✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Вастрик.Бус
Начало
03 ноября 2020 — 145 комментариев — 85913 просмотров — 5728 слов

upd: Спустя год, вышла вторая часть

Это не учебная тревога. Я купил бус.

Мы построим из него автономную машину судного дня, будем колесить по миру, уничтоженному пятой волной коронавируса, чтобы находить на пустошах выживших айтишников, заманивать их в ловушки постами про «трактор в европу», «вопросы на собеседованиях» и «всратое айти» (они их обожают!), а потом жарить в сувиде и съедать. Таков план.

Или нет.

Вообще, идея покупки автобуса под путешествия появилась давно. Пару лет назад мы даже гоняли в тестовый трип по Португалии, чтобы хотя бы примерно оценить возможность впихивания двухтонной буханки на ручке в узкую застройку тамплиерских дач.

Ещё говорить всем chilll duuuude как в stoner movies из 80-x про серферов.

Опыт оказался весьма успешным. Бус отлично пролезал в дачи, достойно ехал по трассе и впихивался на парковки без дополнительных поборов оплат.

Потом мы переехали в Берлин. Многое изменилось, но не суть. Внезапно выяснилось, что берлинцы такие же ебанутые. Здесь есть целые районы, где каждая третья припаркованная машина — это бус.

Берлинские улицы — музей мирового бусостроения. На одной улице можно встретить всех, от жрущих 20 литров в секунду Шевроле, до микроскопических Subaru Libero, которые делали из будок для собак.

Понятия не имею почему, но Берлинцы обожают это говно. Даже в объявлениях о сдачи комнат в аренду встречаются причины «я слишком много путешествую на своем VW-bus» :D

Людям даже поесть негде, одни бусы
Людям даже поесть негде, одни бусы
Американцев тоже дохера. Не представляю как их кормят тут
Американцев тоже дохера. Не представляю как их кормят тут

Потому главным планом на 2020 год стала пересдача на права, покупка буса и трип по балканам с друзьями в конце лета. Трансфагараж, чевапчичи, пиздиться с албанцами во дворах югославских девятиэтажек — разве может Европа предложить что-то лучшее?

А потом ковид и всё покатилось в ад.

Права отменились, друзья закрылись, бус остался лишь в планах. А было обидно — все туристы сидят по домам, гостиницы закрыты, достопримечательности пусты, а у тебя даже буса нет, чтобы закемпить Елисейские поля без толпы китайцев.

Только с первыми осенними холодами мне удалось найти, купить, привезти и полностью зарегистрировать (из-за ковида это опять заняло целый месяц) нашего нового друга. Теперь на газоне под окнами стоит бэха Volkswagen T5 Caravelle от немецкого деда, который возил на нём лыжников в гору на курорте где-то около Чехии.

Чтобя ответить на все вопросы про «ты чо, ебанутый», «опять чтоле ВАГ?» и «что дальше?» я и написал этот пост. Не всё же только про айти бубнить.

BTW. Фотка в заглавии поста не моя, а 3D-художника Marek Denko. Она стоит у меня на рабочем столе уже где-то год и автор любезно разрешил мне использовать её как обложку для этого поста. Да, на ней богоподобный Т3, зато я на Т5 могу ехать быстрее 100 км/ч и не беру с собой запасной двигатель. Вот такой вот кликбейт!



3 комментария
3
Vladimir Bodrov

Volkswagen T5 Caravelle - это отличный выбор! Сам хотел себе такой взять, но мне в наследство (буквально) свалился X-trail еще квадратный, из соображений сентиментальности я не смог его продать, поэтому начал обживать его. Не бус, конечно, но у меня и путешествия в основном семейные. А половина семьи всё еще легко умещается в двух детских креслах.

0
Volodymyr Mukhin

"Не всё же только про бубнить айти." - слова точно в нужном порядке стоят?

2
Beck

"Чтобя" -- прикольно

Я даже как-то шутил, что засилие бусов — одна из главных причин переезда в Берлин. Или нет. Или да?
Я даже как-то шутил, что засилие бусов — одна из главных причин переезда в Берлин. Или нет. Или да?

ВАНЛАЙФ — мега-популярное в западных странах развлечение. Сегодня реалии справедливой рыночной экономики таковы, что арендовать квартиры в больших городах может себе позволить разве что семья из четырёх геев-айтишников, и та по социальным льготам.

В ответ на справедливость рынка, молодые и горячие ребята придумали лафхак — покупать бусы и жить прямо в них.

С одной стороны, да, теперь чтобы покакать тебе нужно ехать в ближайший макдак и искать на полу чеки с кодами. С другой — ты ведь путешествуешь! #yolo #freedom #vanlife

Так продолжалось годами.

Сегодня среди ванлайферов модно быть диджитал-номадом и жить в постоянном путешествии. Популярна любая простая удалённая работа: верстка сайтов, копирайтинг или программирование на angularjs.

Да, я как обычно иронизирую, но нисколько их не критикую. Наоборот, я бы и сам попробовал что-то подобное в следующей жизни. Потому что свою текущую, к сожалению, я уже потратил на то, чтобы выбраться из Новосибирска и перестать быть быдлом. Кек.

Зато что я точно понял — в жизни нет правильных и неправильных путей. Главное — кайфовать от того, что ты делаешь! И если человеку действительно по кайфу жить в лесу и мыться на заправках, а я сижу в арендованной однушке и ною как всё тяжело — тут уже я сам, получается, куда больший идиот.

В России же культура ванлайфа не особо развита. Им занимаются либо случайные инстаграм-бизнесмены, прикупившие себе новую Калифорнию за 11 млн. руб, либо престарелые любители грушенского фестиваля, обожающие гитары, УАЗ-буханку иИИИИ ЛАМпА не ГОРИТ и ВРуТ КАЛЕНДАРИиИииии.

Те и другие создают нехилую кринжотеку вокруг, рекомендую.

На западе же ванлайф превратился в целую индустрию, как бьюти-блогинг, айти или феминизм. У них есть свои сходки, магазины, тренды и даже противоборствующие группировки.

Самое же популярное занятие ванлайферов — делать блоги о том, как они занимаются ванлайфом.

И вот тут иногда начинается грусть.

Как и любые блогеры, которые не интересуются ничем, кроме своей индустрии, ванлайферы быстро окукливаются и начинают пилить контент ради контента, что роняет планку их качества на уровень открыточных инстаграм-сторис с мотивационными подписями про «свободу» и «дух приключений».

Начинается даже какой-то пост-ванлайф, когда люди превращают свою жизнь в контент, едут куда-то чтобы сделать там отвратительную фотку о «секретах ванлайфа» и присрать к ней рекламу в инсте.

Да, я и сам не понаслышке знаю, что хорошего контента всегда мало, а подписчиков много. Вострек, уже неделю не было лонгридов, за что я тут долор плочу! А теперь представьте, что для кого-то эти картинки — основной источник дохода. Тут уж любой поедет кукухой.

Не надо так. Расслабьтесь и кайфуйте, поцаны.



2 комментария
0
Vasily

А мне нравится разнообразие блогеров в нише. Всегда есть возможность выбрать близкое по духу и стать ещё большим экспертом в ванлайфе на диване 😁

Но посмотрим, какой ванлайф будет у Вастрика 😏

И вообще, надо было брать таёту как у меня!

0
Вастрик

Да вот скорее никакой не будет. Мой ванлайф — это не идеология, а скорее хобби

🚌 Осторожно: следующие абзацы явно стриггерят всех автоэкспертов в интернете. Рекомендую соблюдать от них дистанцию и не обращать внимание. Они немного нагадят в комментах, но быстро вернутся на свой Яндекс Дзен выбирать китайскую магнитолу и палёные заправки.

Когда начинаешь погружаться в мир автобусов, оказывается, что их видов существует чуть ли не больше, чем привычных тебе легковушек. Бусы могут различаться по длине (раз в шесть), по высоте (раза в три), а иногда даже по ширине (раза в два).

Полная анархия. Люблю такое.

Чтобы не обосраться от разнообразия, нужно сразу задать себе наш любимый вопрос — А ЗАЧЕМ НАМ ЭТО ВСЁ?

Одно дело когда ты белый цисгендерный американец, мечтающий о свободе, социализме и мире без границ. И совсем другое когда ты голожопый выходец из бывшей по-настоящему социалистической страны, работающий айти-рабом в корпорации ради европейского блюкарда и велодорожек.

НОЛОГИ ПЛОТИ ДАВАЙ, НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ. ДАНКЕ.

И если первый скорее всего выберет просторный Sprinter или Ford Transit, чтобы можно было жарить паэлью, срать в биде и хранить мотоцикл под кроватью, второму же грозит максимум две недели отпуска в году (остальные он проведет в России у родителей), воспаление лёгких после первой же ночёвки в дешевом спальнике и штраф €3000 от лесника.

Вот мы — чисто второй вариант! <3

Потому нам нужен маленький юркий бусик, который сможет карабкаться дольше и дальше, чем его более успешные коллеги.

Прям как мы.



6 комментариев
9
Egor Popelyaev

, второму же грозит максимум две недели отпуска в год (остальное время он проведет в России у родителей), воспаление лёгких после первой же ночёвки в дешевом спальнике
Госпожи, какая же жиза

2
Alexey Kott

Я тоже в какой-то момент проникся духом свободы и начал присматривать себе передвижной домик. Хотелось бы остановиться на чём-то вроде этого: https://vk.cc/aBWc0O

1
Сергей Нехайчик

Alexey Kott, есть варианты по доступнее https://www.facebook.com/yaht1000

3
Вастрик

Этот пост неожиданно для меня стриггерил владельцев яхт. Это интересно, я совсем не ожидал такого. Для меня это всегда были абсолютно разные и независимо охуенные вещи, но внезапно оказалось, что я ОСКОРБЛЯЮ ИХ СВОЕЙ НИЩЕСТЬЮ. Спасибо, интернет, что не перестаешь меня удивлять :D

2
Vladimir Bodrov

Сергей Нехайчик, про такие яхты пословица есть народная "за морем телушка полушка да рубль перевоз". В смысле, на ней или долгов портовых на миллиард, или как крузак за доллор, который надо из болот танковым батальоном вытаскивать.

0
Сергей Сошкин

Vladimir Bodrov, нене, просто они очень старые. Как и многие бусы из этой статьи. Ко многим также нужен запасной мотор. Но можно не париться и ездить без него :) В этом прикол яхты. Знаю людей, успешно купивших.

Марка идеального буса ну очень зависит от страны проживания.

Жил бы в Америке — взял бы олдовый бус-шевроле как из фильмов про ограбления, и обливал бы его бензином за $0.50 за литр. В России бы взял Буханку или даже Газель, чтобы чинить её в любой деревне за три пачки сигарет. В Сибири взял бы прульного японца, свежего со столба.

В Германии же на выбор либо европейские производители, которые делают ломучее эко-био-говно, либо Форд.

Я, честно, до последнего метался между Ford Transit, который стоит в 2 раза дешевле, и Volkswagen Transporter. Фольцваген победил без энтузиазма и в основном из-за того, что в Германии есть такая штука как TÜV (техническая инспекция), в которой ты обязан по закону сертифицировать любое изменение в транспортном средстве. Даже новые диски!

Нет одобрения TÜV — ах зооо, ну тогда ВОТ ВАМ ТЮРЬМА ЗАХОДИТЕ.

Так вот для Фольцвагенов оказалось намного больше готовых «одобреных» кемперских приблуд, чем на Форды. Такая вот отвратительная история. Радуйтесь, что живёте в России, где нет законов. Хех.

Так я снова оказался на ВАГ группе. Как говорил мой прошлый 2.0 TFSI — постучим третьим цилиндром, блять!

На этот раз хотя бы дизель.



8 комментариев
3
Константин Русланови

французы: ну да ну да пошел я нахер...

3
Ed Bond

По поводу Буханки вот тут хорошо рассказано. Первые пару минут. Ну если интересен весь процесс "тюнинга", то можно и другие видосы глянуть.

https://youtu.be/mAyfrc3xBZc

0
Elias Nichupienko

мерседесы не смотрел?) у них вроде моторы хорошие у бусов, особенно если как у меня

0
Владимир Панченко

В России нынче тоже нагибают за любые подобные "тюнинги".
А с дизелем — хехе, там тоже есть чем постучать.

0
Maksim Brigadirenko

А какие ещё альтернативы есть в Европе?

0
chebur

А как насчет мерседес v-класс?

0
Вастрик

Мерседесы топ. Комплектация Marco Polo так вообще выглядит улучшенной VW California. Но тут я просто скорее зассал. Важно было иметь автомобиль-конструктор, а я совершенно не знал насколько Мерседес подходит под эти задачи. Так что если вы фанат марки — смело берите и делитесь своими кулсторями. Они даже зачастую стоят дешевле.

0
Vsevolod Andruschenk

А тут ты не прав. В РФ есть 12.5.1, по которому периодически устраивают рейды. Но в основном попадают под это дрифтеры, на бомжей в буханках с кенгурятником никому как обычно нет дела. Хотя протесты лифтованных джиперов в Якутии таки были

История у Фольцов в области бусостроения весьма неплоха. Именно их T1 и T2 были теми самыми знаменитыми хиппи-мобилями, на которых ездили серферы в 60-х. «Тэчики» стали классикой еще когда большинства из нас даже в планах не было.



Комментировать

T1 — это музей. Их настолько мало, что даже в ретро-кино чаще всего берут Т2. Даже на улицах Берлина живой Т1 можно встретить только при большом везении раз в полгода и каждый раз это «тэээк, сорян ребят, я отойду щас пофотать на минуточку».

Обычно они обитают в музеях и на автошоу. Прикоснуться к Т1 считается достойным поводом для поста в инстаграм! Можете смело тегать @vas3k если встретите такой. Я правда буду рад. ЧЕЛЛЕНЖ!

Сейчас же специально вставлю кнопки-голосовалки в пост чтобы вы могли выбрать какой из «тэчиков» вам нравится больше всего. Нука. Начнем с Т1.

1841 T1 неповторим



1 комментарий
0
Andrey Babitsyn

У нас такой во дворе стоит. Приезжает поздно, видимо работает в качестве party bus

T2 тоже классика, но пока еще живая. Сейчас их даже можно встретить на парковках или у топовых ванлайферов в инстаграме. Мой любимый пёсик Момо долгое время катался именно на Т2, но в последних постах признался, что тоже купил современный «безликий бус», так как заебался его чинить.

Таков путь всех осознанных. Удобство +100, инстаграмабилити -1000.

Способные самостоятельно передвигаться T2 сейчас могут стоить дороже, чем Porsche 911. Неспособные же сбрасывают дешевле жигулей. Такое вот беспощадное ретро.

Ладно, можете тоже тегать.

446 T2 был самым лучшим



1 комментарий
8
Владислав Бауэр

Scooby Dooby Doo, where are you?
We got some work to do now.

T3 — выбор успешных по жизни! Вершина эволюции тэчиков и самый почитаемый вариант из ныне ездящих. Особенно ценится модификация Syncro, которая с полным приводом. Это примерно как Ниссан Скайлайн в мире бусов.

В заглавии поста, напомню, именно Т3.

К сожалению, кроме бомбического внешнего вида, всё остальное в Т3 — это минусы: нулевая безопасность, скорость 100 км/ч с горки, постоянные проблемы с двигателем, который по старой доброй традиции всё еще сзади, хотя и охлаждается уже не воздухом (как запорожец), а получил с завода настоящий радиатор спереди!

Всё равно владельцам Т3 сегодня всё завидуют все. Это самые уважаемые люди в коммьюнити.

421 T3 — вершина эволюции!



2 комментария
3
Alexander Denisenko

Лишнее «всё»

0
Aidar Garafutdinov

Т3 ещё порш выпускал со своими движками. Тоже культовая модель.

T4 — выбор экономных. Первый тэчик с двигателем спереди. С ним он превратился в «современное авто» со всеми его плюсами — нормальное охлаждение, способность ехать в потоке по трассе, лучше безопасность и управление, сравнимое с нормальным автомобилем.

Но он потерял «душу». В нём больше не нужно ВЫЖИВАТЬ, как в классике. Ужас.

В Германии Т4 сейчас можно спокойно купить за €3000-5000, что примерно сравнимо с зарплатой среднего айтишника после налогов. Доступно, короче. При этом Т4 уже может держаться на автобане (при желании) и единственный заметный его минус — старый экологический класс, из-за которого вас не пустят в центры некоторых городов и придётся платить больше НОЛОГОВ.

Ведь ученые доказали, что полярные льды боятся налогов и перестают таять!

Т4 я поначалу рассматривал к покупке как основной вариант. Тем более такой поцан уже был у друга и я на нём катался пару раз пассажиром.

Однако, пока мы сидели на локдауне из-за короны, денег на карточке стало оставаться чуть больше и я всерьез задумался, что можно (((жирануть))) и взять Т5.

319 Я бы взял T4



Комментировать

T5 считается закатом эры классических тэчиков и превращения их в бездушные вэны для почты и полиции. У фольцвагена был какой-то депрессивный период в жизни, иначе это никак не объяснить.

Зато они стали ехать даже по современным меркам и в них появилась НЕНАВИСТНАЯ автоматика. Вплоть до абсолютно бездушных фич типа круиз-контроля и автоматической коробки. Отвратительно. Даже выживать на трассе больше не надо.

В конце жизни Т5 вышел рестайл, где фольцваген по сути уже нарисовал Т6, но натянул его на трансмиссию от Т5. Даже запчасти подходят. Вот такой как раз у меня.

Хотя «пухлый» Т5 тоже весьма миленький. Уруру.

567 T5 валит



Комментировать

T6 — самый свежак, мечта любого бати.

С одной стороны это тот же самый Т5, которому намылили морду и вставили новые «ухудшенные» двигатели. Клапана теперь нужно выбрасывать в желтый контейнер, а поршневую в чёрный. Во славу экологии! Прости, сынок, ты родился в век, когда новые автомобили живут меньше, чем твоя старая нокия.

С другой, именно в Т6 фольцваген на секундочку вышел из депресии, увидел возрождающуюся популярность кемперов и нафигачил крутейших модификации для любителей поглэмпить на бережку и порадоваться разноцветным цветам.

Единственный минус Т6 — они стоят как трёшка в провинции. Такое не каждый поймет. В России так вообще никто. Кек.

На самом же деле, Т6 отличный вариант если вы живете в Европах и твёрдо уверены, что вы хотите себе маленький кемпер. Даже на средней зарплате айтишника здесь можно поднапрячься, оформить лизинг, получить всякие льготы, скидку под ИП или кредит под 0.5%, и взять себе базовую Калифорнию тысяч за 50 евро.

Через пять лет всё выплатите и продадите её туркам на стоянку тысяч за 30. NOT A LEGAL ADVICE.

Либо всегда есть аренда. Как минимум в Берлине, Лондоне и Барселоне я знаю несколько контор, которые сдадут вам свежую Калифорнию за €79-99 в сутки (зависит от сезона), что реально копейки. Я однажды форд фокус в Италии арендовал дороже!

Не буду давать ссылки, а то скажут реклама.

829 T6 объективно круче всех



3 комментария
4
Сергей Нечаев

Круче всех Volkswagen California, это вообще отвал башки.
Но стоит как трешка не в провинции.

5
Arthur

Всё же ссылки на прокат пригодились бы.

10
Владимир Панченко

Про раздельный выброс двигателя просто прекрасно!

Транспортёр — это лего. Нет двух одинаковых. Количество доступных опций зависит только от ебанутости хозяина и его умения владеть болгаркой.

Люди прорезают в них окна, отрезают крышу и пристраивают вместо нее второй этаж или палатку. В мире тэчиков это вполне популярная и даже легальная опция. Вообще почти всё легально.

Да чо уж там, у них даже бензобак находится не сзади, как обычно, а под сиденьем водителя, потому что машина изначально спроектирована так, что от неё можно отрезать половину и приварить другую.

Проблема лишь в том, что ты никогда не найдешь нужную тебе комплектацию сразу. Кемперы в 2020 вообще никто не продаёт, их только все покупают, спрос превышает предложение в разы. Поэтому нам сразу стало очевидно, что нужно брать необходимый минимум, а остальное достраивать самому.

В мой личный минимум вошло две вещи: короткая база и полный привод. Это то, что сложнее всего поменять с помощью болгарки и пьяного бати в гараже. Хотяяяяяяя.

Моя идея была в том, что полный привод даст возможность застрять в говне на целый метр дальше остальных, а это гарантирует тебе лучшие виды и отличное настроение. Коротыша же легче парковать и он проходит по габаритам легковушки, что плюс.

Обе эти вещи легли в основу поисков, сужая круг на порядок.

Ну еще с полным приводом можно в будущем построить офроадный корч и возить с собой запасные полуоси
Ну еще с полным приводом можно в будущем построить офроадный корч и возить с собой запасные полуоси


Комментировать

Где-то между первой и второй волной (время в 2020 удобнее считать именно в них) мы сидели в баре на крыше и шерстили местные авто.ру. Здесь это autoscout24, mobile.de и ибей — отец, сын, и святой дух для любого украино-литовского перекупа.

Покупать б/у тачки в Германии после такого же опыта в России оказалось даже попроще. Техническая инспекция здесь жестче, а отношение немцев к машинам скорее как к большим велосипедам, нежели как к цели-мечте-ласточке всей их жизни.

Даже «автоэксперты» тут не так популярны, как в той же России, где без них шагу ступить нельзя.

Не буду сильно вдаваться в детали. Любые сравнения моментально притягивают всех славян-переселенцев в стране, которые начинают кормить вас страшными историями о том, как брат сестры жены купил машину и у него взорвался двигатель, да как ты смеешь, ты же тоже должен страдать.

Помните главное правило счастливой жизни заграницей: никогда не слушать советы русских мигрантов

Кто хочет подробностей — зовите на пиво, потрындим.

По итогу мы отобрали где-то десяток подходящих вариантов в разных точках Германии. Арендовали тачку на выходные и поехали по чекпоинтам.



7 комментариев
7
melkikh

Кто хочет подробностей — зовите на пиво, потрындим
орнул

8
Ildar Khabatulin

Помните главное правило счастливой жизни заграницей: никогда не слушать советы русских мигрантов

Бля, какая жиза-то

6
Андрей Лазук

посоветовал русский мигрант :)

16
Вастрик

Циклическая ирония

1
Dmitry Si

Будешь в Калифорнии (не бусике) — пиши, звони. С меня пиво! @fo2rist

0
Tim Sattarov

Самый лучший совет, универсален как никогда.

0
Андрей PAW

Будешь в Минске - дай знать!

Настоящие немцы боятся б/ушки как огня. Они предпочитают лизинг, корпоративные авто и брать новую машину каждый год в салоне. Поэтому здесь всё битое говно скупают поляки, чтобы потом продать литовцам, чтобы те перебили в Калининграде номера и продали в Донецк.

Поэтому одна из особенностей местного рынка б/у — засилие стоянок-перекупов.

Когда немец решает обновить свой фольцваген, он просто сдаёт старый на такую вот стоянку, теряя 10-20% цены, зато экономит силы и нервы. Пусть турки там дальше её продают, а мы с Гансом пойдём доигрывать партию в петанг.

Сначала это напрягло — примерно на 8 из 10 объявлений нам отвечали именно такие вот стоянки-салоны. Мы ведь привыкли, что перекуп = говноед, работающий по схеме «купить дрова → сделать детейлинг → загнать как новую».

Пришлось привыкать. Но не всё так плохо.

Для нас-славян же в таких стоянках были и свои плюсы. Турки сразу предлагают кучу вариантов, помогут поставить на учёт, подержать машину у себя несколько дней или даже пригнать куда нужно. Душевные ребята, в общем. Вот сертификат, брат, мы своих не обманываем!

Случайная фотка из интернетов, но примерно так это всё и выглядит в любой немецкой деревне
Случайная фотка из интернетов, но примерно так это всё и выглядит в любой немецкой деревне

Но нам попался почётный вариант — живой немецкий дед.



Комментировать

Хозяин нашего буса жил на курорте где-то в горах на границе с Чехией. Судя по обстановке вокруг, он возил на нём лыжников и прочих посетителей курорта в эту самую гору и обратно. Все 10 лет владения. В этом году его маленький бизнес совсем накрылся и он пересел на автобус побольше.

Естественно, дед говорил только по-немецки. Куда же без приключений. Зато он был абсолютно рад дотошно объяснять нам на пальцах каждую мелочь, как будто мы его маленькие дети. Очень душевный мужичок.

После долгого осмотра и выпрашивания скидочки, мы пожали руки и пошли писать договор купли продажи. В Германии этот процесс мало чем отличается от России, разве что формочки более стандартны.

После подписания договора мы через приложение банка перевели денюжку на счёт (по IBANу, как тут говорят) и... напугали деда.

Немецкий дед явно не ожидал таких инноваций, но держался собранно и холодно. Он пригласил свою молодую прогрессивную соседку (или дочь?) чтобы подтвердить случившуюся вне Хогвардса магию.

Напоминаю, всё это происходит на нашем птичьем немецком где-то в горах, в деревне около Чехии.

Конечно, интернете за такое на лицо ссут, но в реальной жизни это прям дикая гордость — ты можешь КОММУНИЦИРОВАТЬ с живыми людьми на еще год назад неизвестном тебе языке! Как будто магия. Кайф.

Банковский перевод идёт несколько суток, поэтому мы приходим к консенсусу — мы забираем документы на машину (в Германии хозяином считается тот, у кого они в руках), а ключи пока оставляем.

В понедельник утром дед пойдет (!) в свой банк проверить дошли ли деньги.

Нас такой вариант устраивал. В Германии вся бюрократия заточена под дедов и мы понимаем, что всё равно бы не уехали сегодня на машине домой. В этом заключается главное отличие от покупки машины в России — тут тебе нельзя ездить без номеров.

Ты покупаешь машину, получаешь от неё документы, едешь делать по ним новые номера, приезжаешь обратно, прикручиваешь номер и только тогда можешь уехать. Так вот придумали. Машина для регистрации вообще не нужна, тут нет площадок с инспектором, который будет сверять твой VIN-номер и пиздить за тюнинг (это по сути делает TÜV каждые два года).

Так что с одной всё проще, с другой сложнее. Классика.

Да, прошаренные мигранты тут возмутятся, что можно же получить временные номера и поехать уже с ними, а потом повторно получить уже нормальные, но я, во-первых, так не понял как их получать когда не знаешь какую из машин ты в итоге купишь, а во-вторых удачи с этими махинациями во время короны. СЛОЖНА.

Мы спустились с гор и поехали в Дрезден обмывать покупку.



Комментировать

Немецкая автомобильная бюрократия, с одной стороны, более продумана и децентрализована — в ней всё сделано по лучшим практикам архитектуры, слабой связанности и stateless-компонентов. С другой стороны, как только что-то идёт не по плану — тебе жопа. Всегда страдает человек, ведь система важнее.

Можно прям уроки технической этики преподавать на этих примерах.

А у ебучих мигрантов (типа нас) всегда всё идёт не по плану. То в имени у них опечатка, то ВНЖ не того образца. Говноеды, не иначе. Понаехали и портят тут всё.

Во время короны все офисы бюрократов позакрывались и записаться на приём только через 2 месяца. Оставался онлайн. Спустя 3-4 часа ебли мы поняли, что через него нам тоже нельзя, ведь у нас машина куплена в другой области (земле) и там нет нужных циферок в ПТС.

Такого ведь ВООБЩЕ НИКТО НЕ МОГ ПРЕДУГАДАТЬ.

Еще примерно полдня Лена потратила на звонки и письма чтобы выбить нам место в очереди хотя бы через неделю. И у неё получилось!

Правда, когда мы-таки пришли через неделю, выяснилось, что бронь сделали на её имя, а нужно было на моё.

YOU DIED

Начинайте уровень заново.

Берлинские мемы про местную бюрократию вам в чат
Берлинские мемы про местную бюрократию вам в чат

Почти как в России. Только если там при регистрации машины через Госуслуги толстая женщина называла меня «тупым идиотом» и что-то там кричала, здесь мне очень вежливо и долго объясняли, что им всем тут очень жаль, но «компьютер» ничего не позволит сделать если бронь не на моё имя, воизбежание злоупотребления и перепродажи.

Простите-извините-пожалуйста, приходите через два месяца.

Результат тот же, но оцените разницу в подходе! :D

Лишь каким-то чудом и еще десятками телефонных звонков нам удалось все решить еще за 2 недели. Дед же всё это время честно ждал. Потом даже встретил нас на своём новом большом рейсовом автобусе и довез в деревню. Я КАТАЛСЯ НА АВТОБУСЕ БЕЗ МАСКИ ПРИКИНЬТЕ))0))))

Так у буса наконец-то появились номера. Какие? Догадайтесь.

Номера за 12 евро. Кекаю над ними примерно каждый раз. Думал, мне не простят
Номера за 12 евро. Кекаю над ними примерно каждый раз. Думал, мне не простят


12 комментариев
4
Oleksandr Chyslov

А чо уже тогда не 14, или я шутку плохо понял?

3
Vladimir Bodrov

Oleksandr Chyslov, это полу-блеф. :)

8
Вастрик

Какие были :) За 12 евро тут дают выбрать номера из списка свободных, введя интересующие тебя буквы-цифры на сайте и заменив остальные звездочками. Я ввел «BUS ****» и взял самый смешной из представленных.

Дальше уже начинаются тарифы для илиты. За €1000 вам дадут написать что угодно (но вас все равно проверят на мат, что комбинация не занята и попросят обосновать свой выбор отдельным письмом, кек). Самые крутые комбинации продают на аукционах и там цены могут быть в десятках тысяч. КАПИТАЛИЗМ.

Говорят, в России плавно идут в ту же сторону. Так что ожидайте. На самом деле охуенно и весело.

0
Алексей

ах...енность номера зашкаливает !это прям как неожиданная концовка в сериале

1
Василий Лютиков

а че не 777? не по пацански

0
Андрей Лазук

Я бы конечно такие брать постремался, хотя может у меня мемоз головного мозга и никого это не триггерит

0
Василий Лютиков

Андрей Лазук, так там же 1888 надо, чтобы тригерило
Вастрик, др 4 августа, да?

0
Вастрик

Бгг. Согласен, весьма сложно помнить наизусть все цифры, на которые надо оскорбляться :D

2
Alexander Nomadic

1488 в Германии точно не стоит брать :)

1
Boris Dolgov

После того, как я увидел эту машину в Мюнхене, мне стало казаться, что они могут всё простить

12
Boris Dolgov
0
Pinhas Ravinskiy

R-klasse :)

Конечно. Низовой дизель, ручная коробка, 350 н*метров момента твои на 1500 оборотах — ЭТО ЖИ ПУЩЩЩЬКА! (нет)

Буду жыпы дёргать с офроуда, теперь даже фаркоп есть и полный привод. И пофиг, что 140 лошадей, кому нужна эта скорость, когда у тебя аэродинамика как у пятиэтажки (или гелика).

150 по автобану едет и норм.

Здесь ничего нет. Отсечка на 5К, спидометр до 240, фары ручные, руль без кнопок. Звенящая нищесть!
Здесь ничего нет. Отсечка на 5К, спидометр до 240, фары ручные, руль без кнопок. Звенящая нищесть!

Управлять же автобусом на деле даже прикольнее, чем легковыми кредитовозками. Да, он овощной и кренится. Но у него есть главный козырь — сидишь как на коне!

Твой пупок находится на высоте, где у некоторых машин уже заканчивается крыша. Ощущение как будто камера теперь как в GTA — на светофоре ты видишь не только заднее стекло чувака перед тобой, а бескрайние просторы перекрёстка на 5-10 машин вперёд.

Теперь понимаю почему диды покупают огромные ренжроверы. Отличные виды! В старости обязательно возьму повыше.

Минус — в первые пару дней я ВЫПАДАЛ из буса пока выходил. Я уже привык плюхаться в машины как в ванну, а тут же надо привыкать взбираться как на коня. Поэтому когда на выходе по инерции ставишь ногу на асфальт — его там чот как-то не оказывается!

За два месяца я привык и теперь реально ссусь что же я буду делать, когда снова придется арендовать рено меган. Пока не знаю, всё закрыто.



5 комментариев
1
Alex Tarasov

Вот про меган сейчас обидно было. Мой GT IV не такой уж и низкий :)

Подпись: мегановод.

5
Dmitry Kuznetsov

Отличный блок, покекал! Не зря доллар плачу.

2
Владимир Панченко

Если после авто поездить на большом высоком мотоцикле а-ля турэндуро и оценить обзорность и виды с него — мир больше не будет прежним.

0
Elias Nichupienko

я на джипе также себя чувствую)

0
Евгений Богданов

ладно меган, но вываливаться из 911/Cayman/Z4 и подобных, вот где жесть

Кто тут у нас такой пирожочек
Кто тут у нас такой пирожочек

При этом у буса все габариты обычного седана. Он маленький. Он в длину как Toyota Corolla, а в ширину меньше Audi A8. Но особого дискомфорта от таких размеров не испытываешь даже в наших узких Европах. Можно смело брать больше, если есть нужда.

Короткий нос — конкурентное преимущество! Одна из самых мерзких дорожных ситуаций в европейских городах: когда ты со скоростью улитки высовываешься из-за припаркованных машин чтобы разглядеть сраную велодорожку и понимаешь, что на твой капот уже намоталось 3-4 велосипедиста, ведь он на два метра перед тобой.

На бусе же ты всегда смотришь поверх машин, а нос от тебя на расстоянии вытянутой руки, потому еще никому не мешал. Разве что всё еще непривычно, когда паркуешься близко к дереву и въезжаешь им почти себе в лоб.

Нос — топ
Нос — топ

Хотя всё-таки мне очень повезло, что машина внутри города здесь фактически не нужна. Общественный транспорт в Берлине охуенен, и в центр на машине вообще нет смысла соваться, потому сложностей из-за «не легковушки» правда минимум.

Вот где действительно разница чувствуется — это вес. Поначалу кажется, что катишься в бетонной бочке. Даже загруженные в него друзья, багаж и комплект зимней резины не изменяет ходовые качества никак. Какая-нибудь Шкода или Гольф от такого вполне могли бы ехать на чемпионат по лоу-райду, а тут прям пофиг.

Уже представляю как весело он будет тонуть песке!

Зато у большого веса есть свои плюсы: на трассе бус достаточно условно направить в нужном направлении и смотреть кино как на диване. Ну и в городе он намного медленнее откатывается на горках, что полезно когда ты рукожоп и у тебя механика.

Помню, однажды я брал Fiat Panda сдвигателем 1.2, который лишь каким-то чудом противостоял гравитации (и ветру). Вот там реально хотелось автомат. А тут норм.

Вообще, механическая коробка на бусе скорее плюс. Пробег по городу у меня минимальный, а на трассе или в сложных дорожных ситуациях говномешалкой как-то комфортнее.

В остальном, обычный легковой автомобиль. Никакой не грузовик. Что плюс.

Ржавые зимние 16&quot; штамповочки — это стиль, вы просто не шарите! Летние 18&quot; диски пришлось отдать на хранение два дня назад, потому вашим глазам придется страдать
Ржавые зимние 16" штамповочки — это стиль, вы просто не шарите! Летние 18" диски пришлось отдать на хранение два дня назад, потому вашим глазам придется страдать

Всякие же милые особенности типа странно расположенного двигателя и бензобака под сиденьем водителя только добавляют интереса. Чтобы заменить масляный фильтр мне нужно снять бачок с антифризом. Офигенно же!

Сразу видно немец в автокаде напроектировал.



2 комментария
7
Vladimir Bodrov

Литые диски противоречат концепции "Ганс в любом ауле выправить сможет". Колпаки на стяжках прицепи и норм!

1
Евгений Богданов

диски норм, зря ты так

Записываемся на моднейшие стикерочки от Вастрик.Клуба!
Записываемся на моднейшие стикерочки от Вастрик.Клуба!
CD-магнитолы в современном мире максимально удобны в качестве держалок для телефонов. Уже на второй машине так, ведь телефон всегда будет круче любой навигации на магнитоле. Автопроизводители, продолжайте так делать, пожалуйста (сами CD-диски же нахуй не нужны)
CD-магнитолы в современном мире максимально удобны в качестве держалок для телефонов. Уже на второй машине так, ведь телефон всегда будет круче любой навигации на магнитоле. Автопроизводители, продолжайте так делать, пожалуйста (сами CD-диски же нахуй не нужны)
Зеркала размером с мою голову, в которых видна вся улица — охуенно! По фотке размер не понять, но представьте, что высота — это банка пива
Зеркала размером с мою голову, в которых видна вся улица — охуенно! По фотке размер не понять, но представьте, что высота — это банка пива
Можно приехать к ближайшему бару и пить не выходя из дома (сначала я сделал такую же фотку ночью в горящих огонечках и с людьми, но мой айфон слишком старый и всё смазал)
Можно приехать к ближайшему бару и пить не выходя из дома (сначала я сделал такую же фотку ночью в горящих огонечках и с людьми, но мой айфон слишком старый и всё смазал)

Я знал, что транспортеры — это LEGO, но не представлял насколько. Любую панель в салоне можно оторвать голыми руками и выбросить прямо на ходу. Как на УАЗике. Очень смешно, я даже случайно оторвал потолок :D

Ладно, сначала надо разобраться с бытовыми проблемами обладателя автомобиля в новой стране. Пройти инспекцию, найти парковку, хорошего механика, гаражик для DIY.

Проблема лишь в том, что в Германии не существует слов «сегодня» и даже «завтра». Первые же найденые ребята мне предложили записаться на переобувку колес «ну где-то через месяц». Операция занимает 30 минут. Штош. Никто не обещал, что будет легко.

Придётся искать правильные места. На это уходит много времени. Благо ребята в Клубе помогли контактами.

Приятным удивлением стала парковка на газоне под окнами для резидентов. В моей платной зоне она обошлась мне в целых €10 в год. Даже в Литве я платил €15! В Москве, я слышал, еще дороже.

💸 В этих постах я пока не буду говорить про деньги и называть суммы. Разные страны, уровни дохода, налоги, падения валюты — поэтому нет никакого смысла рассказывать, что «страховка + налог + парковка обходится в ~€100 в месяц», ведь каждый читатель начнёт примерять это на свой бекграунд и моментально сделает неправильные выводы. Решения этой проблемы я пока не нашел. Нужно придумать какой-нибудь универсальный международный показатель типа «бус был куплен за три местные зарплаты сеньора» (это, кстати, правда). Но пока без цифр.



1 комментарий
4
Sergey Katkov

Давно есть индекс Биг-Мака

Стоковые шторки для задних пассажиров — это это же S-класс!
Стоковые шторки для задних пассажиров — это это же S-класс!

У нас тут не блогерский проект на ютюбе, где нужно успеть за две серии наколхозить выхлоп и эпично взорваться в первом же повороте. Это будет долгая и осознанная стройка. У нас ноль опыта на двоих, так что будет куча проб и ошибок. Всё изначально и задумывалось как медитативный хобби-проект.

Потому что айти это уже всех доебало.

Первым делом у нас в планах было делать ничего. Когда у тебя нет абсолютно никакого опыта таких путешествий, нужно сначала его получить, а уже потом строить машину под это дело. А не по фоткам в инстаграме.

Поэтому мы начали выбираться в мини-трипы по 1000 км на выходных и пытаться понять как это вообше.

Мы даже успели пару раз проскочить под захлопывающиеся корона-занавесы в соседние страны. Посмотрели как чехи тусят на рейве во время чумы, забили багажники их дешевым пивасом. Нравится.

По первым впечатлениям:

  1. Каждый день открываю для себя новую кнопку. До сих пор не понял даже половину. На потолке есть какие-то тумблеры, которые не делают ничего. Может их нужно нажать, чтобы принять cookie? Самым же большим WAT для меня было обнаружить за одной из обшивок салона сзади ВТОРОЙ КОНДИЦИОНЕР-ПЕЧКУ. Теперь думаю можно ли его хотя бы в теории запитать от отдельной батареи и использовать автономно. Столько вопросов, а задать их некому. Ух.
  2. Нужен блютус. У нас ведь теперь МАГИЯ APPLE и телефон больше нельзя воткнуть одновременно в зарядку и в AUX-джек. Современные технологии, похоже, специально наказывают нас за наши грехи. Заказал блютус-модуль, а пока езжу как настоящий пацан с колонкой JBL в подстаканнике. Бывает ли что-то более унизительное? Пиши в комменты если тоже ел говно!
  3. Продам сиденья! Кто-нибудь хочет 6 кожаных кресел на автобус? По низу рынка отдаю. Два месяца уже висят на местном авито, никому нахер не нужны. Обидно.

Думаю это всё неспешно продлится до конца этого года, а потом можно начинать обустраиваться внутри.



10 комментариев
1
Nika Tamaio Flores

у меня есть держатель для телефона в авто с быстрой зарядкой без шнура (бесконтактной вроде она называется), подключается в прикуриватель. возможно, это поможет тоже

0
Вастрик

Nika Tamaio Flores, думал о держалке-зарядке от Кшьёёме, но смутили отзывы, что такие зарядки часто греются и требуют активного охлаждения. Я и на обычной держалке в жаркие летние дни пару раз ловил перегрев телефона, а тут прям микроволновка. Пока решил начать с малого :)

1
Alexander Denisenko

На просторах Москвы много переходников с выходами сразу в 2 дырки - лайтнинг и джек. Колхозно, но иногда выручает

0
Максим Зуб

Блютузный фм модулятор возьми

0
Павел Щорс

у меня в Ford Tourneo вторая печка включается вместо с webasto для прогрева удаленно. Очень рекомендую)

0
Руслан Кавецкий

У Baseus норм беспроводные зарядки, у меня типа такой –
https://app-ekb.ru/store/gadzhety-dla-avtomobilya/besprovodnaya-zaryadka-baseus-whirlwind-desktop-wireless-char/

Она очень круто полу-автоматически открывается и закрывается. Ну и получается что айфон всегда на зарядке, а музыка через AUX провод играет.

3
Сергей Вирстюк

А варианта магнитолы с КарПлеем нет? Очень доволен этой штукой в своей кие

1
Евгений Богданов

у меня вообще в машине нет блютуза и опции такой нет, т.к. не ваг :(
спасает приемник в aux с алиекспресса

0
Alexander Komarov

Тоже его говно

0
Alexander Komarov

Тоже ел*

Средний ряд выброшен (на фото видны дырки), задний теперь основной. Для меня было реальным удивлением как легко «выщёлкиваются» сиденья одним нажатием кнопки. Реально LEGO. Пол еще не мыл, да
Средний ряд выброшен (на фото видны дырки), задний теперь основной. Для меня было реальным удивлением как легко «выщёлкиваются» сиденья одним нажатием кнопки. Реально LEGO. Пол еще не мыл, да
Зато у пассажира целых два сиденья. Можно лечь!
Зато у пассажира целых два сиденья. Можно лечь!

Будем ориентироваться на лето 2021. Зимний кемпинг пока еще совсем далеко, там нужно намного больше оборудования.

Кемперских интерьеров существует миллион. Они ограничены лишь фантазией и размером. В маленьких же бусах наиболее удачной оказалась раскладка классической VW California. Хотя бы потому что в ней можно легально возить друзей.

У калифорний было две важные комплектации — Beach и Ocean.

Beach более простая: сзади длинная лавка, которая раскладывается в кровать и больше ничего. Зато куча места для ваших пьяных друзей и шмота.

У простоты Beach много фанатов
У простоты Beach много фанатов

Ocean — та самая Калифорния, которую вы скорее всего видели на картинках. Там есть шкаф, плита, раковина, газовый баллон, бак с водой и другое богатство. Открывающаяся крыша есть у обеих моделей, так что разница только внутри.

Ocean уже для тех, кто зажрался
Ocean уже для тех, кто зажрался

Мы будем целиться в максималку, но сначала пройдем этап Бича, где есть только кровать, тумбочка и хорошее настроение.

Здесь важно испытать не столько сам сетап, сколько пригодность автобуса для ночёвок. Опытные палаткеры знают, что чем лучше термоизоляция, тем дольше сохраняется комфортная температура, но тем меньше свежего воздуха и больше конденсата от выдохов. Нужно найти баланс.

Если кто-то знает как это можно регулировать или может дать какие-то советы — напишите плез. Пока я лишь выяснил экспериментально, что если закрыться внутри и что-то делать, окна запотевают как в бане, хотя воздуха вроде как остается достаточно.

Именно в таких трипах вылезают совершенно неочевидные открытия типа того, что если припарковаться на неровной поверхности, ночью будешь постоянно скатываться с кровати или не будет работать холодильник. Люди реально возят с собой подставки под колёса!



7 комментариев
4
Vladimir Bodrov

Много изоляции - нужна принудительная вентиляция (Хотя бы вытяжка на метр в высоту. Мало изоляции - нужна печка. Мой опыт зимних ночевок говорит в пользу автономной печки. Из изоляции достаточно слоя шумки и фольги.

31
Павел Щорс

"Мы будем целиться в максималку, но сначала пройдем этап бича" - звучит как описание моей жизни одним предложением

2
Aidar Garafutdinov

Летом когда еду в машине по трассе и сплю в машине не выключаю зажигание и ставлю вентилятор климата на минимум. Окна не потеют и окна открывать не надо.
Думаю можно сделать так-же чтобы вентилятор печки можно было включать при выключенном зажигании. Входные и выходные каналы для воздуха в конструкции авто и так уже есть.

1
Андрей Климов

Теплоизоляция это про температурный комфорт и экономию денег на нагреве/охлаждении салона. Ее количество никак принципиально не влияет на появление конденсата. Поэтому теплоизоляцию (она же, как правило, и звукоизоляция) нужно подбирать исходя из ее стоимости учитывая затраты на отопление/кондиционирование, т.к. возможно стоимость изоляции с инсталяцией не окупится даже если вы будете раскочегаривать печку/кондиционер фултайм на 100% на все время жизни драндулета. И, да, правило простое - чем толще теплоизоляция тем медленнее будет остывать воздух в салоне зимой (меньше топить) или нагреваться летом (кондишн не включаем). Конденсат же появляется от того, что выдыхаемые и находящиеся в воздухе пары воды достигают определенной концентрации и при определенных значениях температуры воздуха начинают собственно конденсироваться на поверхностях в виде жидкой воды. Это решается дефолтными ресурсами автомобиля - приоткрываем окно(а) и включаем приток свежего воздуха через вентилятор авто. Соответственно подобрав подходящий режим щель/скорость вентилятора*на количество отдыхающих вы получите свежий воздух и отсутствие конденсата при комфортной температуре внутри салона. Наверно можно и какую-то еще систему замутить типа приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией, но это думаю уже будет овер-прайс.

0
Андрей Климов

Ну и еще есть всегдашняя опция по удалению конденсата внутри авто, под названием кондиционер. Включаем и ждем некоторое время - кодишн осушает воздух. Другой вопрос что он никак не решает вопрос с наличием свежего воздуха, к сожалению. Поэтому кондишн для осушения, это аварийный вариант, а основной - старая добрая вытяжка.

0
Vitaliy Shandurenko

А рекуператоров для авто нет случаем? и воздух свежий и термоизоляция

0
Ivan Lamden

Датчик CO2 + вентилятор; датчик температуры + автономный отопитель.

YEAH, SCIENCE
YEAH, SCIENCE

Когда у тебя есть кемпер — можно брать с собой друзей в путешествия. Для этого, к сожалению, придётся переплатить несколько тысяч евро за оригинальные сиденья, зато у них будет сертификат TÜV. Такова вот жизнь в Германии. Ну хотя бы остальной интерьер не требует сертификации.

Когда в путешествии появляются друзья — они хотят взять с собой велосипеды, кальяны и другие сосиски-шашлыки. Кемпинг-индустрия придумала для этого три необходимые вещи.

1. Багажник для велосипедов.

2. Маркиза. Да, эта штука и правда так называется.

3. Крыша с говном.

В комментариях ниже сейчас начнется срач про «высокий расход топлива» и «нелегальные обвесы», поэтому если у вас есть действительно крутая идея, как можно превратить бус в грозу пикников, ПИШИТЕ ЕЁ КАПСОМ.

Кроме приведенных выше, вот все мои идеи на данный момент:

  • Гамак. Одним концом он привязывается к дереву, а вторым к бусу — так его можно натянуть где угодно и кайфовать.
  • Источник воды. У калифорнии есть специальный мини-душ, который можно повесить на открытую дверь багажника и умыться.
  • Антенна WiFi. Установить на крышу направленную антенну чтобы красть WiFi ближайших отелей. Не знаю насколько это реально.
  • ...

Что еще?

786 Гамак — тема 551 Ставь проектор и PS5 298 Нужна пати-крыша 474 Ставь поднимающуюся палатку! 630 Без душа никуда 1057 Нужен холодильник для пива 262 Купи лодку 233 АТшку и в говны



6 комментариев
8
Vladimir Bodrov

Как уже писал выше - автономную печку. Вебасту можно посадить на штатную топливную магистраль. Ну и может быть это самоочевидно, и поэтому ты нигде не написал, но инвертер на 220В - маст.

5
Вастрик

Вебаста топчик, да. Ее можно кормить солярой прямо из бака, что огромный плюс. Но ставить её будем сильно потом, на этапе зимнего кемпинга. А инвертор да, он просто слишком очевиден, чтобы писать. Крутые поцаны ставят даже ДВА инвертора. Второй — обратный, чтобы подключать машину к розеткам на кемпинговых стоянках и питаться-заряжаться от них. Но что-то мне подсказывает, что проще сделать сквозную розетку внутри.

2
Сергей Сошкин

Вебастой можно сушить воздух внутри. Если холодный воздух снаружи греть и подавать внутрь. Ещё может быть полезной 3g/4g-антенна. Или в Европе в каждом лесу уже нормальное покрытие?

1
Vladimir Bodrov

Сергей Сошкин, мне, кстати, тоже кажется, что у этой затеи перспектив больше, чем у WiFi.

6
Alex Progo

Антенна WiFi
Имба будет купить старлинк и в будущем ездить с спутников сверху

1
Andrey Baranov

Мне кажется, что багажник для великов удобнее было бы на фаркоп, Thule какой нить

Веселье начинается когда ставишь в автобус второй аккумулятор. Начинается борьба за настоящую автономность — такого в съемной однушке не было!

Вторая батарея становится независимым источником энергии для девайсов внутри. Заряжать её можно как и первую — от генератора при езде, либо поставить солнечную панель на крышу. Тогда уровень веселья возрастает еще на порядок.

Теперь ты добываешь энергию не только пока едешь, но и когда стоишь. Звучит как нелегальный захват электронов! Удивлён, что в Европе его еще не запретили.

Нет, вот эти карманны складные солнечные батарейки — детские игрушки. Максимум телефон от них зарядишь. У буса же достаточно большая крыша чтобы прикрутить туда настоящую взрослую панель ватт на 100. Её уже хватит на зарядку макбука (60 ватт*час), айфона (5 ватт*час), айпада (10 ватт*час) и еще на роутер останется.

Напоминаю, что избытки энергии можно запасать в аккумуляторе, так что взяв среднего размера LiPoFe на 100-200Ah, мы получим ~150Ah x 12V = 1800 ватт*ч зарядки. Хватит на все гаджеты в доме!

Конечно, там везде начинаются погрешности, потери на инверторе, а чтобы восполнить потери 1800 в*ч на одной батарее понадобится аж 18 солнечных часов в сутки, что не очень реально в средних широтах. Поэтому всегда можно взять две панели!

Вторая панель открывает тебе дивный мир приготовления пищи на собственном (халявном) электричестве, добытом из солнца. Ты подобно древнему человеку подчиняешь себе природу с помощью электролита, индукционной панели и сковородки из икеи.

Хотя тру-выживальщики скажут, что нужно минимум 400 ватт панелей, чтобы можно было сразу бензопилу записать и экологически чисто резать ей людей на ломтики. Но мы пока не такие.



12 комментариев
13
Anatolii Maksimov

От последней пикчи даже немного возбудился.

2
Vladimir Bodrov

Забудь про солнечные панели, лучше канистру дополнительную на 20 литров купить. У тебя под капотом силовой агрегат на 100кВт, какие панели на 400? Ну разве что ЭКОЛОГИЧНО.

5
Вастрик

Vladimir Bodrov, но ведь смысл солнечных панелей как раз в том, что они вырабатывают электроэнергию даже когда машина не двигается. Не будешь же по лесу круги нарезать чтобы зарядиться :)

5
Vladimir Bodrov

Вастрик, мы на 1/5 в 21 веке, сейчас генераторы и на холостом ходу дают нормальный ток. В совокупности со вторым аккумулятором тебе надо машину заводить на час в день. Можешь даже этот процесс автоматизировать :) И все равно будет дешевле, чем солнечная панель.

3
Вастрик

Интересно, надо обдумать. Я не был так оптимистичен на счет генераторов

6
h1k3r

За двигатель на холостом в Германии, а вполне возможно и в других странах Европы может прилететь штраф. Гуглить unnötig laufender Motor.

3
Вастрик

Это так, да. Тут нельзя стоять со включенным. Нам даже однажды сделали замечание когда мы лет 5 назад сюда приезжали и еще не выработали рефлекс :)

1
Сергей Сошкин

А солнечные панели разве совместимы с верхним багажником и раскладной крышей?

3
Вастрик

Сергей Сошкин, с багажником да, есть много способов их совместной установки. А вот ракладная крыша официально лишает тебя возможности что-то тяжелое ставить на неё. Но судя по берлинским улицам, никого это особо не останавливает :D

В любом случае есть гибкие и легкие солнечные панели, они минимизируют проблему, разве что проводку аккуратно делаешь и всё.

2
Alex Pris

только гибкие на клей! вес минимальный, 5 по 100Вт влезут

0
Глеб

Вастрик, а если заглянуть к любителям автозвука, наверняка можно узнать как вкорячить второй генератор ;)

1
Vladimir Bodrov

h1k3r, это самый весомый аргумент. Но нааерняка есть какие-то норматиаы. На 5 минут в час заводить вполне достаточно.
**Глеб **, я на память не помню, но на Т5 есть штатные на 140А генераторы. Если учесть, что у Вастрика не топ комплектация и механика, там вполне от 0,5 до 1 кВт есть профицит.

Что делают айтишники, когда у них появляется бесплатное электричество и свободное время?

Конечно же зафигачивают всё вокруг датчиками от ксяоми, ставят Алексу и делают умный бус!

Сейчас я планирую это скорее в шутку. После дома-дурачка уже все поняли, что IoT — сплошное разочарование, а когда возвращаешься обратно на старые аналоговые выключатели света, где не надо ждать 1-2 секунды пока ламплчка включится, даже заново испытываешь кайф.

Но нет. Нас просто так не остановить. НИИ «Вострек Инжиниринг» уже начал свои исследования в малоисследованной области автобусной автоматизации.

Что будем делать? Открывать вентиляцию ночью, когда уровень выдохов внутри машины становится опасным для сна? Камеру наблюдения за соседями, решившими поссать на колесо? Направленную антенна WiFi, чтобы цеплять сетки ближайших отелей прямо с парковки и раздавать внутри как свой?

Предлагайте свои варианты автобусного IoT в комментах. Нужно собрать самые дикие и смешные чтобы было из чего выбирать. Ну и полезные тоже пойдут. Пока я даже фиг знает как решить проблему, что бус передвигается по разным странам и сделать постоянный интернет в нём невозможно.

Спонсоры, ждем интеграций!

Источник: faroutride.com
Источник: faroutride.com


9 комментариев
0
Maximus

Ты ж в Германии - напиши на англицком в HR-отдел Webasto письмо со ссылкой на англоверсию блога. И попроси связать с пиарщиками: они тебе поддержку по апдейту, а ты им рекламу.

А ещё спроси своего соавтора немецкой книги - они же именно лего-конструктажом для своего железа и занимаются. ;)))

2
Сергей Сошкин

В Европе же всё нормально с роумингом нынче? Можно же поставить роутер с симкой?
Можно сделать подогрев/подсушивание воздуха по датчикам. GPS-трекер, чтобы искать в лесу или на парковке. Автозапуск двигателя при разряде аккумуляторов.

5
Андрей Анохин

подождать starlink от Маска и поставить тарелку с интернетом на крышу )

0
Владимир Панченко

Делай бус-амфибию :)

8
Глеб

!!! Автоматическое выключение двигателя при приближении копов когда оставил генераторы генерировать на холостых !!!

1
xfather

Открывать вентиляцию ночью, когда уровень выдохов внутри машины становится опасным для сна?
Извини, тут подхрюкнул. ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК? :)

0
Vladimir Bodrov

**Глеб **, топовая автоматизация!

0
Nikita Kulikov

Знакомая (Аня, PR Flipper devices) реверсит все IoT устройства, пишет для них локальный веб-сервер и заворачивает в локальную сеть. Думаю она с удовольствием тебе поможет.

1
Kirill Shumilov

Ну и если что-то такое надумаешь делать сам, а не брать готовенькое, то готов помочь (проконсультировать / покодить / попроектировать схемы и тп) с этим. Особенно круто будет если решишься заюзать для программинга микроконтроллеров XOD (мой текущий проект) :) Будет еще один крутой шоукейс для нашего языка :)

Когда терять уже нечего, начинается тайга, метель и выживание. На ютюбе эти ребята всегда самые отбитые: знают с какой стороны правильно прикопать бус снегом было теплее и было легче с утра открыть дверь, знают как правильно ставить маркизу чтобы снег скатывался с одного угла, итд.

Точить бусы под оффроад — весьма популярное развлечение в наших европах. Пока эксперты в нашем авто-чате ноют, что полуоси порвёт, просвет низкий и это вообще нелегально, в Берлине по улицам стоит куча тэчиков в оффроад-ките с лифтом и АТ-резиной.

Но это всё сильно потом. Пока начинаем с малого — БЛЮТУС ДЛЯ СРАНОГО АЙФОНА))0))).



3 комментария
0
Григорий Фёдоров

А в Европе есть куда ездить на оффроад? Я думал везде нацпарки и частная территория

0
Константин Русланови

Ключевое выражение " по улицам стоят"; я думал все эти ванлайферы на китайской ат шке хотя бы на грунтовку выбираются
мимо ворчащий уазовод

8
Вастрик

Псс, диды, а нука перестали перестали тут ворчать о том, как остальные неправильно живут, или кыш обратно на свой Яндекс.Дзен!

Комментарии 👇
Михаил Санников 02 ноября 2020 в 13:07 #
8

Вадик Мармеладов из LOT весь 2020 вместе с сообществом работал над концепцией прицепа ARK. Конечно, он пытается решать проблемы из будущего, поэтому и получается у него киберпанк во всех смыслах этого слова, но всё-же некоторые идеи могут оказаться полезными прямо сейчас.

Олсо: верни долор.

Anatolii Maksimov 02 ноября 2020 в 14:11 #
25

Бенз-то жрёт поди, да и заебёшься, но ЗАЕБИСЬ

Вастрик 02 ноября 2020 в 15:29 #
7

Anatolii Maksimov, ну, кстати, жрет норм для такого квадратобуса. ~10 литров дизеля на сотку получается. Так что по цене это лишь немного больше, чем моя прошлая ауди. Это если не наваливать 160 по автобанам, конечно.

Что всё еще приятнее, чем американское тру-ретро с плавающим расходом 18-30 :D

Nerten 02 ноября 2020 в 16:58 #
4

Заебись! Пили отчёты о поездках.

Были похожие мысли в этом году, но пока купил себе дачу. Дальше планирую Outback и на крышу https://www.ikamper.com/pages/x-cover

Maxim Zareckiy 02 ноября 2020 в 23:07 #
14

Через год жду анализ того что, когда, зачем и главное почём отвалилось. Со старой машиной это даже интереснее.

С другой стороны тут машина постоянно шпарила у старого хозяина, так что всё нужное с неё отвалилось наверняка ещё у него. Что тоже плюс.

samushev 03 ноября 2020 в 10:57 #
6

Пока будучи в России развлекался подобным автостроением нашел, но не успел купить и испробовать такой вариант тёплого душа https://www.joolca.com/
Сейчас переехал и опять решаю проблемы выживания, не до тёплых душев в кемперах ;((

Также могу добавить:

  • Качественная посуда
    https://seatosummit.com/product-category/camp-kitchen/sets/
  • Автомобильные холодильники подороже – indel-b, подешевле – alpicool
  • мебель и всякие системы хранения здорово мастерить из алюминиевого конструкционного профиля. У оригинального Bosch Rexroth много интересной фурнитуры
Vladyslav Vrublevsky 03 ноября 2020 в 10:58 #
19

Извините, я пока пост не читал, но нет сил — зудит, нужно написать комментарий. Мало того, что Вастрик внезапно пересекся с большинством личных интересов (поэтому мы здесь)… Он еще из каких-то тайных (и уже частично забытых) закоулков сознания вытащил vanlife. Все эти Транспортеры, Вестфалия, Джокер, whereismyofficenow… Что же ты делаешь, я же только начал достигать.

Vladimir Shkoda 03 ноября 2020 в 11:03 #
10

Охуенная статья! Уже прям вижу, как вы колесите под Metric - Waves. Надеюсь, всё получится 🙌

Alex Mitrofanov 03 ноября 2020 в 11:13 #
15

Вот это контент, контентище!

Давай через год репорт о том что пошло не так, шесть итераций переделок буса дурачка, ремонт голыми руками и двумя зубочистками на горной дороге по гайду с ютуба, и, конечно, продажу обратно туркам

Viacheslav Leonov 03 ноября 2020 в 11:18 #
17

Вастрик, ты снова взял мою очередную затею и осуществил ее быстрее меня, пока я сижу и раздумываю над тем, какой бусик брать. Спасибо тебе.

Вастрик 03 ноября 2020 в 11:19 #
6

Viacheslav Leonov, это я так мотивирую тебя! :D

Sergey Korol 03 ноября 2020 в 12:15 #
6

У Французова много интересного про переоборудование буса: https://frantsouzov.livejournal.com

Maximus 03 ноября 2020 в 12:19 #
6
  1. Так ничего и не сказал за Эрланген. Мы не забудем!
Maximus 03 ноября 2020 в 12:22 #
0

#адреса

Чтоб вдоволь покататься по красотам даже когда каждая страна закуклилась.

Романтическая дорога в Германии (кидаю на англицкую вики - но смотреть и по другим языкам для дополнения) :

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Romantic_Road

Maximus 03 ноября 2020 в 12:24 #
0

###адреса

"Добавка" к Романтической дороге - Дорога Замков.

По сути образует с Романтической дорогой букву "Т" - т.е. от замков вполне легко перейти на Романтику, если не пойдёт/надоест.

У граждан есть свой веб-сайт - и есть свои буклеты/карты, которые они бесплатно рассылают.

www.burgenstrasse.de

Maximus 03 ноября 2020 в 12:25 #
0

###Адреса:

Рассылка брошюр:

https://burgenstrasse.app/OnlineShop

Тимофей Хаханов 03 ноября 2020 в 12:27 #
0

Ахуенчик

Даниил Жуков 03 ноября 2020 в 12:29 #
1

Ну вот, у меня появилась новая мечта

Pinhas Ravinskiy 03 ноября 2020 в 15:28 #
0

По поводу блютуса: себе такое поставили и забыли (потому что проблем нет, а не из-за плохой памяти) https://www.tp-link.com/us/home-networking/bluetooth-reciever/ha100/

Alex Pris 03 ноября 2020 в 17:12 #
1

А кто производит мебель для California Ocean? Скорее очередные ОЕМщики для VW, может есть способ найти юзаное или купить чтото напрямую чтобы это все нескрипело и не выглядело совсем как из говна и палок как у трушных ванлайферов))

Алексей 03 ноября 2020 в 17:43 #
7

Предположу ,что бас, это одна из стадий превращения в дидов.
Сам когда то променял седан с большим мотором на 5-метровый универсал (шоб в нём спать удобно было). Этот пост посеил в моей голове новые мысли....

Владимир Панченко 03 ноября 2020 в 19:22 #
13

Во всём великолепии Т-серии было упущено другое чудное творение концерна VAG: VW LT40 4x4

VW LT40 4X4
VW LT40 4X4

Сергей Калашников 03 ноября 2020 в 19:26 #
5

Лучший потраченный долор эвер

Maxim Fominih 03 ноября 2020 в 20:13 #
1

Бонус трек про поколения Транспортеров:
https://www.youtube.com/watch?v=y08m6HTyLFQ
и вторая серия:
https://www.youtube.com/watch?v=6nznxyGQvJI

Dmitry Vozzhaev 03 ноября 2020 в 20:20 #
2

Это вообще законно, просто так взять, и заночевать на берегу живописного озера где никого нет вокруг? Как же специальные кемпинги по цене отеля 5*, где рядами стоят бусы полные бухих Гансов и их орущих детей?

Текст очень крутой, куда дать ищо долор!

readonly 04 ноября 2020 в 03:49 #
2

читаю тебя давно, но вот именно здесь захотелось оставить первый коммент :) прям зацепило, очень качественный и живой материал! сам пикаповод, поэтому многие твои идеи в плане буса близки и интересны. короч, только вперёд, нет предела совершенству! аеее! :)

з.ы. долор не возвращай, купи на него защиту картера и прочего днища, а то 4вд провоцирует, ска ;)

Орхан Мамедов 04 ноября 2020 в 03:59 #
1

Номер <3

muscat 04 ноября 2020 в 08:58 #
1

голосую долором за высокую посадку. я не настоящий ванщик, но Grandis сильно выше всяких пузотерок, посему лайк!

Иван Романов 04 ноября 2020 в 10:07 #
5

Гараж то есть где модернизации колхозить? Чё вообще в Берлине по гаражам? Реально снять где-нибудь недалеко от жилья чтоб разобрать там движок и потом приходить в течение полугода там глядя на него пиво пить?

Вастрик 04 ноября 2020 в 10:09 #
0

Иван Романов, пока нашёл лишь гаражи самообслуживания, их много. А вот прямо чтобы снять пока нет, в пассивных поисках

Евгений Арасланов 04 ноября 2020 в 10:52 #
0

С появлением 3-го ребенка начал задумываться о машине побольше, и как поклонник VAG начал с них, и после цен быстро закончил, и пока что хожу облизываюсь на VW Multivan (разок California только в обзоре видел, и 11 млн это пока что не сейчас). Случайно наткнулся на обзор Peugeot Traveller, так что теперь думаю. За статью спасибо.
Из идей, понравилась полка в багажник https://www.youtube.com/watch?v=kIit9p_APlo&ab_channel=PULSEmultimedia

Sergey 04 ноября 2020 в 10:52 #
1

насчет блютуса, посмотри в сторону магнитол с поддержкой эпловского Carplay, функциональней блютуса и нет этих развешенных на торпеде телефонов как у таксистов

Dmytro Hladkyi 04 ноября 2020 в 11:37 #
2

Пару лет назад смотрел [видос от Oleg VanTourist] (https://youtu.be/7-lBqTPmdBs), как он сделал дом на колесах из спринтера. Там много крутых штук реализовано, полноценный дом на колёсах с кухней и душевой)

Константин Русланови 04 ноября 2020 в 13:17 #
1

Ну вот к Монблану подберешься на своей каракатице тогда и будет что обсудить, вообще судя по каршерингу в Москве от Яндекса эти маршрутки норм только для извоза бар-дом крупных компаний друзей

burivuh26 04 ноября 2020 в 13:53 #
2

Пост хорош! Я 4 года откатал с JBL-колонкой вместо нормальной музыки и имею сказать: подстаканник хуйня. Половина звука уходит в никуда. Если у тебя jbl charge — ставь её под стекло по центру и практически не отличишь от родных динамиков.
Из минусов — закрывает центр выдува печки/кондея под стекло, но впринципе пофигу.

Что про магнитолу — у тебя не такой уж и большой выбор обычно:
• есть китайское говно на андроиде и рокчипе. К нему любят ещё камеру заднюю прихуярить. Выглядит отлично, пока не включил. Дальше заебывает как и любой дешевый андроид.
• есть решения от pioneer, JVC, Kenwood и тд. Оверпрайс, тот же Китай и хуй перепрошьешь. Зато пыщ-пыщ из родных динамиков лучше, тк кодек блютуза ААС
• магнитола с барахолки с Т6. Там должно быть все что нужно.

Бонус: если есть аукс — можно туда воткнуть адаптер, который работает как bt-наушники, только динамики машины. Они обычно копеечные. Правда с кнопок машины не получится треки переключать (но можно прицепить Apple Watch на руль и тыкать как бы в кнопки на руле)).

Максим Семенов 04 ноября 2020 в 16:29 #
0
Valentin Zayash 05 ноября 2020 в 04:41 #
2

Раз имеется AUX то можно ещё обвеситься вот таким проводом. На самом деле вариаций много, искать - lightning aux splitter

https://www.amazon.de/-/en/Charger-Braided-Lightning-Headphone-Adaptor/dp/B07BQ2ZW3K

Anton Seledets 05 ноября 2020 в 11:10 #
1

На зиму, будущее, вот это вот все - в природе есть автономные дизельные отопители для установки в бусики. Не вебаста, а отопитель салона.

Anton Seledets 05 ноября 2020 в 11:10 #
0

Счастливые обладатели, говорят, тема.

Vladimir Bodrov 06 ноября 2020 в 19:58 #
2

Anton Seledets, так webasto и такие тоже делает. В комментах к посту именно про такую печку речь и идёт.

Максим Аксенов 09 ноября 2020 в 12:27 #
0

Недавно видел вот такой пост про vanlife фром Mother Russia
Выглядит годно
https://pikabu.ru/story/avtodom_svoimi_rukami_na_baze_volkswagen_lt_35_2002_g_7812772

Nickname101 09 ноября 2020 в 16:23 #
2

Вастрик, пост крутейший и оч информативный, спасибо! 👍👍👍👍23 ноября записалась на пробные 24 h в салоне VW. До этого поста мы и не знали, что оно нам надо 🤓. Но в карантин это вот прямо выход. Муж еще занимается стендовым моделированием, так в этот бус помещается любой его самолет, идеально.

Таратухин Илья 11 ноября 2020 в 20:37 #
3

Прочитал пост, коротая вечер на яхте (со всеми вот этими особенностями "жизни на ходу", типа зарядки на стоянках и засранной душевой), жду развития истории с бусиком!

Gleb Kudriavtcev 24 ноября 2020 в 13:45 #
1

Про буханку все сказано в этом видео :) https://www.youtube.com/watch?v=mAyfrc3xBZc&ab_channel=SuperCrastan

Ник Марченко 13 апреля 2021 в 19:54 #
0

Когда продолжение?)

Еще? Тогда вот