтОчКу, я простой чилловый парень, который только начал проходить Cyberpunk 2077 и Red Dead Redemption 2, спустя 10 лет после их выхода или сколько там.

Я играю в игры чтобы расслабиться, погрузиться в другой мир, отвлечься от бытовой рутины и, особенно, от соцсетей.

Я хотел стимдек, чтобы он заменил мне айпад. Лучше я буду играть в игры, чем думскроллить твиттер

И это почти получилось. Я все еще по утрам хватаю айпад, чтобы проверить «чо там понаписали», но я не обновляю ленту по 3-4 раза, когда алгоритм начинает подсовывать всю эту людоедскую дичь и треды из Тбилиси, а просто кладу его в сторонку и запускаю новый уровень Factorio или Dead Cells, пока есть время до первых утренних коллов.

Я давно искал девайс, который позволит мне играть в мои игрушечки для среднего рабочего класса. Чтобы дешево (как на распродажах в стиме) и как на консолях с минимумом ПЭКА-ебанины, когда ты сначала весь вечер ебешься с dll и DirectX, потом полдня подтверждаешь свой аккаунт в лаунчере, который хочет уникальный пароль от 20 символов, который ты успешно забываешь и больше никогда не можешь войти в игру, которую только начал ? Это одна из причин почему я проиграл в RDR2 часов 12, мне все очень понравилось, но я забыл пароль от ебучего Rockstar Club, и больше не могу в него зайти. Всё-таки у консолей еще осталось превосходство в том, что на них нет этого дерьма

Стимдек как будто бы специально под меня делали. Не портативный, а скорее прикроватный девайс, который тянет мои инди-дрочильни, можно подключить к телевизору и играть с геймпада как будто консоль. Раз в год можно взять с собой в длинный перелёт, чтобы запустить там RDR2 и сразу вырубиться спать нафиг часов на десять! Вот это норм придумали!

Короче, Стимдек — это первая со времен PSP «портативная» консоль, которая мне зашла.



2 комментария
10
Tony

Надо вспоминать конечно доступы к рокстар-лаунчеру конечно. Эти жертвы ради такой истории стоят того

4
Сергей Лето

Dead Cells – лучший платформер-рогалик! 🔥

Спонсор уютного лета 2024 — вечерние тусы с грилем у меня на терассе!

Все-таки как же резко улучшается качество жизни, когда живешь на последнем этаже и можешь просто постелить на балконе подушек, открыть два окна до пола, созвать всех друзей и жарить им свежие стейки из турецкой мясной лавки.

Enders Monroe Pro 4 SIK Turbo
Enders Monroe Pro 4 SIK Turbo

Даже сразу идут лесом все хейтеры (в основном, правда, это был я сам), которые мне говорили «фууу ты купил квартиру в районе где куча турко-арабов». Зато у меня в радиусе двух кварталов сразу четыре мясные лавки, куда я хожу за свежими стейками. С некоторыми мясниками мы даже зазнакомились и теперь рассказывают мне когда им в следующий раз завезут свежих коровок.

Один раз в самом начале, правда, получилось неловко, когда я зачем-то, видимо из-за своего неловкого немецкого, спросил мясника «а это говядина или свинина?» и на меня обернулся ВЕСЬ магазин.

«Конечно же говядина», сказал бородатый мясник, хотя я уже по одному его взгляду понял, какую непростительную ошибку я совершил. Они же мусульмане тут все. Но всё в порядке, я потом часто заходил к нему, он не в обиде! И коровки, овечки и барашки у него самые свежие :)

Я всегда любил жарить мясо, но обычно простое советское — шашлыки или курицу. Споявлением газового гриля, я решил подняться в лигу повыше, где стейки уже по десять евро за штуку, и цена ошибки заметнее.

Закупился термометрами с пищалками, специальными подносиками и фольгой, чтобы стейки «отдыхали» нужное количество минут. Насмотрелся Друже Обломова, конечно же. Не с первого раза, но что-то начало получаться.

В той же Аргентине, где мы покупали свежайшую вырезку, но готовили её реально на углях и палешках, где не было ни термометра, ни такого зонирования жара, как на газовом гриле, всё равно получилось всё сделать отлично!

Так что считаю, что за это лето с газовым грилем, я немного перешел с уровня «полный новичок» на уровень «уверенный новичок», и это прекрасно. Главное, что вроде гости пока ни разу не ушли голодными.

Ну и я знаю, что под конец вы хотите услышать мой хот-тейк в вечном сраче «что лучше — газовый или угольный гриль?». У меня в соседнем районе живут друзья с угольным (тоже на крыше), потому нам есть с чем сравнить. И вот мой ответ будет как всегда — обои. В зависимости от ситуации.

Газовый гриль охуенен своей контролируемостью. Стоит привыкнуть к горелкам газового гриля и ты можешь прям с точностью хирурга производить отличные стейки нужной тебе прожарки, заражки, поджарки — ты это прям начинаешь чувствовать со временем даже без термометра. Не зря даже в самых дорогих ресторанах используют именно газовые грили.

Угольный гриль охуенен своей универсальностью. Это база. На угольном можно сделать всё и даже больше, чем на газовом. Можно коптить, можно в лес с собой взять, можно хоть пиццу готовить. Если у вас частный дом и вы любите разжигать костры — берите угольный без раздумий.

Газовый гриль — это как электромобиль, угольный — это как старый BMW на ручке. Первый делает свою работу отлично и быстро, но скучно, а второй медленно и весело, но в центр города на нём приезжать запретили зелёные и соси бибу :D

Для меня главный минус газового гриля — его нужно мыть. Не каждый раз, но время от времени. Угольный же никто никогда не моет до самой его смерти.

Главный минус угольного — долгая растопка и куча дыма в процессе. Газовый тоже дымит, дома его лучше не ставить, но все-таки это не сравнимо.

А все остальные — херня. «Запах дымка», если честно, в двойном слепом тесте никто не отличит. Газового баллона хватает примерно на год. «Зоны жара» можно делать и там и там. Точно так же там и там можно делать птицу на вертиле, если докупить его как опцию. Камень для пиццы тоже есть везде.

По цене газовый изначально заметно дороже ? мой стоил €600, а похожий угольный обошелся бы в €150-200 , но баллон стоит копейки, а хорошие угли и растопку каждый раз надо покупать, так что со временем то на то и получается. Единственное, что нельзя на газовом гриле — это коптить.

Вот и решайте какой лучше для вас лично.

Пса вот тоже размазало
Пса вот тоже размазало


4 комментария
0
Дмитрий Паферов

Я тоже в этом году открыл для себя газовый гриль. По теме могу добавить, что в Lidl отличные steak mignon, это в Польше, наверно и в Германии должны быть. Толщина около 5 см, получаются очень соцные, довожу до 46-48 градусов и даю отдохнуть до 52 примерно.
С балоном на год я не понял, у меня балон уходит за месяц, 8-9 кг LPG бутан-пропан, обычно готовлю по выходным.

0
Sasha Fomin

Для дымка можно Räucherbox добавить. Тогда вообще разницы не будет 👍

0
Denis

Тоже обзавелись полноценной террасой и газовым вебером в этом году – и это прям бомба! Духовку уже почти не используем, тк с гриллем тупо быстрее и ароматней. У нас аппарат, правда, поменьше – баллон влазит только на 7.5л и его хватает месяца на 2-3.

2
Vlad

Коптил на газовом, но это дрочь. Ставил контейнер для щепы на еле живой огонь, прям на горелку.

По многолетней традиции, третья «покупка года» — всегда что-то всратое. В этом году моей рекомендацией будет тележка для продуктов, чтобы ходить в супермаркет! Неважно какая, важна сама концепция!

Тот момент, когда не понимаешь как жил без неё раньше. Постоянно с шопперами чтоле ходил? Или рюкзаком? Не помню уже.

Когда живешь в большом городе и все магазины находятся от тебя в 100 метрах ходьбы, отвыкаешь от такой концепции как «ехать закупаться продуктами на неделю». Точнее её нам заменили сервисы доставки из супермаркетов, которых в Берлине стало довольно много.

Где-то раз в месяц мы накликиваем себе базово необходимых товаров типа туалетной бумаги, молока, картошки, круп, масла и ящиков с пивом, который веселый чувачок с большой тележкой привозит тебе прямо домой.

Он же забирает пустые бутылки и ящики, которые сразу вычитаются из заказа. Таким образом решается еще и проблема всё это выносить сдавать. Просто копишь месяц и потом отдаешь во время следующей большой доставки.

Мы пользуемся доставкой Rewe, это недорого, а от какой-то суммы вообще бесплатно. Они собирают заказы и утром загружают целую газель, на которой едут сразу по нескольким адресам. Вигода.

В остальное время остается докупать только то, что ты непосредственно будешь готовить — рыбу, мясо, овощи, фрукты. Таким образом они всегда свежие и вкусные.

И вот чтобы оптимизировать вторую часть — идеально подходит тележка!

В некоторых местных супермаркетах даже начали делать шопинг-тележки с держателем для твоей тележке. Можно возить тележку на тележке!
В некоторых местных супермаркетах даже начали делать шопинг-тележки с держателем для твоей тележке. Можно возить тележку на тележке!

Так как мы в основном работаем из дома, то вечером встал, взял тележку, закупился в Лидле вкуснями, погрузил их туда и отвёз домой. Не надо ничего раскладывать по пакетам, тащить, потом их еще на пол ставить постоянно, чтобы дверь открыть.

Тележка дает +10 к комфорту жизни. Крайне рекомендую!

Мы для сначали взяли какую-то дешевую с Амазона за 25 евро для теста. Она, конечно же, порвалась к херам за полгода, зато своей смертью она показала жизнеспособность всей концепции. Теперь вот взяли дорогую, хорошую.

Ускоренная берлинизация для Кати
Ускоренная берлинизация для Кати


5 комментариев
0
Arthur_the_Lazy

я кстати реально задумался о покупке тележки, после того как увидел у тебя в твиттере пост о ней. В лидол самое то ходить. Вастрик.Польза

1
Женя Молоков

Тележки — топ! У меня из Икеи, самая простая, пока полёт нормальный.

0
Константин Игоревич

В моих итогах года - переезд в Испанию, тут у каждого второго тележка, а в лидле есть специальная парковка, где ты заботливо пристегиваешь свою тележеньку на цепочку) Мы свою не выбирали, нам друзья подарили в честь переезда, но она топ))

0
Denis

А что за хорошая тележка? Мы купили себе какой-то модный желтый колесный ящик-тележку, чтобы возить его на соседний рыночек, но он оказался нихуя не практичным: все трясется, гремит, на брусчатке вообще смерть

1
Stå

В целом про комфорт жизни «для тех, кому за 20» %) https://www.youtube.com/watch?v=mVWQQeSOD0M

Я редко езжу на другую сторону света, потому что я сначала год такую поездку планирую, а потом год от нее отхожу. Вот и Аргентина стала той самой «затяжной» поездкой, которая планировалась чуть ли не с конца 2023-го. Я там даже в прошлых итогах года писал, как спрашивал Perplexity описать мне топ стран Латинской Америки по разным показателям, потому что сам еще не бывал на том континенте.

В итоге выбор пал именно на Аргентину и практически весь мой 2024-й прошел под гнётом предвкушения Большой Поездки. Даже при устройстве на новую работу я предупреждал, мол, уеду зимой надолго, не теряйте.

Аргентину мне сильно рекомендовали сразу несколько знакомых, когда я рассказывал им, что мне очень нравится ЮАР и я иногда пересматриваю видосы на ютюбе с видами Кейптауна. Они все хором говорили, что Аргентина это такой же ЮАР, только лучше, цивилизованнее, с асфальтированными дорогами, безопаснее (относительно) — тебе точно зайдёт!

Дороги в Аргентине и правда окей
Дороги в Аргентине и правда окей

Как-то оно сразу всё не заладилось. Само планирование шло очень тяжело: все находимые мной места и активности как будто сразу не вызывали восторга и я просто на каждом углу шел на какие-то компромиссы. Вместо большого пикап-трака как в Африке, пришлось брать малолитражку, потому что в Буэнос-Айресе большую машину хер найдешь, там таких не водят. И так было во всем — в поиске туров, спотов, стоянок, развлечений.

Где-то посреди года надо было просто дать себе леща и сказать слушай, ну не складывается поездка, может слезть уже с дохлой лошади и запланировать другую?

Но нет, я продолжал убеждать себя, мол, это другой конец света, там просто всё по-другому, ты не поймешь пока там не окажешься, надо попробовать.

А потом мы приехали. Первые дни даже ходили везде как настоящие открытые новым впечатлениям пирожочки. Но с каждой вылазкой из отела всё становилось хуже и хуже. Я не смогу описать всех мелких подробностей почему так, в основном это была куча мелких нюансиков, которые наслаивались друг на друга. Но я попробую сформулировать три основных и самых заметных.

1️⃣ Аргентина сейчас ОЧЕНЬ дорогая. Цены в самой обычной кафешке в Буэнос-Айресе вызывали шок даже после Германии. Я поначалу думал это шутка какая-то для туристов — ну как яичница может стоить $10? Мы что, в США? Или в Париже? Как же мне обжираться знаменитыми аргентинскими стейками, если они стоят $30-50 за голый кусок мяса?

В том же Берлине ужин в мишленовском ресторане стоит $100 на человека, а в Аргентине же ты рискуешь оставить $100 просто в придорожной забегаловке, если вдруг отвлечешься, не будешь тщательно контролировать цены в меню и по привычке закажешь «мороженку к чаю», а она стоит двадцать баксов. Мне не жалко, но постоянно приходится быть начеку.

Ла Бока — район футбольных фанатов. Тут Буэнос выглядит как настоящий Латам
Ла Бока — район футбольных фанатов. Тут Буэнос выглядит как настоящий Латам
А иногда Буэнос выглядит как Париж...
А иногда Буэнос выглядит как Париж...

Секрет прост — мы приехали туда в самый неподходящий для туризма момент за последние лет двадцать. Буквально год назад все цены были в 3-4 раза меньше, как рассказывают местные.

Сейчас Аргентина переживает свой собственный экономический шок, когда после десятилетий власти социалистов в президенты пришел либертарианец Милей и стал чинить местную экономику.

Мой любимый мем про Аргентину
Мой любимый мем про Аргентину

Буквально за год они сравняли черный курс песо с официальным, дебюрократизировали несколько министерств, а с нового года отменяют некоторые пошлины на ввоз, чтобы в Аргентину наконец-то хлынули импортные товары и заработал рынок.

Я даже верю, что у Аргентинцев получится! По-немецки прям завидую им с Милеем. Но сейчас, в 2024-м, там сложилась уникальная ситуация, когда цены всё еще жесточайше высокие из-за инфляции, а валюта при этом за год резко укрепилась к доллару/евро.

Кусочек Японии вам в Буэнос Айресе
Кусочек Японии вам в Буэнос Айресе
Наменял вот пару долларов
Наменял вот пару долларов

2️⃣ Невкусно. Мне сложно писать этот пункт, я довольно открытый чувак, который всю жизнь куда-то путешествует, спит в машине, варит себе макарошки с сосисками на газовой горелке в мотеле посреди Боснии и кайфует от этого, потому что НУ ЭКСПИРИЕНС ЖИ.

Для меня это первая в моей жизни ситуация, когда я прям старался, бился об эту стену головой дней десять по три раза, чтобы на одиннадцатый день все-таки сказать — в Аргентине не вкусно. Простите меня.

Мы заранее собрали рекомендации по реддиту, гуглу, и аргентинскому вастрик-чату — где лучшие завтраки, обеды, ужины, и занесли их себе на карту. Мы ходили исключительно по «проверенным» местам.

И каждый раз это было удивительно невкусно. Под конец первой недели в Аргентине нам просто не хотелось больше есть. Ничего. Мы завтракали раз в день какими-нибудь эмпанадасами (местные пирожки с мясом) на углу или варили себе макарошки в отеле с нарезкой местных колбас из магазина. Даже это было вкуснее, чем питаться в «ресторанах», тем более учитывая их текущие цены.

Всё было настолько до смешного плохо, что на вторую неделю мы даже превратили это в приключение — мы брали очередное рекомендованное место, шли в него, и там... мне подавали СОЖЖЕННЫЙ омлет (там прям литералли привкус угля, если бы я такой приготовил дома себе на завтрак, я бы выбросил его и сделал заново), и еще к нему был САЛАТ, который представлял собой просто горку рукколы, которая сверху спрыснута... водой. Да, водой. Не оливковым маслом, не бальзамическим уксусом или любым соусом, а просто водой.

Трава + вода = салат! С вас десять долларов.

За пределами Буэноса ситуация была получше, но всё равно. Нормальный Bife de Chorizo (кусок мяса на гриле) стоил в лучшем случае $18 и еще $4 за картошку.

Короче, все самое вкусное, что мы ели в Аргентине, мы готовили сами. Например, на сходке с ребятами с Вастрик Клуба, когда мы жарили мясо в парке на гриле. Потом мы еще жили в Airbnb в горах Мендосы, где был свой гриль, и мы тоже купили мяса и я прям пожарил его сам по всем канонам.

В Аргентине реально очень крутое и всегда свежее мясо (вино тоже крутое). Мясо до сих пор стоит крайне дешево, раза в 4 дешевле Европы, потому в свои лучшие дни мы закупались в местных лавках и готовили всё сами. Только тогда это было вкусно.

Никогда еще не жарил мясо с таким видом!
Никогда еще не жарил мясо с таким видом!
С местными ребятами тоже вкусно делали
С местными ребятами тоже вкусно делали

3️⃣ Скучно. Мы совершили огромную ошибку, что заложили целую неделю на Буэнос-Айрес. Последние несколько дней мы реально не хотели больше выходить на улицу, потому что, на удивление, в 16-милионном городе просто было нечего делать. Ну либо я просто зажрался в своем Берлине.

Сначала словил инфаркт, а потом ребята рассказали, что знак для песо и доллара исторически один и тот же. Песо даже использовал его раньше! А знаете как они обозначают настоящий доллар? "U$D"! :)
Сначала словил инфаркт, а потом ребята рассказали, что знак для песо и доллара исторически один и тот же. Песо даже использовал его раньше! А знаете как они обозначают настоящий доллар? "U$D"! :)

Невкусную еду жрать уже не хотелось, а набор «мест для посещения» мы исчерпали примерно за 2-3 активных дня прогулок. Мы просили у каждого, с кем удалось пообщаться, дать нам еще рекомендаций, и все они давали примерно один и тот же список + пару ресторанов от себя. Всё.

Когда мы спрашивали местных «а как вы тут вообще отдыхаете как локалы?» — нас отправляли гулять по какому-нибудь знаменитому парку около речки, что на поверку тоже оказывалось какой-то шуткой, потому что их главная речка — это прям огромная коричневая лужа до горизонта.

Не просто коричневая, как то же Балтийское Море, а прям вот вспомните задорный коричневый цвет весеннего дриста в лужах Новосибирска и экстраполируйте его на огромный водоём, разделяющий Аргентину с Уругваем.

Захотелось рядом с таким погулять? А некоторые там умудряются еще и на виндсёрфе кататься.

Короче, не едьте в Буэнос дольше, чем на три дня. Оно вам не надо. Самый лучший трип — прилететь в Буэнос на пару дней и потом двинуть самолётом подальше отсюда, куда-нибудь в Патагонию или Перу.

Аргентина не создает никакого ощущения, что ты на другом конце Земли. Опять же, я сравниваю с ЮАР. Вроде и там и там колониальное прошлое — приплыли европейцы, поугнетали аборигенов, вином своим засадили всё вокруг, остались жить. Но как же по разному оно ощущается.

В Кейптауне вайбы будто старого американского города типа Нового Орлеана, а Буэнос-Айрес — просто Нео-Мадрид с карманниками на каждом углу. Лучше уж за двадцатку слетать в настоящий Мадрид :) *флексит по-европейски*

Улучшало ситуацию то, что следующие 2 недели мы путешествовали вглубь Аргентины. Там было уже поинтереснее, да и цены становились заметно ниже, но я всё равно не скажу, что прям визжал от восторга.

В итоге самые запомнившиеся воспоминания будут о том, как мы с друзьями жарили сосисы в лесу и к нам вышла ЛОШАДЬ, ну или как местный хост AirBnb подвозил нас на своем лексусе до киоска, который закрывался через 10 минут, потому он гнал сотку по деревне, чтобы мы успели купить винишка.

Было весело, конечно, но не скажу, что ради этого всего стоило ехать на другой конец света и так страдать.

Фуф, как же хочется домой
Фуф, как же хочется домой


9 комментариев
8
Константин Бузановский

Чёт хочется добавить, с точки зрения туризма. В БА как будто "турловушечная" программа на неделю - это сьездить в Ла Плату, на паромчике в Монтевидео, ну вдобавок к зависанию в субботу в Сан Тельмо (блошка, старый райончик, дом Марадоны лол), посещению Реколеты и втыканию в местную архитектуру, а там и потолкаться в турловушке Ла Бока ради того, чтобы увидеть 100500 магазинчиков сувениров, пару десятков танцоров танго (тангистов?).

С едой был альтернативные косяки. Тебе приносят стейк размером с кулак и он как будто по определению не способен быть приготовлен на тот грейд, что ты заказал, никогда не попадали. И он всё равно вкусный. По поводу остальных блюд, как будто всегда делают не тарелку, не миску, а ведро хрючева. Помнится, сделал ошибку и заказал стандартную миланезу. Этим куском мяса можно укрыться от холода можно было. Аргентинцы пошли не по "этот пирожок - лучшее, что ты ел в твоей жизни, с вас 20 евро", а "вот тебе еды на неделю, рвотного рефлекса с неё не будет не ссы, с тебя чирик". Ну и ситуация с водой, как мы выводили для себя, местные пьют мате, пиво и вино - в таком порядке по убыванию. Если у тебя после пары часов по прилёту нет термоса и калебасы - ты уже сделал ошибку.

И Аргентина - ОГРОМНАЯ, мать её. Если не хочется роуд-трип на месяц, надо летать. Я не знаю, как мы уместили в 2 с хвостиком недели Ушуайю, Эль Калафате и дневной хайк, Эль Бариллоче, Мендозу и два нац. парка в пердях в 500км от Мендозы, водопад Игуасу и ещё дня три на Буэнос-Айрес. И всё равно в этом году планы поехать, потому что НЕДОСМОТР ТУРДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ. А не, знаю, авиаперелёты же. Проблема начинается на том моменте, что между всеми этими местами вот то самое ни-ху-я. Тебе нужен реально дальнобой в команде, который получает каеф от того, что ты едешь по Ruta 40 часиков эдак 10 туда-обратно, потому что только так можно добраться например до парка, который выглядит как будто ты в Марсе и скоро приземлится пепелац. И оно того стоит.

3
shrimpsizemoose

Ура! Кайфовый ревью на Аргентину от здорового человека а не от танго-фанатика! Круто что поделился :D Про невкусно очень совпадает. У меня вообще возникло ощущение что прям гарантированно вкусно можно есть только мясо и фрукты -- типа чтобы как можно меньше преобразований было от исходного продукта до потребления, тогда норм. Я помнится так и не нашёл нормальных йогуртов, например, за пару недель.

8
Daniil Olshevskiy

Также поехал за новыми ощущениями на другом конце Земли только в США и .. это было охуенно. НЮ, ЛА, Техас и нац парки - невероятные места силы, советую каждому, это стоит каждого капиталистического доллара

6
Eugene Katella

Скажу очевидную штуку, но на мой взгляд главная ошибка – поехать в Аргентину и не поехать в "популярные" места. Ушуайя, Эль-Калафате, Перито-Морено и вообще любые места Патагонии, те же Игуасу – это как раз места из категории "увидеть и умереть". Ровно по этой причине спустя 40+ посещенных стран в этом году во второй раз поехали в Аргентину, и снова было великолепно)

3
Eugene Katella

Но случайно встретиться в ебенях Эль Чифлона было совершенно невероятно, понравилось! :)

18
Egor Tashchilin

слышь, балтика не коричневая! :)

3
Константин Игоревич

Про коричневую воду сразу вспомнился Тбилиси почему-то, простите меня :D
Если кому вдруг нужен дальнобой, как в комменте выше, я в деле! Готов сутками на пролет за рулем проводить, главное чтоб в хорошей компании и виды были норм за окном хоть иногда.

1
Nikita Arbuzov

Написано всё в посте правдиво, но вывод неверный. Не Аргентина плохая, а маршрут странный. Соглашусь с тем, что на БА нужно 2-3 дня максимум и соглашусь с комментом, что зря не заложили в программу водопады Игуасу, ледники Патагонии, руту 40 с озерами, трекинг по окрестностям Барилоче и Фиц Рою. Не зря эти места в туристических топах. Говорили бы себе "вау!" каждый день и оставили бы там сердечко.

Если бы я два года мечтал об Аргентине, а потом провел неделю в БА и две недели на авто в Мендосе, я бы тоже вполне справедливо охарактеризовал бы это как провал.

2
Вастрик

Nikita Arbuzov, так у меня в выводе ровно то же самое и написано!

Хотя не думаю, что две первые проблемы с дорого и невкусно это бы решило…

Года где-то с 2012-го, когда у меня появился первый макбук, я работаю исключительно за ноутбуком. Я несколько раз пытался организовать себе модное рабочее место с тремя мониторами как у мамкиных криптотрейдеров, но каждый раз возвращался обратно на ноутбук.

Я понимал все плюсы огромных мониторов с кучей рабочего пространства, но экран ноутбука, наоборот, помогал мне лучше фокусироваться, когда я пишу код или посты в блог, не тревожа мой СДВГ бульканьем в соседних окошках. Один экран — одно окно — одна задача.

В 2024-м же у меня появилась отдельная комната для «рабочего кабинета», которую я активно обустраивал. Так и появилась идея, что нужно снова попробовать собрать себе полноценный сетап с монитором, клавиатурой, мышкой.

Эксперимент №1: ноутбук по центру и большой монитор над ним. Казалось, такой сэтап объединяет в себе плюсы обоих миров — ты все еще работаешь на ноутбуке, но когда тебе нужно открыть какой-то документ, видеозвонок или тестовую среду где-то рядом — можно использовать для этого огромный монитор сверху.

Две коробки из под обуви вместо подставки — настоящий прототип!
Две коробки из под обуви вместо подставки — настоящий прототип!

И мне так вообще не зашло!

В таком сэтапе нужно постоянно водить головой туда-сюда, перемещая взгляд с одного экрана на другой, плюс еще и рефокусировать глаза с монитора на ноут и обратно. Астигматизм за такое спасибо не скажет!

Я понял, что почти не пользуюсь в таком случае монитором, потому что оверхед на переключение контекста между ним и ноутом прям заметно замедляет любую работу.

Эксперимент №2: один огроменный 43" телевизор вместо монитора. По сути разница с прошлым вариантом в том, что ноутбук закрыт и лежит рядом, а на столе появляется отдельная клавиатура и мышь.

Я постоянно слышу от всяких ютюб-техноблогеров, мол, 4К OLED-телевизор с низким латенси — это прям космос и будущее, мониторы нафиг не нужны. Решил попробовать.

Нашел на местном ибее б/ушный телек, чтобы не переплачивать, как раз какой-то местный геймер продавал. Принёс домой, поставил, накачал софтин для организации окошек и... понял, что говно какое-то.

Во-первых, я был тотальным идиотом, когда думал «ну надо брать телек побольше, прям во весь стол, много места не бывает». Надеюсь вы тут все умнее меня и уже догадались, что если ты берешь то же самое 4К разрешение, растягиваешь его на 43 дюйма и ставишь телевизор в полуметре от себя — физические пиксели получаются размером с кулак!

Ты начинаешь двигать телек дальше, выставлять масштаб побольше и понимаешь, что занимаешься геометрическим идиотизмом — взять большой телевизор, чтобы ставить его ДАЛЬШЕ, где он будет МЕНЬШЕ.

Во-вторых, подкралась другая проблема — латенси! Телевизоры сделаны, чтобы смотреть фильмы и играть в консольное мыльцо. А когда пытаешься быстро елозить мышкой и видишь, что она прям заметно отстает — это боль.

Причем насрать если у твоего телевизора 60-120 герц — это лишь означает, что он будет очень быстро отрисовывать твой лагающий курсор.

Я перебрал несколько HDMI-переходников (оказывается они тоже влияют!) и док-станций, перерыл все настройки, включил какой-то "Low Latency Gaming Mode" и под конец немного приблизился к тому, чтобы меня не тошнило, но все равно был разочарован.

Ну и в-третьих, об этом вам не расскажут технообзорщики на ютюбе, которые будут рассказывать про классные гигагерцы и мегапиксели, но у телевизора есть такая важная штука, знаете, его нужно ВКЛЮЧАТЬ. Надеюсь вы так же удивлены этому откровению, как и я.

Так вот каждый раз, когда ты приходишь за рабочее место, тебе недостаточно просто поелозить мышкой по столу и компьютер моментально проснется. Тебе нужно литералли найти где-то ПУЛЬТ и ВКЛЮЧИТЬ телевизор (это займет секунд 5 еще пока он загрузится), а потом, уходя, его ВЫКЛЮЧИТЬ.

Либо настроить, чтобы он выключался сам, но тогда после каждого долива кофе, тебе опять придется искать пульт и его включать.

Короче, я плюнул и решил взять нормальный монитор нормального размера и больше не выёбываться. А телевизор продал там же на ибее за ту же цену, хах :D

Эксперимент №3: монитор DELL 32" + док-станция. Вот такой в итоге сетап получился:

Обычный режим
Обычный режим
Уютный режим
Уютный режим

Это монитор Dell UltraSharp U3223QE, подключенный через DisplayPort в какую-то док-станцию с амазона.

Долго выбирал между 32" монитором и 27". Сначала даже в пользу 27", потому что чем меньше размер — тем чётче 4К, как мы уже выяснили на эксперименте №2.

Однако, когда я вырезал из картона оба размера и поставил на то место, где должен стоять монитор, 32" подходил заметно лучше. У меня довольно глубокий стол, так что сижу я далеко, если вытянуть руку — до экрана остается еще сантиметров двадцать. На таком расстоянии 4К на 32" смотрится отлично. Если бы монитор был ближе — взял бы 27", конечно же.

За док-станцию не ручаюсь, она какой-то Китай, но мои юзкейсы закрывает. В него воткнуто сразу всё, что есть на столе — мышки, клавиатуры, звуковая карта, микрофоны, колонки, а из него отходит один жирнющий USB-C провод в ноутбук, который и заряжает его и забирает все данные.

Мое главное требование к доку было именно такое: чтобы я пришел с ноутом, воткнул в него ОДИН USB-C провод, и сразу ВСЁ включилось. Никаких дополнительных телодвижений. И с этим он справляется, так что мне нравится.

Просыпается тоже моментально. Единственная проблема — ноутбук всегда закрыт у меня больше нет Touch ID. Приходится вводить пароли вручную, либо подтверждать с Apple Watch. Но в целом не страшно.



17 комментариев
10
Daniil Olshevskiy

Советую переходить на следующий уровень комфорта - механическая клава. Низкопрофильные там тоже имеются

7
Marat Bektimirov

у меня больше нет Touch ID
Так во всех последних внешних эппл клавиатурах есть же тач айди. У тебя на столе вроде эппловская?

0
Синюрин Василий

Возьми свой стимдек и воткни в магазе в 34'' гнутый монитор, это отвал жопы) Правда с маком тоска, его прямо корëжет от широкоформатников

3
Вастрик

Marat Bektimirov, да, у меня старая, еще в Новосибирске покупал году в 2016-м, до сих пор все кайф, кроме отсутствия Touch ID. Но блин жаба душит менять работающую клавиатуру чисто из-за этого. Вот бы они отдельный девайс такой придумали :)

Пока подтверждаю транзакции с Apple Watch

2
My День

А что за мини-монитор слева?
Мне кстати зашел сетап - один большой монитор, а слева ноут на подставке (чтобы был на одном уровне с монитором примерно), на котором всегда открыта телега (по работе там общаюсь). В итоге слева только тг, справа (точнее, по центру) на основном мониторе - всё остальное. Больше не надо окна переключать, чтобы проверить что там в чате, да и вообще просто ссылки открывать каеф (когда сразу несколько надо). Просто кликаешь подряд без переключения окон.

0
Alexey Gravanov

А как звать подставку под монитор? Или сам напилил?

1
Вастрик

Alexey Gravanov, подставку сам напилил, ага. Яж теперь столяр! Так и не нашел такую нужного мне размера (больше метра длиной)

1
ReDetection

ха, прикольно закрепил микшер для микрофона)

0
nakukryskin

Если будешь брать стационар (ну вдруг) - присмотрись к North fractal design - как раз подойдет под дизайн стены

0
Alexey Khaneft

А что за стол?

2
Игорь Алентьев

Механическая клава после макбука это мощнейший даунгрейд. На рынке есть только одна клава, сопоставимая по тактильным ощущениям - Logi MX Keys. Всё остальное вообщше не то. А переходить с низкопрофильной ноутбучной клавы на стандартную механику (их просто не бывает реально низкопрофильных) это вообще ужас.

Я бы ещё про посадку добавил - правильно смотреть на монитор слегка под углом вниз, иначе страдает шея, спина, плечи.

1
Aleksandr Salynskii

Это ты ещё не пробовал гнутые широкоформатные мониторы. Я очень долго относился со скепсисом к таким решения, но после переезда с 2х27 IPS на 1х39 OLED 800R могу с уверенностью сказать, что это было одно из лучших решений для продуктивности/игр за последние несколько лет. При правильном выборе и установке комбинации расстояние до монитора/угол изгиба монитора получаешь ситуацию, когда ты всегда внутри рабочего стола/игры.

P.S. В моей ситуации это как переехать с хорошей трубки-среднячка на стоящий флагман после нескольких лет в парадигме "ну не может быть там чего-то такого, что стоило бы в 1.5-2 раза дороже". Ты просто пользуешься месяц и приходишь к мысли, что "А по-другому уже наверное и не хочется".

0
Константин Игоревич

А что за лампа на мониторе? А то я давно ищу лампу на которую без лишних костылей встанет вебка)

0
Denis

грелка для ног збс:)

0
Sergei Tikhomirov

Denis, тоже зашёл спросить, что это за штука такая под столом :) Правда для грелка для ног? Где купить такую?

2
Вастрик

Sergei Tikhomirov, это собачья лежанка, там пёс спит пока я работаю :) Можно считать грелкой для ног, да, довольно тепло

0
Veaceslav S

Что по герцовке у монитора? Как с играми быть? Когда уже видеокарту возьмёшь

Сараево тоже стал мини-открытием этого лета. Теперь он точно входит в тройку моих любимых городов на Балканах
Сараево тоже стал мини-открытием этого лета. Теперь он точно входит в тройку моих любимых городов на Балканах
Тот самый заброшенный бобслейный трек. По нему щас даже на великах катаются
Тот самый заброшенный бобслейный трек. По нему щас даже на великах катаются
Универсальная отмазка
Универсальная отмазка

Давно мечтал организовать свой рейв на какой-нибудь заброшке, как в лучшие годы европейских вечеринок. И вот во время Вастрик Флота нам наконец-то это удалось!

Я даже впервые заморочился, распаковал iMovie и смонтировал видео оттуда. Сам рейв можно посмотреть с 0:25, а трек на фоне — это один из миксов, который там играл.

Конечно, рейв был короткий, экспериментальный и собирался второпях, чтобы «чисто успеть до заката», но по атмосфере получилось прям как я ожидал.

У нас был самодельный бар на бочках, где девочки делали всем желающим коктейли и угощали местными настойками, ребята стаскали откуда-то старые двери, чтобы мы сделали стойку для диджейского пульта, а мы с оргами арендовали большую колонку, притащили диджейский пульт, ноутбук с треками и какую-никакую светомузыку.

Катя Петрова целый день готовила к нему специальный сет, в котором замиксовала всё — от жесткого немецкого техно до ремиксов на песни Меладзе.

Ну а срочная эвакуация за 10 минут из-за надвигающегося на нас шторма только добавила рейву огонька. Получился настоящий «поп-ап ивент», когда куча народу быстро набигает, собирает сцену, неистово тусит на закате, а потом так же быстро растворяется.

Надо будет еще раз! Теперь мы знаем необходимый минимум оборудования и прочего, чтобы собрать такое уже на большее количество людей.

Надо только найти место и повод :)



Комментировать

В прошлом году в Германии приняли новый закон, кроме всего прочего разрешающий двойное гражданство. Сохранять паспорт при получении немецкого отныне разрешили не только всяким беженцам, тунеядцам и репатриантам, а в том числе вот этим мразям айтишникам-блюкардочникам, которые на высокооплачиваемые работы ходят и кучу налогов платят.

Удивительно, конечно, как немецкое правительство решилось на такое. Опасно пускать в эту страну столько айтишников. А вдруг они тут все налоги заплатят, а дальше что? Бизнес перевезут? Стартапы начнут делать? Сидеть на социале не захотят?

Ух. С каждым днём мы всё дальше от бога...

Ну а мы живем тут уже шестой-седьмой год, так что для нас как раз подошло время подаваться. Этим мы и занимались первую половину 2024-го.

Сначала надо было сдать «тест на гражданство» (Einbürgerungstest). Это очень смешная штука. В ней 300+ билетов с вопросами, из которых на экзамене отвечаешь на 33 рандомных, какие попадутся.

Учить можно через приложение, примерно как билеты ПДД. Просто свайпаешь вопросы и запоминаешь, они стандартные.

Так вот я выучил где-то 250 из них просто пока стоял в очереди, чтобы записаться на этот экзамен :D

Стоять везде в очередях — это тоже часть теста, иначе немецкий паспорт не дают.

Сами вопросы максимально простые, а чтобы получить «зачет» достаточно ответить правильно лишь на половину. Короче, я уверен, если дать этот тест человеку, который хоть каким-то краем уха слышал про Германию и чем бундесвер отличается от бундестага — он сдаст даже без подготовки.

Но мне было интересно почитать все вопросики, потому я сдал на 33 из 33. Топчик!

Вторым шагом было сдать язык минимум на В1. Там уже экзамен полноценный, часов на 6 с перерывами, и четыре части — тест, письмо, аудирование, несколько диалогов по разным темам.

Пришлось немножко поготовиться с репетитором, но в итоге тоже сдал. На разговорной части так вообще на меня нашло какое-то озарение, что я получил максимум из возможных баллов. Грамматику завалил, конечно, да и хер с ней.

Дальше уже дело техники — собрать пакет документов и отправить. В этом году в Берлине вообще произошло какое-то чудо и они сделали ЭЛЕКТРОННУЮ подачу на гражданство.

Я вам говорю. Всё дальше и дальше от бога.

Подались мы только в августе, так что до Нового Года точно ничего не ждем, а вот к весне наверняка что-нибудь ответят. В следующем году расскажу стал ли я немцем или наконец-то выгонят.



4 комментария
0
Alex

Закон кстати приняли только в этом году. С 27 июня 2024 он вступил в силу.

0
Константин Игоревич

Двойное гражданство вроде и запрещено, но для получения "нового" достаточно подтверждения, что ты запросил отказ от "старого".
Лайфхак: берем любой кредит на 3 года, запрашиваем отказ от гражданства, с этим запросом получаем "новое" гражданство, вам приходит отказ от выхода из "старого". Бинго! Теперь у вас 2 гражданства, но лучше никому не говорить, что у вас их 2. При этом вы можете применять оба паспорта там где вам надо)

0
Anton Arkhipkin

По поводу времени процессинга:
Мы подались в мае, но у жены был сертификат не тот, что требуют. Думали, может прокатит.
В итоге нас в сентябре запроцессили уже, но сказали, что ей надо сдать что-то из списка.

В итоге в конце ноября сдала, вот в середине декабря получила результат, сразу загрузили, и перед Рождеством получили приглашение 🎉
Ещё месяц до термина - и немцы 🤞🏻

0
Sergii Safonov

Поздравляю от души. Это действительно важная веха в жизни

Продолжая тему про «выгонят». Больше трех лет я проработал в криптокомпании, пока в прошлом году не началась криптозима. Так я впервые в жизни почувствовал на себе что такое быть уволенным, вместе с половиной компании. Ачивка!

И знаете, оказывается, это куда приятнее, чем уходить «по собственному». По крайней мере в Германии.

Три месяца гарден лива, плюс зарплата на несколько месяцев вперед, плюс криптоплюшки за выслугу лет. Короче, нормально сократили. Мне понравилось. С бывшими коллегами до сих пор иногда ходим в бары и встречаемся на местных митапах.

Но лучше бы была стабильная работа, конечно. Рыночек щас прям совсем чото. Даже по сравнению с 2018-м, когда я только переезжал, стало заметно сложнее.

Не представяю каково сейчас «новому поколению», которое воспринимает ковидное бесоёбие, когда корпорации разбрасывались деньгами и нанимали хоть бомжей с улицы, как норму. Не, чуваки, нифига не «норма» была, это был очень резкий пик. Теперь вот ловите «отскок», как на любом рынке. Просто в айти за последние лет 10 никто не видел отскоков, всё всегда стабильно росло, а вот «диды» из 00-х вполне себе представляют, что это такое.

Пережить бы.



1 комментарий
1
Орхан Мамедов

Willkommen im Club

Нашли с псом грибы. Только теперь они не съедобные
Нашли с псом грибы. Только теперь они не съедобные

Об этой истории есть целый пост в Клубе: «Как Миша Коробко получил стимдек в подарок». Но пост закрытый, потому я перескажу его вкратце здесь, потому что история того стоит!

У нас в Клубе есть Миша — настоящий учёный, со степенью, идексом Хирша 91, который работает в университете Гамбурга. Его профиль в Клубе открыт, можете посмотреть, там есть даже ссылки на ютюб-интервью с ним.

Мишу знают, пожалуй, все, по его длинным научным постам, активностям в Клубе и просто человеческой доброте и позитиву, которым он делится со всеми окружающими. Он долгое время был бессменным ведущим нашего АМА, автором кучи DIY и кулинарных челленджей, а еще именно с ним мы когда-то писали тот самый пост про Квантовый Компьютер.

Так вот однажды, как в том меме, тусимы мы с поцанами в Клубе, и тут выходит тред про «ваши заветные мечты», где все мечтают стать богатыми-знаменитыми и купить дом, а потом приходит Миша и говорит, что всю жизнь мечтал об игровой консоли.

Всех это так трогает, что инициативная группа людей из Парламента собирает вместе чатик и решает скинуться Мише на стимдек. Потому что других консолей в 2024 году не существует!

Деньги мы собираем достаточно быстро, даже больше необходимого, так что остается еще на док-станцию и два xbox-геймпада, чтобы Миша мог играть в игры со своими детьми на телевизоре.

Покупаем это всё на мой адрес и планируем в одни из следующих выходных доехать втроём на машине до Гамбурга, чтобы сделать Мише сюрприз.

А дальше начинается самое интересное!

Оказывается, что параллельно с нами в комментах тоже собралась и другая инициативная группа, которая собирает Мише на стимдек. Такими темпами мы рискуем к 2025 году завалить всю квартиру Мишы стимдеками!

Мы связываемся с теми, с кем можем связаться, и договариваемся объединить усилия. Но этого недостаточно, потому что Мише начинают слать донаты напрямую на PayPal и мы не знаем кто!

Ситуацию надо как-то спасать.

Мы находим жену Миши в Клубе и пишем ей, рассказывая всю эту историю, чтобы если он вдруг намыли ласты в соседний ТЦ за стимдеком, отвлекла его до субботы, пока мы не приедем.

Потом еще кто-то в комментах пришел с предложением ПРОДАТЬ по-дешевке Мише свой стимдек. Короче, операция находилась на волоске буквально каждый день!

В итоге мы все-таки отбились от горы других стимдеков и в пятницу вечером, сразу после работы, выехали на машине в Гамбург, чтобы с утра ворваться к Мише в квартиру и осыпать подарками. Миша был в шоке. А мы все очень порадовались.

На позитивной энергии от этой поездки я жил еще месяца два. Даже несмотря на то, что в Гамбурге я заработал штраф 50 евро за превышение скорости. Так спешил!

Делайте людям добро! От этого самому на душе становится еще лучше!



2 комментария
6
Vladimir Shkoda

Топ!

14
Юрий Кашницкий

Интерьер настоящего физика

Прошлой зимой была случайно обнаружен этот десерт богов! Марленка — это бренд, я говорю конкретно про их «медовые шарики». Вот такие:

Это как мини-торт-медовик в виде шарика, внутри которого вкуснейший крем. Марленки делают в Чехии, они весьма популярны в соседних от неё странах (Польше, например), но с недавних пор начинают появляться у нас в Германии тоже.

Если вы хоть где-то увидите их — ни в коем случае не пробуйте. Потому что после этого вы не сможете больше их не покупать.



2 комментария
6
Павел Щорс

блин, у меня целый польский магазин всяких разных марленок, придется идти пробовать

2
Sam Spiridonov

О, Марленка — это наркотик. Не пробуйте даже.

Пёс тоже в шоке от Швебебана
Пёс тоже в шоке от Швебебана

На этом вопрос с «жемчужиной побережья» в Черногории считаю закрытым! 🤡🤡🤡

Когда люди едут в Черногорию, они едут скорее всего в Будву, Котор или на худой конец Бар. Даже когда гуглишь «топ мест в Черногории», городок Петровац практически никогда туда не включают. А зря.

Возможно это заговор местных жителей, чтобы туристы не узнали про их жемчужину и не познали кайф ходьбы по тропе здоровья до диких пляжей с заброшенными югославскими отелями.

Но я прознал и теперь всех спалил.

Петровац — небольшой курортный город в собственной бухточке в 20 минутах езды от Будвы и 30 минутах от Бара. В этом году я был в Петроваце в июне и в октябре, что как бы не совсем сезон, но город был практически пустой, по сравнению с соседями, которые трещат по швам от туристов.

Только здесь я впервые почувствовал расслабленный Черногорский вайб, когда с утра в кроксах идешь на пляж искупаться, по пути обратно заскакиваешь на местный рыночек к тётенькам, которые привезли свежие овощи и дарят тебе банку домашнего айвара в подарок потому что ты классный, а вдоль парка растут апельсины и оливки прямо на деревьях.

Но самое крутое — это «тропа здоровья». Она идёт прямо по краю высокой скалы, с которой открываются отличные виды на бухту, а потом ныряет в пешеходные тоннели прямо внутри горы, которые строили тут еще при Югославии, чтобы развивать туризм. Сейчас они выглядят наполовину заброшенными, что добавляет им шарма, но там всё равно есть свет!

Тропа здоровья
Тропа здоровья
Там же есть вот такие секретные спуски на скалы
Там же есть вот такие секретные спуски на скалы

Тропа доходит до полудикого пляжа ? хотя в последние пару лет его стали застраивать , на котором мы в этом году и стояли Вастрик Флотом и там же делали рейв на заброшке, о котором я рассказывал выше.

У тропы есть даже несколько секретных ответвлений, чтобы спуститься по скале вниз прямо к морю, о которых никто не знает, кроме местных рыбаков. Мы там однажды тусили шумной компанией и купались в «ванночках», которые волны наливали в скалах.

Каждый раз приезжаю сюда и как-то расслабляюсь. На третий раз уже почти как домой сюда ехал.

Тот самый отель в конце тропы здоровья
Тот самый отель в конце тропы здоровья
Бус и его местный друг Жук
Бус и его местный друг Жук


3 комментария
5
Константин Бузановский

А вот не совсем соглашусь. Если про море - Херцег Нови с его единственным минусом в "да когда вы блядские лестницы закончитесь". Но это ЦРНА ГОРА, значит надо доехать до той самой чОрной горы! И тогда нужно в Боботов Кук, а ближайший городок - Жабляк. В итого, вся береговая линия как будто из памяти выветривается, как то, что и ожидается от поездки в Черногорию, а по факту вспоминаю уже то, как в Цетине тусили, ходил посреди эпичных гор и где-то посреди ничего у бабули пробуешь ПРШУТ и местные наливки.
https://imgur.com/a/pLVylQW ради пруфов, что недооцененный город Черногории - Жабляк (точнее всё там вокруг).

0
Владимир Панченко

В Петроваце с центральной набережной ещё есть водное такси до закрытых пляжей, на которые нельзя попасть иначе как с воды. Тоже топ.

1
Anastasia

Петровац-лобби теперь еще и до Вастрик.Итогов дошло) Но в Петровце нет потрясающе красивого Боко-Которского залива, все, кто бегал марафон из Тивата в Котор, признают, что красивее маршрута найти сложно)

Йо-йо, дискета, скейтборд, MTV, Эминем!

Давно хотел попробовать встать на сноуборд, но в мои 18 лет (когда все катали) у меня не было денег, в 20+ лет у меня не было времени, а к 30 уже не было друзей.

Ставь лойс если жиза 🥲

Только уже после тридцати все эти три компонента более-менее начали появляться в моей жизни, потому я решил — пора!

Лыжи, конечно, были бы проще, тут в Альпах диды лет по 80 все на них катаются, но они меня почему-то никогда не привлекали. Я всю жизнь был «досочником» и концепция езды лицом вперед мне кажется чуждой!

Сноуборд оказался удивительно эффективным способом красиво и нетривиально покалечить себя! Можно поймать канта и лететь с горы сто метров, можно застрять в пухляке вниз головой, можно улететь в лес обнимать ёлки, в крайнем случае всегда есть шанс наебнуться с подъемника.

Очень красивый спорт, рекомендую.

С другой стороны, концепция горнолыжного отдыха — это прикольно. Особенно в Европе, где это всё еще относительно бюджетно и доступно даже для среднего класса. Горы достаточно близко, скипассы стоят своих денег, аренда экипа — копейки, а если заранее с лета забронировать себе огромное шалле на 20 друзей — то и по проживанию выйдет недорого.

Особенно если сравнивать с США, где только скипасс стоит в $250+ за день и отель еще столько же, то в Европе на условную €1000 можно неделю жить и катать!

На каждой горе всегда будет теплый ресторанчик с едой, туалетами и пивом, где всегда можно засесть, если заебался падать с горы лицом вниз катать. Для новичков типа меня это было спасением. И моей жопы.

К вечеру, когда на жопе не оставалось уже живого места, мы вместе собирались в большом зале нашего дома, готовили макарошки с прошутто, пили вино, обсуждали кто где катал и куда поедет завтра. Очень душевно, кайф.

В феврале поедем еще.

Валь Гардена классная прям!
Валь Гардена классная прям!
Багажник для велосипедов так же хорошо превращается в багажник для мокрых сноубордов, чтобы не возить их в салоне
Багажник для велосипедов так же хорошо превращается в багажник для мокрых сноубордов, чтобы не возить их в салоне


2 комментария
2
Павел Щорс

Добро пожаловать в клуб! Селла-ронда крутая. На Мармоладу поднимались?

7
Egor Suvorov

Рекомендую пластиковые трусы для защиты жопы. Стоит недорого, падать теперь не больно. В России покупалось там же где вся остальная защита, хоть в типичном Спортмастере.

Курсор — один из самых захайпованных в этом году GenAI проектов для программистов. По сути форк VS Code, в котором немного поменяли UI и обильно намазали GenAI везде, где только можно — в самом редакторе можно выделять и просить переписать целые куски кода, в чате рядом можно держать сразу несколько файлов в «контексте» и создавать целые модули с нуля, и даже в консоли, где на любую ошибку можно одним кликом спросить ChatGPT или Claude почему оно упало и как пофиксить.

Можно приносить свои ключи, можно использовать локальные модельки, а можно заплатить $20 за подписку и все будет «просто работать» из коробки. Я использовал последний вариант.

Чем Cursor для меня лучше, чем просто писать запросы в ChatGPT:

  • 👍 Умеет дописывать и рефакторить код прямо на месте. Ну это щас почти все IDE умеют, это база.
  • 👍 Умеет очень быстро делать автокомплит с AI, используя быстрые модельки. По сравнению с Copilot, который задумывается каждый раз секунд на пять, это прям глоток свежего воздуха, работает почти моментально.
  • 👍 Умеет взять несколько файлов или даже целую папку и положить в «контекст». Причем делает он это достаточно умно, ведь контекст не резиновый, и в том же Claude, который я использовал для того же самого раньше, было какое-то сильно жесткое ограничение по количеству файлов. В Курсоре же я могу сказать «используй такой-то модуль и напиши мне функцию которая вызывает методы того модуля и делает то-то»
  • 👍 Умеет придумать целый новый модуль с нуля, на несколько файлов, и потом по специальной команде создать прям всю структуру файлов и папок за тебя. Не надо копипастить каждый файл по одному из чата.
  • 👍 Умеет посмотреть на стектрейс ошибки и прям сразу одним кликом пойти в нужный файл и предложить как исправить код.
  • 👍 Умеет переписывать целые модули с одного языка программирования на Rust на другой. У меня был в этом году проект с кучей логики, который надо было переписать с JS на Go и хорошо с этим справился только Курсор, потому что он мог учитывать дофига контекста и переписывать сразу несколько файлов за раз, не выдумывая несуществующие функции, которые импортировались откуда-то извне, а прямо ходя в те файлы и переписывая их тоже.
  • 👍 Умеет переключаться между моделями ChatGPT, Claude, Gemini прямо из коробки + поддерживает локальные Ollama и прочее. Причем за использование локальных (или своих ключей) он даже не хочет денег, что честно!

Короче, рекомендую попробовать. Только сначала посмотрите на ютюбе хотя бы несколько обзорных роликов, некоторые приёмы работы с кодом не сразу очевидны, нужно сначала вкатиться.

Программирую теперь исключительно вот так, запросами в чате
Программирую теперь исключительно вот так, запросами в чате

Я использую Cursor для рабочих проектов, которые написаны не мной и в коде которых я плохо разбираюсь. По поводу прайваси не волнуюсь, у нас всё равно весь код в опенсорсе, но для вас эта тема может быть важнее, если вдруг вы работаете в крупной копмании.

Для своих проектов типа Клуба или Блога я все еще использую PyCharm по-старинке, просто потому что знаю их код наизусть лучше, чем любой AI :)



5 комментариев
0
Игорь Слинько

у меня не получилось заиспользовать со своими ключами от openai – ключи брал, использовать отказывался.

2
Игорь Алентьев

Тоже софт года. Продуктивность с курсором - х5 от обычной

0
Влад Бреус

Офигенная вещь, как-то прошла мимо меня. Спасибо за наводку!

0
Куценко Дмитрий

Скачал, изучаю! А сталкивался ли кто с таким поведением, что удаляешь файлы, а они остались в индексе и AI-часть продолжает предлагать в них изменения...

0
Veaceslav S

А как же Питон? Вастрик

Книга аж 1984 года, но именно она дала жизнь одному из до сих пор актуальных способов управления проектами под названием «метод критической цепи (CCPM)» и вообще всей «Теории Ограничений», которая появилась в 1997-м.

С тех пор как я стал тимлидом, я читал много литературы по поводу управления проектами, командами, построению эффективных процессов в сложные времена, но именно эта книга прям ярко выделяется в их ряду, я прям сожалею, что не прочитал её раньше. ? услышал о ней в подкасте Подлодка и оказалось, что все её уже читали, я один как лох

Главная её особенность в том, что она написана не в стиле миллиона одинаково душных бесцеллеров нью-йорк таймс ДлЯ БиЗнЕсА, а в стиле довольно короткого и ёмкого романа. Истории про чувака, которому достаётся убыточный завод, единственный в его городе, и начальство ставит ультиматум — либо ты делаешь его прибыльным, либо всех вас выгоняют на мороз.

То есть у автора была цель — донести аудитории свою спорную по тем временам идею, но он не хотел писать очередную душную методичку с разбором плюсов и минусов, которую прочитает разве что профессор в универе, а обернул её в выдуманную историю про выдуманный завод и выдуманного чувака, у которого есть цель, есть реальность, с ней расходящаяся, и он находит проблемы, общается с людьми, фиксит процессы и достигает её.

Респект за такую подачу.

Читается не просто легко, а прям захватывающе, как детектив. При этом внутри лежит настоящая, практически применимая штука, которую уже можно крутить дальше и обсуждать с разных сторон.

Книга не теряет свою актуальность даже спустя 40 (!) лет и легко перекладывается на будни менеджера даже в современном айти.

Многие её сейчас критикуют, просто потому что это просто — критиковать вещи, открытые сорок лет назад, хах. Но никто из критикующих до сих пор не написал ничего даже близкого — чтобы одновременно захватывающе и практически полезно в карьере.



7 комментариев
3
Миша Безверхий

у меня аналогичные впечатления вызвала Taxtopia - чел написал книгу о налоговом законодательстве через кучу всратых историй

4
Jean Miklau

Есть такая же книжка "Проект Феникс", более свежая (2015 год) и развивающая теорию Голдратта конкретно в ИТ

7
Данияр Супиев

"Проект Феникс" по сравнению с "Целью" - очень плохо написанная с художественной точки зрения книга. Да и с практической точки зрения она очень мало чего добавляет. Если "Цель" прочитана, осмыслена и применена на практике, то "Проект Феникс" уже совершенно бесполезен.

2
Aleksey Strelnik

Оч рекомендую не остановиться на Цели (как многие почему-то делают, хотя книга всем заходит), а прочесть ещё Цель 2, Критическую цепь, Цель 3 и мою самую любимую -- Выбор. Если совсем понравится, то можно и хэндбуки по ТОС читать.

0
Aleksey Strelnik

Ещё сейчас пытаюсь осилить Tameflow -- утверждается, что это самое свежее по теме

0
Sergii Safonov

о, ну тут тогда ещё можно "Роман об управлении проектами", где как раз про айтишечку.
Ну и можно помянуть незлым добрым словом книжку 70-х годов "An Introduction to General Systems Thinking" Gerald M.Weinberg

0
Veaceslav S

Была на Хабре какая-то статья в таком же стиле

Видел еще вот Столлмана в этом году
Видел еще вот Столлмана в этом году

WLED Project — это опенсорсная прошивка для микроконтроллеров ESP, позволяющая вам легко программировать LED-ленты.

И нет, это не душнилово для гиков. Проект правда классный и простой!

Ты покупаешь ESP'ху, которые в базарный день продают по $5 за ведро, втыкаешь в комп по USB, заходишь на их веб-страничку и оно само прошивает её через WebUSB протокол.

Вуаля — ваш микроконтроллер поднимает веб-интерфейс по WiFi, на который можно зайти любым мобильным браузером и окунуться в мир LED-эффектов! ? предварительно, конечно, надо саму LED-ленту подключить проводами к контроллеру, но там всего 3 провода и питания, даже ребенок справится

Дальше можно делить LED-ленту на сектора, выбирать эффекты из имеющейся бибилиотеки, либо программировать скачивать с гитхаба свои собственные. Можно хоть целый 2D экран сделать и управлять им попиксельно.

Более того, веб-интерфейс из коробки поддерживает несколько микроконтроллеров. Например, если вы хотите управлять сразу кучей LED-лент, которые будут сливаться в едином RGB-экстазе.

Зачем мне всё это было надо?

Я очень давно ищу доступные по цене, модульные, работающие от павербанка и управляемые по беспроводному интерфейсу LED-ПАЛКИ для вечеринок и опенэйров. Вот типа таких:

Издалека кажется, что это такая очевидная и простая вещь, себестоимость которой не должна превышать $10, ведь чо там — LED лента, труба из строительного магазина и микроконтроллер. Однако, вы удивитесь, насколько их сложно найти нормальные.

На амазоне за одну такую палку хотят от $100, да и у той проприетарное приложение с тремя с половиной анимациями. На Temu/AliExpress есть такие по $15-20, я попробовал, они просто отвратительное говно с вырвиглазными LED-эффектами как у вывески с придорожного киоска.

Короче, я хотел собрать парочку таких на божественном WLED, а если получится хорошо и компактно, то может даже наладить производство. Можно будет расставить такие в саду, включать по необходимости, чтобы они делали эффект плавно горящего огня вокруг. А когда пришли гости и намечается вечеринка — переключались в режим рейва и ездили туда-сюда в такт музыки (это тоже встроенная фича WLED!)

Короче, я накупил микроконтроллеров, LED-лент, проводов, прозрачных труб, и... нихера так и не собрал. Только тестовый образец на столе, который действительно работал, мигал как мне надо, но не был готов для полевого использования.

Может быть в следующем году :)

Проект так-то топовый. Теперь слежу за ним примерно так же пристально как за Home Assistant.



1 комментарий
0
grbit

С огромным удовольствием пользовался, но в какой-то момент HA сказал "упс, ваше говно устарело, я с таким старьём работать не буду", и чтобы заработало мне пришлось обновится до 0.14 что-то там.
Как же оно лагать то начало... Девайс тупо выключается если ему команды чаще одного раза в пару секунд слать.

Beonix 2024, Кипр
Beonix 2024, Кипр
Оттуда же
Оттуда же

Игра про котика в киберпанке. Концепт топ, идея и визуалы прям 10/10.

Играл на большом телевизоре для максимального погружения. Сколько они засунули деталей в короткую игру — это просто чистый кайф. Даже такого любителя «галопом проскакать по сценарию» они умудрялись завлекать и останавливать, чтобы исследовать какую-то локацию и пройти сайд-квесты.

Ну и псу игра тоже понравилась.



Комментировать

Якудза — это наша семейная игра :)

Мы играем в нее исключительно по вечерам, лежа уютно на диване и заказав сушей в доставке. Таким образом за год мы проходим примерно одну часть. Вот в этом году прошли четвертую часть и начали пятую. Учитывая, что там их уже штук 10, до онгоинга нам еще далеко. И это отлично!

Я не знаю почему, но вот вся эта атмосфера ЯПОНСКОГО БЕЗУМИЯ, соединение формата GTA и файтинга (по-моему это правильно называется битемап), плюс абсолютно ебанутые сайд-квесты, где ты встречаешь на улице дождливой Осаки грустную доминатрикс, которая жалуется, что из-за выгорания она больше не может доминировать так, как раньше, и тебе нужно заново её научить — ну это прост ор на каждом углу.



Комментировать

Признаюсь, я никогда не проходил Мафию. Никакую. В моем детстве все делились на фанатов Мафии и фанатов GTA, так вот я был из второго лагеря. Мафия казалась какой-то дико скучной и медленной игрой, где надо много читать. И английский я тогда плохо знал. Короче, Мафия была для отличников, а GTA для двоечников, как я.

И вот впервые я ее прошел только в этом году, благо вышло переиздание, которое подтянуло графику и физику до более-менее современных стандартов, при этом в нее все еще можно играть на стимдеке на максималках.

И вот однажды я сильно заболел, лежал все выходные в постели, и просто залпом ее прошел. Ну штош. Я представляю какой это был разъеб в 2002-м году, когда она только вышла. Ну а сейчас играется как просто такое милое кинцо с прикольным сюжетом и поучительной концовкой.

Кстати про концовку. В Definitive Edition её изменили. И это вызвало прям самый большой щитшторм в соцсетях в свое время, я даже нашел те треды.

В оригинальной Мафии концовка была тоже классной (осторожно, по ссылке большой спойлер, хотя игре уже 22 года, какие спойлеры) — она доносила довольно важный, на мой взгляд, нарратив, что «законы естественного мира» и «законы, написанные на бумаге» — это два разных закона, которые могут лишь стремиться друг к другу, но никогда не будут вместе.

То есть по факту оригинальная концовка поднимала очень редкую и сложную тему позитивизма и естественного права то есть философию существования правовой системы вообще.

Но, кажется, сценаристы ремейка решили, что даже спустя 20+ лет люди все еще не готовы к обсуждению этой темы, и поменяли финальный монолог на более «понятный» современной аудитории — про важность семьи.

Вин дизель одобряет, короче.



2 комментария
1
Aleksei Chubarov

Мафия топ, жаль лишь что ремейк не вызвал тех же эмоций как когда то оригинальная для меня в 2005

0
Veaceslav S

Вастрик, так это не самая топовая Мафия. Играй в первую

В Будапеште каждый раз захожу в свой любимый BORS. Вот уже много лет так :) Вот бы он существовал вечно!
В Будапеште каждый раз захожу в свой любимый BORS. Вот уже много лет так :) Вот бы он существовал вечно!

Я честно пытался найти в эту рубрику хотя бы топ-3 треков, которые бы отражали мой 2024-й. Но не смог. Весь год был наполнен «какой-то» музыкой, летними фестивалями, даже вон рейвом на заброшке, но всё это некий абстрактное ебашилово на фоне, среди которого сложно выделить какие-то конкретные прорывы.

1️⃣ Мы все так же постоянно слушаем Monolink'а в машине. У него еще вышел новый альбом, который мы заполучили на открытии какого-то клуба в местном Кройцберге в виде ПЛАСТИНКИ, но как же хорошо, что мы любим пластинки и нам есть где их послушать. А еще потом мы были в гостях у Сергея Короля, пили винишко, и он подарил нам ЕЩЕ ОДНУ пластинку Монолинка. Короче, теперь у нас вся коллекция в виниле. Да, я тоже не понимаю зачем слушать электронную музыку на виниле, ведь она изначально записана на компьютере, но как-то насрать, приходите слушать и пить вино тоже :)

Вот та пластинка Монолинка :)
Вот та пластинка Монолинка :)

2️⃣ К Монолинку в этом прошлом году присоединился Jan Blomquist, который чуть более музыкальный, но чуть менее вокальный. Тоже Берлинец, тоже хедлайнер последнего Бернинг Мена). Они вдвоем так и продолжали играть на рипите всё то время, пока я ехал из Боснии в Германию :)

3️⃣ Shouse - Love Tonight (David Guetta Remix) — старый добрый дедушка Давид Геттович внезапно врывается в эти итоги года, но чисто потому что именно этот трек звучал на рейве и на трейлере Вастрик Флота. Как-то запал он мне в душу настолько, что я даже решил сделать на его основе то самое видео с Флота.

Но если вот прямо напрячься и вспомнить что крутого я открыл именно В ЭТОМ году, то клипом (точнее концертной записью) 2024-го для меня будет «Wildways и Mary Gu – Я тебя тоже». Вот этот нью-2007-й 👇

Трек топ, но мода современных молодых исполнителей петь «под плюс» — это, конечно, такой зашквар. Помню еще над «эстрадой» 90-х все смеялись, что там поголовну «под фанеру» поют, а тут прям 99% «зумерских» исполнители только так и делают.

Дарю еще идею на будущее: можно еще гастролировать как ВиаГра по стране пятью разными составами! Издалека никто не отличит всё равно.

Хотя ладно, какая молодежь, отставить токс. Mary Gu поёт охуенно. Ребята явно по-олдскулу, потому что моя разница в возрасте с ней (и ее новым чуваком-солистом) всего 2 года :)



4 комментария
0
Alexandr Subbotin

Тоже на wildways в этом году наткнулся, но через рилсы

0
Игорь Алентьев

никогда не думал что буду слушать Mary Gu но этот трек очень зашел! Те самые вайбы 2007го!

0
Влад Бреус

Love Tonight от Guetta тоже в этом году для себя открыл, классный ремикс, услышал его в видео-туториале, где его Guetta делает https://www.youtube.com/watch?v=kUoI5Vv8Bu8

5
mnezaikin

Иронично, но 2024 это год когда я перестал слушать вв, потому что они зетнулись.

  1. Зарегистрировать наконец-то компанию и перевести все проекты на неё. Если у вас есть знакомые консультанты, которые умеют оптимизировать такие налоги в нескольких странах — помогите контактом, плез!
  2. Найти время нахакатонить хотя бы один петпроджект из длинного списка идей в заметках. Нужно входить уже в форму! Совсем растерял с этими ремонтами.
  3. Упороться по мультиязычности в интернете. Тема, которую довольно сложно объяснять другим, потому что «вы к этому еще не готовы». Но я верю, что одна из тех вещей, которая заметно изменится развитием LLM — языки (человеческие) станут не нужны. Люди будут разговаривать на любом известном им языке, а их слова будут автоматически переводиться на тот, который понятен слушателю, даже без его ведома. Но если физические гаджеты для такого появятся немного попозже, то для контента в интернете такая штука вполне может заработать щас. Прикиньте, у вас аккант в твиттере на ВСЕХ языках, а не только на русском или только английском. Мир за пределами английского языка такой большой, что кажется такая штука может выстрелить именно там, пока мы со своими «универсальными» языками будем сосать бибу. И у меня есть пара идей на этот счет.
  4. Жизнь после Твиттера. Мульти-сошал: Тредс, Мастодон, Блюскай, итд. Примерно та же тема, что с языками, только с платформами. Я уже попробовал руками позаходить на разные площадки и меня приятно удивило, что там ЕСТЬ жизнь. Твиттер потихонечку опузырился в своем манямирке. Читаемые мной хардкорные технари массово переехали в Мастодон пару лет назад, русские переехали в Телеграмы, а в этом году «нормисы» прям заметно стали активнее в Блюскае и (прости хоспади) Тредсе, который тоже вышел недавно в Fediverse. Я не планирую ниоткуда уходить, потому что считаю, что в современном интернете все платформы — говно. Но я ищу какой-то сервис, который бы позволил мне бесшовно быть сразу везде. Вот пока не нашел. Может свой написать?
  5. Вастрик Кэмпу 2.0 и Флоту 2.0 — быть! Я надеюсь. Флот на этот раз думаем делать в Турции. Там красивее и лодок побольше.


5 комментариев
7
Mikhail Tetelev

Мультиязык - круто! Уже с индусами на русско-хиндийском общался голосом через корявую озвучку ChatGPT и с китайцами на русско-китайском через их физическую тулзу какую-то, но через лет 5, скорее всего, уйдёт в абсолютные массы. Та же ChatGPT переводить может практически на любой язык уже сейчас.

0
molfly

Пункт 4 (все платформы соцсетей) - это friendfeed (упокоит господь его память)!

0
Rony Kelner

Мультиязык – 100%, Я переехал в Японию и прям очень хотелось бы читать что тут местные на Японском пишут. Но в клиентах сетей, даже если есть кнопка "перевести", ее нужно каждый раз нажимать. И переводит коряво...

0
Михаил

Напиши плз несколько идей из своего длинного списка. Очень интересно понять масштаб.

0
Andrew
  • Но я ищу какой-то сервис, который бы позволил мне бесшовно быть сразу везде.
    нет такого, нет
  • Может свой написать?
    да, очень нужно. Даже знаю ЦА кто будет покупать, давай запакуем в продукт

Аргентина — ошибка года. И фото года тоже. Потому что это будет красиво.



Комментировать
Комментарии 👇
Petro 23 декабря 2024 в 12:32 #
28

Петя был здесь 23.12.2024

Yury Kuznetsov 23 декабря 2024 в 12:36 #
67

Перепись подписчиков тарифа "Vas3k.Gold"

Daniil Olshevskiy 24 декабря 2024 в 12:25 #
12

А я все думал, когда же ты появишься.. Спасибо за итоги!

_AMD_ 24 декабря 2024 в 13:33 #
7

Я только неделю назад итоги 2023 прочитал 🥲

Игорь Алентьев 25 декабря 2024 в 10:44 #
2

Супер с кайфом, спасибо!

Maksim Zhdanov 25 декабря 2024 в 14:10 #
0

четверть века 🥲

Тимур Салахов 25 декабря 2024 в 14:46 #
4

Тоже занимался геометрическим идиотизмом с монитором: купить побольше, чтобы поставить дальше, чтобы было поменьше. Лайк.

Ruslan Banochkin 26 декабря 2024 в 05:04 #
3

очень захотелось видео с использованием Cursor от тебя!

Константин Игоревич 29 декабря 2024 в 13:59 #
1

Как всегда подача на высоте, читается на одном вдохе))
Почаще бы такие посты, даешь итоги полугодия, месяца, недели!

Sergii Safonov 04 января 2025 в 16:30 #
1

сколько лет назад был бедным студентом, читал твой блог, и каждый раз хотел присоединиться к обсуждению, порадоваться успехам и факапаопыту. И только в этом году, можно сказать, мечта сбылась :-D

Еще? Тогда вот