✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Новый MacBook Pro с тачбаром — говно. Или не говно. Как хотите
18 января 2017 — 133 комментария — 50035 просмотров — 5564 слова
Ведущие аналитики, пишущие обзоры гаджетов за два дня пользования — настоящие говноеды. В отличии от них, я честно пользовался целых три. Хотя нет. За прошедший месяц я обкатал новый макбук по максимуму во всех своих режимах. Дома много текста, фоточки в лайтрумах и фотошопах, игруленьку погонял. В офисе разработка, жирные IDE, докеры, музыка. Успел даже посидеть с ним в самолетах и кафе, разве что на улицу в январе не выносил. Вот после такого уже можно начинать писать какие-то впечатления. Так вижу.
Пока вокруг растили мегапиксели в экранах и уменьшали количество портов, я сидел на своем стареньком MBP 15 аж 2010 года. Поставил SSD вместо DVD, памяти 8 Гб вхерачил, пару раз прогнившую батарейку сменил. Так бы и жил и бед не знал, если бы не настигнувшая его физическая старость. Шесть лет от звонка до звонка всё-таки, не помню чтобы кто-то выживал.
6 комментариев
0
ferg

хех, у меня до сих пор жив твой старый макбук xD

0
vas3k

ferg, ну я себе по сути такой же взял, когда тебе продал. Только без того бага с видеокартой.

0
ferg

Кстати, поменял интереса ради видеокарту – баг так и остался (:

0
.

Прошли те прекрасные времена, когда можно было вхерачить памяти в макбук.

0
ramwoolf

у меня Asus K42JC живой, с конца 2010, потрепанный правда. Менял батарейку, контроллер матрицы за экраном и термопасту

0
vas3k

ramwoolf, тут вопрос скорее не в живости. Часы моей бабушки тоже живы и тикают еще. Вопрос в использовании. Этот ноут работал все 6 лет в режиме 8 часов как рабочая машинка, 8 часов как домашний пэка - и так каждый день. Если этот асус прожил в таком же режиме - честь ему. (Но я не верю, ведь асус всегда делал только некачественное говно. В делл или леново бы поверил, но не в эту китайщину)


Кнопки на протёртой клавиатуре начали отваливаться прям при печати, тачпад стал заедать на правом клике, половина портов забилась грязью и замкнула, зарядка, честно отработав эти годы, рассыпалась в мелкие лохмотья и отъехала куда-то в заряжий рай, где её ждут сорок девственных лайтнингов. А после отказа десятка клавиш стало ясно, что всё это проще сжечь и купить новый.
Комментировать

А тут внезапно крупное обновление прошек. Купи я старую ретину или не обнови Apple их в конце прошлого года, этой статьи бы не было. Придется взять на себя статус первопроходца, ведь вокруг спрашивают говно или не говно. Вот и решил запилить пост. Только без заебавшего всех детского лепета про объемы памяти и количество портов.
Комментировать

В каждом разделе вы можете сами выбрать говно он или не говно. Переключалки есть в каждом заголовке или в конце разделов. Модно, весело, интерактивно.
Комментировать

Общие впечатления: почему не говно / почему говно

Пока я ждал официальных поставок в Литву, я успел прочитать и посмотреть примерно все обзоры в интернете на них. Заметил забавную тенденцию: большинство из обзоров начиналось со слов «все вокруг говорят, что новые макбуки охуенные, но я единственный сейчас расскажу почему они днище». И таких «единственных» большая часть интернета блять. Чтоб найти полноценный обзор почему не говно пришлось аж в твитере рыться.
Комментировать

Суть всех претензий «единственных» в следующем: гнилая Apple почему-то не поставила в свои макбуки процессор, который вышел только спустя полгода после анонса, и не хочет ставить 32 Gb RAM, которые еще не поддерживаются последним поколением мобильных процессоров Intel. А еще портов нет ололо переходники заработать хотят ебаный юэсби эс блять верните джек в айфон.
Комментировать

Сейчас у меня под рукой сразу две модели новых макбуков — на 13 и на 15 дюймов. Оба топовые в своей линейке, по 512 GB SSD, оба Space Gray. Потыкал и впервые в жизни признал, что 13-ка тоже ничего так и с ней можно полноценно жить. Но себе по привычке взял боярскую пятнашку.
Комментировать

Никто почему-то не замечает, но на блоке зарядки убрали выдвигающиеся «ножки» для наматывания провода. Вот тут я считаю правильно, судя по моим твитерским исследованиям — именно постоянное наматывание провода на них вызывало его скорейшую смерть. Нет наматывалок — провод дольше живет, народ наконец-то ныть будет меньше. Тем более он теперь отсоединяемый и я просто бросаю его в рюкзак.
2 комментария
0
ReDetection

ну да, нельзя было сделать его ненаматываемым до того, как сделать отсоединяемым)

2
Кур

Еще великую фичу magsafe убили!!! есть воркараунд за 30 баксов, конечно, но использование костылей в макбуке это уже зашкварный моветон.


— А почему говно?

Клавиатура вообще норм / днище

Клавиатура — первое, что замечает каждый переселенец со старых прошек. Дискомфорт ощущается примерно первые два дня, а потом всё снова приятно и хорошо. Да, непривычно маленький ход клавиш, но начинают дико доставлять приятные почти-как-механические щелчки. Во время приступов ночного писания в блог незаметно приятной выглядит подсветка кнопок — более равномерная и мягкая. Она больше не просачивается через края кнопок, как на старых моделях, чтобы выгрызать вам радужную оболочку своей яркостью.
2 комментария
1
.

Сидеть за компом в темноте вредно. https://clck.ru/9GjKK

0
Артем

то ж миф, не?


Некоторые отмечают, что привыкнув к этой клавиатуре, у них увеличилась скорость печати (и пенис). Кажется, что это иллюзия и самообман, просто из-за уменьшенного хода клавиш. Такая же иллюзия была и у меня, когда я пересел со старых PC-клавиатур на предыдущую клавиатуру от Apple. Мы потом сравнивали — на скорость влияет не сильно, больше сказывается привыкание/отвыкание.
Комментировать

Но вот что точно намного приятнее у новой клавиатуры — это отсутствие люфта у кнопок. Когда я буквально на час вернулся на старый ноут, меня не покидало ощущение, что пальцы как будто стоят на неустойчивой поверхности, которая постоянно шатается.
Комментировать

Вывод: если вас беспокоит клавиатура — забейте. К ней привыкает каждый, даже кто смеялся в магазине, мол, как на этом можно печатать.
1 комментарий
0
.

Вообще не понимаю нытья про клавиатуры. Сколько у меня их разных не было - ко всем за полдня привыкал.


— А почему днище?

Тачбар просто охуенный / бесполезное говно

Самым крутым в тачбаре оказался даже не приятный на ощупь OLED-дисплей с честным черным цветом, а правая его часть — кнопка Touch ID, она же кнопка включения. Она не является экраном и никак не обозначена, зато честно механическая. В отличии от старых решений на Air'ах или последних Pro, где она была обычной кнопкой верхнего ряда клавиатуры, здесь она ощущается и нажимается по-другому. Нажимается заметно туже остальных, что полностью исключает её случайные нажатия во время печати.
4 комментария
0
ReDetection

погоди, так она даже не как на новых айфонах часть экрана + taptic?

0
vas3k

ReDetection, неа, совсем отдельная кнопочка, покрытая видимо специальным стеклом от царапин. Она глянцевая, а тачбар матовый.

0
s_mordvinov

ReDetection Там даже уже были умельцы, которые на тачбаре игры запускали

1
ReDetection

ага, а причём тут это?


За один только Touch ID уже можно обожать тачбар. Наконец-то никакой ёбли с вводом пароля после пробуждения, наконец-то удобный 1password, который полностью поддерживает авторизацию по отпечатку пальца из любого места системы (надо включить в настройках).
Комментировать

С помощью сторонних приблуд, можно использовать Touch ID вместо пароля рута в терминале. Да и вообще ему можно придумать много дополнительных применений. Например добавить разные пальцы для разных юзеров в системе — можно быстро переключаться между профилями. Или добавить отпечатки всех членов семьи на одном общем компьютере, не выдавая свой пароль.
Комментировать

Перейдем к тачбару. Технически Apple реализовала его настолько правильно, как только могла. Например слайдер громкости спрятан под кнопку, но чтобы его регулировать не надо отрывать пальца — достаточно просто поводить по тачбару туда-сюда. Зона клика специально увеличена, даже если вы не попали точно в кнопку — он честно сработает, что актуально для ESC. Проблем с его нажатием вслепую нет, из 10 раз я попаду в него все 10, зря волновались.
Комментировать

В большинстве состояний на него выводится ESC слева, и 4 кнопки справа, которые можно выбрать и переставить на свой вкус. У меня там play/pause, яркость экрана, громкость и mute. Почти дефолтный набор. Сначала поставил туда Screen Lock, чтобы быстро блокировать систему когда ухожу с рабочего места, но с непривычки стал её часто задевать. Может потом верну вместо яркости. Play запускает музыку в Spotify, а к 4 иконкам справа добавляется пятая — собственно, управление плеером. Её можно вызвать в любой момент, чтобы перемотать трек, не открывая сам Spotify.
2 комментария
0
.

Кстати, теперь жать ctrl+shift+power на новом макбуке никак невозможно?

0
куу

альтернатива: ctrl+cmd+q


Ну и тачбару нет конкурентов при просмотре видео в фуллскрине, даже того же YouTube из браузера, ведь в Safari он честно определяется как видеоплеер и поддерживает всё: управление с тачбара, AirPlay, режим картинка-в-картинке, который часто использую в офисе, чтобы смотреть YouTube поверх PyCharm'а. Проматывать рекламу стало еще удобнее. Даже там, где кодомрази программно блокируют ползунок на странице, тачбар не обманешь!
Комментировать

Аппаратно он сделан очень замороченно в правильную сторону. Это не просто продолжение экрана, как делали старые e-reader'ы на андроиде. Это самостоятельный гаджет с собственной операционной системой, судя по всему огрызок watchOS с Apple Watch, и процессором шифрования как в айфоне. Он продолжает работать даже когда зависла сама macOS, а Touch ID хранит ваш пароль только в собственной памяти, которая полностью стирается при перезагрузке. Булочка же.
6 комментариев
0
ReDetection

чет не понял, почему половина из этого – хорошо

0
vas3k

ReDetection, потому что он не зависит от лагов и зависаний системы. И вообще от системы, хоть винду туда поставь. А тач-айди — аппаратная секюрность.

0
.

микросервисный тачбар

0
ReDetection

ну так если основная система зависла – всё, приехали, хоть у тебя три тачбара. не? а держать пароль в памяти – это вообще какая-то дичь

1
Nks

Кажется дикобраз слишком много смотрит Академика.

0
Алех

Й


Да, у нас забрали ряд F-клавиш, хотя могли разместить тачбар просто над ними, но замену я считаю если и не лучшей, то точно равноценной. Когда iPhone вышел вон тоже псили: ололо, кнопки убрали, зачем изобретать велосипед, я привык уже с Т9 набираю быстро. И где этот Т9 сейчас? Кажется, мы стали забывать кто заменял муха на шлюха и выйду на выебу.
5 комментариев
1
.

Где Т9 не знаю, но я бы не отказался от Т9 на айфоне.

1
riverfall

яхз как жить без F-клавиш в midnight commander, например.

0
vas3k

riverfall, а раньше как жил? Нажимал Fn. Ничего не поменялось.

0
riverfall

vas3k, не, я настроил чтобы функциональные были напрямую. Всякая яркость -- через Fn

0
vas3k

riverfall, ну вот и тут точно так же настраивается


А для луддитов и пользователей Windows/Linux оставили режим олдскула. В нём тачбар просто отображает статичные кнопки как в старой версии.
Комментировать

— А почему бесполезное говно?

Портов хватает / вообще нет

Замена всех портов на USB-C сразу показалось мне весьма надуманной проблемой. Ну и фиг с ними, на прошлом ноутбуке половина из них всё равно забилась грязью от редкого использования, тут хоть есть надежда, что такого не произойдет. По крайней мере USB-C можно почистить зубочисткой, а не переломать ей все контакты в каком-нить Ethernet.
Комментировать

Джек оставили, для внешних мониторов у меня и так был переходник с DisplayPort на DVI, смущало лишь отсутствие разъема для SD-карт. Им я пользуюсь примерно раз в неделю, когда сливаю фотографии с камеры. Для этого буквально за вечер был найден чудесный маленький хаб от Гонг-Конгской фирмы Minix, в котором за 60$ есть всё: Ethernet, HDMI, SD/microSD, 2xUSB3, и даже дополнительный USB-C для сквозной зарядки через него. То есть реально занимающий только одну дырку. И это всё в корпусе размером с пачку кредиток или тонких сигарет, еще и в том же стильном цвете Space Gray.
3 комментария
0
s_mordvinov

То есть как нет SD?! В ноутбуке, предназначенном, в том числе, для профессиональной работы с медиа, нет слота для SD, который даже в Eee PC не убирали?! :O

0
vas3k

s_mordvinov, вот чем дольше пользуюсь, тем больше понимаю, что SD — главная ошибка. Похуй даже с USB-C и остальными тандерболтами, но SD! Кто-то там из Apple ответил, мол, на всех камерах уже есть WiFi, скидывайте по нему. Он прав, на моей камере тоже есть WiFi, но я бы специально посадил его смотреть как мучительно долго копируются 40-мегабайтные RAW'ы на 54 мегабитах в секунду =/

0
s_mordvinov

На моей нет - у меня только флэшка с вайфаем =(


Один такой хаб решает все вопросы. Тут я согласен с мнением Apple — те, кому это нужно, осилят выбрать под себя нужную периферию, и им нужен максимально универсальный и быстрый порт. Желательно штуки 4 сразу. Гигабит на 40 чтобы каждый. И чтобы втыкать можно было с любой стороны и как угодно перевернув разъем. А производители, даже самые неповоротливые, подтянутся за год-два.
1 комментарий
0
dk379

да-да, и именно поэтому на 13" левые порты быстрее правых (это значит, что зарядку лучше ставить справа, а скажем диски быстрые слева).


Но имея этот переходник, угадайте сколько раз за этот месяц я его втыкал и использовал? Два. Один из них чтобы зарядить iPhone в офисе, второй — слить фотки с SD, тут уже без него бы не смог. Полная херня, месяц-два все пошутят, повыкладывают порядком надоевшие фотографии подключения айфона через 15 apple-переходников, посчитают сколько сотен долларов будет стоить вернуть все порты в макбук вплоть до COM, и успокоятся. Одни купят и поймут, что все их потребности удовлетворит первый встречный хаб за 30$, другие забудут и пойдут тренировать остроумие под другими новостями.
2 комментария
0
.

Каждый день я втыкаю в свой макбук magsafe, два display port, один usb и jack. Часто вспоминаю док-станцию, которую использовал с деллом.

0
..

Вова, ты?


Подключение зарядки с разных сторон — отдельный кайф. Дома у меня розетка с одной, на работе — с другой стороны. Каждый раз радуюсь, что так могу. А вот без джека было бы реально хреново.
Комментировать

Один из последних популярных примеров «нехватки портов». У меня один вопрос: а как бы он подключил этот синенький VGA-адаптер к какому-нибудь предыдущему макбуку без переходника?
— А почему нет?

Экран прекрасен и тут без вариантов

Единственный пункт, по которому нет плохой части. Для дикарей типа меня, пришедших на ретину с доисторических прошек, а может и боже упаси Air'ов, которые всегда славились говнистой цветопередачей, этот экран первые несколько дней просто заставляет залипать даже на подсветку синтаксиса в IDE.
Комментировать

Но даже владельцы прошлогодних Pro Retina отмечают, что экраны различаются. Эффект усиливают наконец-то тонкие рамки по краям и очередное более тонкое стекло между зенками и непосредственно пикселями.
Комментировать

Но помимо этого сама матрица снова получилась намного ярче и насыщенней. Возможно Apple снова провернула тот трюк как в Safari — когда настройка Saturation у графики немного задирается программно. Если никогда не догадывались об этом, сделайте скриншоты того же 365 project'а в Safari и Chrome даже на старых маках, Safari будет заметно отличаться по цветам.
4 комментария
0
ReDetection

C:

1
SVD

У новых маков расширенный цветовой охват. Если CMS не поддерживает сей момент, будет выглядеть именно как задер насыщенности. Легко проверяется установкой Win на iMac 5k/новые прошки. Давно проверили на себе любители подрочить на широкоохватные моники с adobe RGB

0
va_fu

а у тебя нет того, что называется motion blur? на экране, призрачное отставание контента при большой контрастности ?

0
Delka

увы есть очень плохая часть - экраны всех retina-макбуков облазят. Я менял свой экран 3 раза! Люди реально боятся их уже даже касаться, не протирают и не закрывают т.к. иначе слезает антиблик. Проблеме 5 лет! И ее не решили до сих пор. Гуглить по слову #staingate


Когда мне грустненько — я залипаю на стандартные обои с горками в macOS Sierra. Рекомендую.
Комментировать

Огромный тачпад — удобно / ужасно

На презентации тачпад выглядел огромным и охуенным. Но после неё, у меня появилось много вопросов — а будет ли это правда удобно в жизни. Ведь руки-то тоже где-то должны лежать? И правда — при «классической» расстановке рук как вещает нам из 2004-го Соло на Клавиатуре, подушечки больших пальцев неминуемо касаются его краёв. Второй вопрос — когда проводишь пальцем от угла до угла тачпада, курсор проделывает то же самое от угла до угла экрана. Увеличенный тачпад — это придется локти чтоле отрывать?
Комментировать

Это мне удалось проверить еще в магазине. Разработчики макоси продумали эту проблему, сделав какие-то хитрые кривые ускорения курсора. Короче при быстром перемещении курсора от угла до угла, отрывать не нужно даже кисть. Размаха среднего пальца хватает (я им скроллю, не знаю как остальные).
1 комментарий
1
Олег

Это стандартное поведение ускорения указателя ещ со времен win98 или даже 95. Такого только в досе не было.


Force Touch — просто булочка. Хотя его уже давно полюбили пользователи предыдущих макбуков. Он намного более приятный, чем новая кнопка iPhone 7 и ощущается как старый добрый клик, но теперь еще и имеет и «второе нажатие», чуть более сильное. Ну и кучу степеней этого самого нажатия. Помимо очевидных вещей для меня важно вот еще что: на старых макбуках года через 3-4 использования всегда вздувалась батарейка и подпирала механический тачпад снизу, от чего он переставал кликать. С форс-тачем такого, я так понимаю, это не будет такой проблемой.
2 комментария
0
.

Форстач это уберфича. Правда, как это бывает у эпла, форстач особо не настраивается, только посмотреть что-то в словаре да выбрать окно в доке, но даже с такой крохотной функциональностью очень удобно.

0
Nks

Вообще так и не включил для чего форс-тач можно заюзать в обычной жизни. Поставил себе middleclick чтобы закрывать вкладки 3мя пальцами, а вот форс тач - так и не вкурил


Из-за размеров тачпада — сразу захотелось использовать стилус. Нашел старый китайский от айпада, работает так себе, но из-за ускорений рисовать им невозможно. Видел, что какие-то разработчики стали уже пилить специальные приложухи, чтобы использовать стилус на этом тачпаде стало почти так же удобно, как на вашем старом Вакоме. Вот этого точно жду. Я свой планшет продал давно, потому что доставал его раз в год, но иметь возможность поработать в фотошопе стилусом было бы очередным достойным аргументом за то, что мыши не нужны.
4 комментария
0
.

Мыши всё равно нужны для шутеров.

0
Gordon01

Без силы нажатия просто игрушка же

0
vas3k

Gordon01, так форс-тач тачпады умеют в силу нажатия. Или для больше точности можно сделать блютус-стилус. Я бы и какой-нить Apple Pen прикупил, если бы он реально работал с тачпадом.

0
выаыв

авыаываыв


— А почему ужасно?

Финалочка

Негативные части поста читать поприятнее, не так ли? Как бы говна пожрал и оправдываешь себя сидишь, понимаю. Краткий итог: макбук про 2016 стоит брать, если у вас старая прошка доретиновой эры, либо любой Air. Новая 13-ка — более тонкая, легкая, и при этом заметно более мощная замена Air'у. Их эра ушла и славно, они всегда были говном по всем параметрам кроме размеров.
1 комментарий
2
.

Нет, позитивные части было приятнее читать, потому что они были искренние.


Не стоит обновляться в одном случае: если у вас любой MBP Retina. Подождать годик-два пока чипсеты под 32 Gb RAM подтянут, стоковые SSD до 512 увеличат, девайсов под USB-C наделают и софт допилят.
2 комментария
0
Black & White

Дык, проблемы начались еще в 2015 году с выходом их новой операционки. До сих пор пилят ось... Никак не допилят. От вала говна, как мне кажется, спасает только ребрендинг с выходом очередной новой оси и модным словом "инновационная ОСь". Вот например, в Сьере убрали поддержку vpn pptp. А в iOS 10 убрали даже сквозной проход этого типа протокола через устройство. Т.е. если ноутбук пытаться подключить через iphone в режиме модема к VPN-серверу по pptp, то ничего не произойдет. Всем привет от разрабов.

0
TestUser

Комментарии из будущего. Наконец это свершилось. 32gb ram


Apple снова делает вещи «на будущее», но что-то в последнее время стала забывать про «будущее» сразу после релиза. Вот и гадай сиди. Но макбуки теперь такие, смиритесь.
Комментировать

Напоследок как в моднейших журналах про гаджеты дадим коллективную оценку новому MacBook Pro по Шкале Ебучих Эмейзингов от 1 до 10. Вот же она, справа.
Комментировать
Комментарии 👇
Макоёб с андроидом 19 января 2017 в 15:41 #
0

Ощутимый прирост есть даже по сравнению с ретиной, на одних и тех же нагруженных задачах больше не воет вентилятор, и это уже окупило с лихвой, ведь я сижу за этой железякой до 12 часов в день. Очень быстрый SSD, TouchID, расширенная цветопередача экрана (и конечно самая возможность присоединять андроид без переходника к usb-c). Революция! Из смешных проблем получил в первый день вот это, вставив оригинальный переходник http://i.imgur.com/B2KGTUM.jpg. Ещё и перезагрузить потребовал. Надеялся, что после апдейта появятся новые порты. 9 оправданий эпплоеба из 10.

vas3k 19 января 2017 в 15:44 #
0

Кстати вот про прирост в работе SSD совсем забыл, думал уже потом дописать в пост, но плюнул. Я хоть и привык к SSD уже, но тут был снова приятно удивлен. Загрузка системы за 6 секунд с нуля, фотошоп открывается секунд за 3-5 на холодную. Булочка!

ReDetection 19 января 2017 в 16:22 #
1

Простите, у меня арч после профайла и составления кеш-списка используемых при загрузке файлов грузился на сраном первом нетбуке и НЖМД 5400 в графику за <12 ебаных секунд! Ну я понимаю, ось разухабистая, говна много, но блин. Почему мы каждые три года радуемся одному и тому же? :(

vas3k 19 января 2017 в 16:25 #
0

ReDetection, так я помню, что в 2010-м радовался, что макбук (тогда еще с HDD) быстро грузится в отличии от прошлого моего ноута. Потом я поставил в него SSD и вообще полетели думал. А сейчас я как-то взял свой старый макбук, так мне тот SSD показался убийственно медленным. А потом я попробовал загрузить макось с HDD... Короче норм прогресс идет.

vas3k 19 января 2017 в 16:29 #
0

Ну а с другой стороны чем еще мерить скорость носителей, кроме времени загрузки приложений. Можно погонять всякими тестерами, но никому эти over 9000 гигабит ничего не скажут, а вот «фотошоп за 3 секунды на холодную» — уже хоть какой-то показатель.

. 19 января 2017 в 16:44 #
1

Я тоже думал, что эмодзи - это для уёбков, пока не заменил в своём емаксе названия minor modes на эти самые эмодзи. Очень круто, когда то, что раньше занимало 5-10 символов теперь занимает 1 символ.

M 19 января 2017 в 17:33 #
0

Будет очень круто, если ты потестишь внешний монитор через hdmi со своей док станцией. Очень много бурлений по поводу того, что система начинает лагать и работать на втором экране совершенно невозможно.

vas3k 20 января 2017 в 06:54 #
0

M, я проверял, но не с монитором, а FullHD-телевизором. На 13" макбуке. Особых проблем при подключении и использовании не заметил, но это было по лайту — чисто шерлока онлайн посмотреть. В рабочем режиме не нагружал, в офисе все мониторы все старые с DVI.

Иосиф Арац 20 января 2017 в 09:49 #
3

Начал читать, но из-за (((крутой))) вёрстки (смена говно/не говно) не осилил, так как был взбешён такими новшествами в интерфейсе. Наверное статья хорошая, но читать в таком виде я её не буду.

vas3k 20 января 2017 в 09:53 #
0

Иосиф Арац, Макс, не шифруйся, все знают что это ты А верстка КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, отстань, это (((авторский стиль)))

The Master 20 января 2017 в 22:33 #
0

Короче опять ПЕРЕПЛАТИЛ. В итоге получил кусок монолитного говна. Лучше бы следующую итерацию купил себе, 17 года да ещё и с Каби Лэйком.

vas3k 21 января 2017 в 08:35 #
0

The Master, ты опять пост не читал — комментарий писал? Ладно обзор длинный, но хотя бы до третьего абзаца долистал бы. Там всё написано почему я не мог ждать год и кабилейк.

The Master 21 января 2017 в 09:19 #
0

Ну да да, не дочитал до конца пост, осилил только до тачбара. Вёрста с этими нажми, чтобы увидеть почему говно как-то раздражает даже малец. Я из начала поста понял, что у тебя развалилась пятнашка 2010 года и это сурово. Моя тринашка хоть и разваливается потихоньку, но я с ней бережно обращаюсь очень.

serg 21 января 2017 в 10:07 #
0

Решил так же замерить скорость по фотошопу на MacBook Pro Retina 2012. Те же 3 секунд на холодную. Мне одному кажется, что прогресс производительности остановился? А по сути есть ли где-нибудь сравнение прироста производительности по сравнению с предыдущими моделями прошек?

av 24 января 2017 в 13:12 #
0

а сколько зарядку держит?

vas3k 24 января 2017 в 13:13 #
0

av, не заметил никаких отличий от предыдущих моделей прошек по времени работы от батарейки. Как для 13, так и для 15.

Yar 06 февраля 2017 в 10:35 #
0

Братиш, не обессудь. А разверни про кодинг на питончике в уютной саблим или в менее уютном пишарме на 13? Не мало ли экрана, нужно ли апскейлить разрешение, чтоб меньше объекты были? Не ломает ли голову и глаза, когда используешь с внешним моником, который 27 и выше? Отдуши, братиш.

vas3k 06 февраля 2017 в 12:40 #
0

Yar, да без базара. Кодинг на 13 что в саблайме, что в IDE не доставляет никаких неудобств, так как разрешение лютое. Апскейлить его надо, да, но я даже на 15 апскейлю — потому что всё равно за ноутом близко сидишь, объектики мелкие, влезает дохрена — удобненько. Даже в режиме максимального скейла More Space шрифты остаются читаемыми и весьма ретиновыми. Так что вопрос тут один — нормально ли тебе сидеть близко перед ноутом. Мне вот на работе нормально, а когда дома на коленки кладу — хочется обратно масштаб сменить, но чаще всего решаю проблему просто зумом в том же сафари. При переходе на внешний моник одна проблема — моник выглядит намного уебищнее, на него больно смотреть и хочется обоссать. Потому гоняю на нем только терминалы. Надо попробовать рекомендованный эпплом LG 5K UltraFine Display наверное, там такой боли, говорят, не будет. Там и цвета и разрешение схожи и ценник по скидке доступный. А по размерам дискомфорта нет. Моник больше, да, но и стоит дальше.

Yar 06 февраля 2017 в 14:18 #
0

vas3k, мир ходу яблоковскому, жизнь макинтошу, братиш. А близко на работе это насколько? Вот у меня, например, ноут стоит на столе и экран где-то на уровне начала кисти руки вытянутой перед собой. У тебя так же или поближе, подальше? Кстати, эта хуйня на коленках как? А то ретина 13 года 15 дюймов у меня на коленках не прижилась из-за того что как-только в браузере видосик или еще что аналогичное включаешь он начинает работать как обогреватель, натурально обжигает. А то, по этому-то я с тобой согласен, переходить на него с ретины — смысла нет, но года через два придется брать таки, и вот думаю о 13 про, ибо 15 она конечно царская, но во первых бандура, а во вторых с новым долларом чет дохера дорогая.

vas3k 10 февраля 2017 в 18:48 #
0

Yar, блин, зашквар, забыл накатать ответ. Извиняй, братиш, челом бью. > А близко на работе это насколько? У меня стоит на расстоянии сантиметров 10 от края стола. Обычно так всегда работаю, локти на подлокотниках стула. > он начинает работать как обогреватель, натурально обжигает. Вот эти два новые — сидел 2 часа на коленках, обжигать не начало. Может пока кулеры новые, может еще чего. Ну оно понятно, если рендерить эти 2 часа видео или гонять игрулю — любой ноут начнет греться. В режиме «серфишь интернеты и смотришь видяшки» всё пока что норм. Старый по ощущениям грелся намного заметнее, даже если просто стоял на столе. > 15 она конечно царская, но во первых бандура Пойди в магаз и просто для эксперимента приложи старую 13 к новой 15. Новая 15 будет меньше. А новая 13 вообще размером со старый Macbook Air 11. Короче размеры нового поколения уменьшились очень заметно. Но если раньше я был 100% уверен, что надо брать только 15, то теперь даже я начинаю понимать, что при желании и к 13 можно без проблем привыкнуть и жить, а её размеры, конечно, решают. Макбуки с приставкой Pro наконец-то стали настолько портативными, что их можно засунуть в карман сиденья в самолете как какой-нить айпад.

avael 13 апреля 2017 в 18:14 #
1

Подстава: моей 15шке 2016 года вот месяца три исполнилось, а она вечно то трещит, то скрипит, типа просто стоит на столе - бац - чето щелкнуло. Или если на экран надавливаю сзади снизу легонько.. Если держать на весу и буквально одним пальцем ударять по ноуту справа снизу от тачпада, внутри такой звук, будто тарелки звенят. Эппул, вы там собирать разучились? Пипец просто, а я еще жаловался на старую 13шку, дак она и то надежнее по ощущениям.. Еще на днях стала буква "И" прожиматься несколько раз за одно нажатие(обычно 2, но уже пару раз тройное срабатывание ловил), причем проблема сугубо механиическая(хаха, не стал исправлять) - на левой половине кнопки чаще баг срабатывает. Вот такое вот качество. Ну а к остальному претензий нет, огонь-машина, хоть кодить, хоть гамоть, хоть на скакалке с ним прыгать

Eimantas 20 декабря 2017 в 13:35 #
0

Вроде около года прошло, как впечатления счас?

vas3k 20 декабря 2017 в 13:40 #
0

Eimantas, в итогах года опишу финальные впечатления. Коротко: тачбар не нужен и ноут ломается крайне часто, в сервисе был три раза за год. В остальном отличная машинка и всё сказанное в посте актуально. Лучше на рынке всё равно ничего нет :) Рекомендую брать кастом 13" 2017 года.

Стив Джобс 03 февраля 2018 в 12:13 #
0

Яб такую херню не выпустил, можете даже не разоряться на это дерьмо. То же самое косается всего что было выпушено после моей смерти.

Сомневающийся 16 ноября 2018 в 10:10 #
0

Сколько держит/держал заряд?

Еще? Тогда вот