🎶 Выпуск готовился под Coldplay — Hymn For The Weekend, а точнее под вот этот коуб на фоне ↓
Привет, Олимпийский!
Второй месяц я безработный. Прям чувствую — это моё, это я умею, ггг. На самом деле нет, но опыт интересный. Оказалось, что без работы (или учёбы), жизни всё равно больше не становится. Лишь первую неделю-две ты «всё делаешь, всё успеваешь», а потом идеи заканчиваются и чотерьделать?
¯\_(ツ)_/¯
Придумывать что делать и куда грести — само по себе дело непростое. Сегодняшний выпуск как-то случайно получился именно об этом.
Сегодняшний обзор гаджета от подписчика пошёл не как обычно. Сейчас у меня в руках New Nintendo 3DS XL — обновлённая версия их портативной консоли. Всю жизнь я был далёк от мира Nintendo, потому провести в нём месяцок всегда было интересно.
Внутри сей могучей игровой станции бьется ARM-процессор от микроволновки с частотой 268 МГц, резистивный тачскрин разрешением 400x240 точек, 256 Мб RAM и целых 10 Мб видеопамяти! Напоминаю, что обновление вышло в 2015 году, когда люди вовсю ходили с iPhone 6s.
Главный вопрос — как вообще эта пудреница может с кем-то там соревноваться? Оказалось, может. Потому что пока остальная игровая индустрия обмазывалась мегагерцами и микротранзакциями, нинтендо точила скиллы в геймплее.
Вспомните любую современную мобильную игру. Примерно 100% из них — это казино. Разработчики уже давно не думают о геймплее, нарративе и персонажах. Их главная задача — заставить игрока ПЛОТИТЬ. Маркетологи тщательно расставляют лутбоксы, а как только игрок хочет уйти — подсовывают «редкий премиумный танк на три дня», чтобы снова подсадить на иглу микротранзакций.
За более чем десять лет существования индустрии мобильных игр, она не родила ни одного яркого и запоминающегося персонажа. Вот попробуйте сейчас вспомнить хоть одного? Энгри Бёрдс? :D
Мир Nintendo — параллельная вселенная, в которой игровая индустрия не превратилась в казино с pay-to-win
Человек типа меня, попадающий из мира In-App Purchase в мир Nintendo, сразу испытывает культурный шок. Пиксельные игрушеньки с мультяшной графикой и рейтингом 6+ кажутся раскрасками для дошкольников. А потом ты пробуешь в них поиграть и отрываешься часа через четыре. А там еще триста часов истории.
Геймплей затягивает, а проработка деталей потрясает. Я не помню даже больших, немобильных игр, где бы так заморачивались по мелочам. Я хвалю какой-нибудь Life is Strange, где событие в одном эпизоде может быть повлияет на другой (раза полтора за игру). Тут же даже выбор майки персонажа влиет на его способности!
Нинтенда — отдельная вселенная. С сотней ярких персонажей, которые постоянно делают коллабы и появляются в чужих играх. Ну прям как баттл-рэперы!
Но я здесь не для того, чтоб обозревать японские RPG десятилетней давности. Я здесь за идеи (с)
В играх и приставках от Nintendo есть забавные, на первый взгляд, решения. Забавны они тем, что когда неигровые компании типа Facebook или Apple их воруют адаптируют под свои продукты, они выстреливают на рынке как будто это откровение и манна небесная.
Например:
✪ StreetPass. Крутейший социальный мотиватор. Когда вы идёте по улице со своей Nintendo DS в рюкзаке, а мимо вас проходит еще один владелец DS'ки, ваши приставки соединятся в местной социальной сети и вы можете вместе играть, общаться, или просто получить дополнительные плюшки в некоторых играх.
Нинтендо сделал фичу еще в 2010-м, но когда спустя много лет её украл дейтинг Badoo, все СМИ стали писать о гениальнейшей идее «поебись с человеком, с которым ездишь на работу каждое утро».
✪ SpotPass. Тоже гео-мотиватор, но про места на карте. Приходите с консолью на Красную Площадь — получаете монетку в игре. На одной этой идее потом появилась куча геолокейшен-игр типа Ingress и Pokemon Go. Помните какой хайп стоял?
Кроме этого бонусы дают и за количество пройденных шагов. То же, что сейчас пытается делать Nike и Apple Watch.
✪ Amiibo. Для Nintendo DS, Wii и Switch продаются специальные NFC-фигурки персонажей — амибо. Прикладываешь такую к консоли и получаешь плюшки в игре — новый скилл персонажа, хитрожопое оружие или просто сундук еды в Зельде, если прикладываешь фигурку каждый день. Все правильно догадались, из этой фигни появились современные лутбоксы. Только амибы как-то приятнее, ведь они настоящие и прикольные. Их приятно держать в руках и меняться с друзьями.
✪ Трекинг глаз. Верхний экран 3DS может отображать, скажем так, похожую на 3D картинку. В старых версиях консоли для этого нужно было держать голову в одном положении, в новых же добавили слежку за глазами пользователя и научились корректировать параллаксный барьер, чтобы 3D не разъезжалось. Получается всё равно плохо, но трекинг глаз — одна из основополагающих технологий в мире AR. Вот появятся AR-интерфейсы, все начнут этим пользоваться.
Дальше можно углубляться в более психологические вещи, что сменные панельки делают устройство более личным, что вызывает привязанность. Современным телефонам этого не хватает. Они все стали бездушными «чёрными зеркальцами» в руках, но когда-нибудь маятник качнётся и в обратную сторону.
Но это уже сложно и спорно. Потому напоследок порекомендую всем, кому по работе нужно придумывать новые продукты и фичи — играйте в игры. Не в онлайн-дрочильни, а в настоящие игры. Мир нинтенды здесь хороший выбор.
Бежать покупать DS, если у вас её никогда не было, не стоит. Поздно уже, да и нет смысла тратить $200 на антиквариат, когда вышел Switch. Но там игорь тонет, так что хз.
Книга о том, как рожать идеи. Вот ссылка на сайт издателя, дальше разберётесь, не маленькие.
Давние читатели знают как я отношусь к саморазвитию, осознанности и остальному сраному коучингу. Я уже рассказывал почему считаю их мимолётным дебилизмом с подменой понятий, попыткой превратить инструмент в религию, заменив фундаментальные знания пустой (само)уверенностью. Радует лишь, что всё это пройдёт так же быстро, как в своё время тайм-менеджмент. Примерно с тем же результатом. Никаким.
Так вот данная книга не про успех и ЗОЖ. Хотя, в паре мест там есть попытки накормить читателя пирогами с говном, впарив ему медитацию по утрам, но в целом всё идёт хорошо. Автор не навязывает свои идеи (как это делаю я!), а рассказывает о методах, которые помогают ему генерировать новые идеи.
Книга не переворачивает жизнь и не открывает волшебный метод. Автор просто собрал максимальное количество методов из других книг в одном месте, проанализировал, структурировал и рассказал на реальных примерах. Именно этим книга и хороша — она экономит нам сотни часов чтения заморских графоманов.
Все методы разделены на три блока — сбор опыта (насмотренность), генерация новых идей и анализ их качества. Естественно, опять найдутся те, кто будет бросаться строить из этого новую религию. Я же просто запомнил методы и развлекаю ими себя, когда нечем заняться — по дороге в метро или на остановке. Чего и вам советую. Пусть телефон полежит в кармане.
Документальные фильмы любой страны преисполнены ура-патриотизмом. Без исключений. Как-то я смотрел французскую документалку, в которой le-диктор рассказывал, что Эйнштейн, конечно, немец, но свою Теорию Относительности придумал именно в отпуске во Франции! Есть подозрение, что в каждой стране мира свои «истинные изобретатели» радио, лампочек, электричества, слонов.
Этот выпуск рассылки я пишу в Сапсане. Мне нравятся эти поезда, без шуток. Круто, что в России есть свой Eurostar, пусть и дубовенький. Подумал запилить инсайд про Сапсаны и наткнулся на смешную телепередачу.
Резкий запах лапши на ушах появляется уже на первых минутах, когда ведущий рассказывает про «гордость российских железнодорожников», которым ради высокоскоростного поезда пришло поднять перрон на трёх станциях аж на полметра.
Конечно, перроны поднимали ради Сапсанов, но исключительно потому за пределами Мск и Спб, перроны делают как будто специально унизительно низкими, чтобы бабушки смешно карабкались с помидорами в электрички по лесенкам. В Сапсанах же лесенки тупо не предусмотрены, потому ему и нужен был нормальный перрон как в столицах.
Дальше в ролике несколько раз повторяется, что наш скоростной поезд ходит по тем же самым рельсам, что и обычные. На этом месте все железнодорожники встали и вышли, ведь они помнят как несколько лет они заваривали швы и скругляли крутые повороты на всём маршруте.
На четвёртой минуте ролика меня ждало разочарование. Ведущий сознаётся, что Сапсан — всего лишь Siemens Velaro, которые немцы сотнями клепают под Дюссельдорфом. Они же ходят в Германии под брендом ICE, в Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландах под брендом Eurostar, а еще в Испании, Китае и Турции.
Я расстроен. Ведь можно же было сохранить интригу и хоть на минуточку показать УралВагонЗавод!
Кому интересно как будет выглядеть Сапсан, если сойдёт с рельс, гугланите крушение ICE у Эшеде. Страшная херня.
Но вместо УралВагонЗавода мы перемещаемся в Германию. Хоть тут ведущий не соврал. Сапсан действительно не просто копия ICE, а специальная модификация для суровой российской зимы. У него два слоя утеплителя на стенах и воздухозаборники вынесены с днища поезда на крышу. В комментах на ютюбе предположили, что это потому что старые поезда какашки прямо на рельсы выливают, но нет, это тоже борьба со снегом.
Siemens Velaro — действительно отличная платформа. На каждом вагоне стоят дисковые тормоза и пневматическая подвеска — всё как на вашем Ренж Ровере. Каждый вагон выполняет свою функцию, что позволяет собирать поезда как конструкторы. Моторы и тормоза стоят в первом, последнем, четвёртом и седьмом вагонах. Во втором и восьмом — токоприёмники с трансформаторами. В пятом находятся огромные аккумуляторы энергии. А еще там буфет.
Однажды РЖД нужно было запустить Сапсаны Москва — Нижний Новгород, но участок от Владимира до Нижнего был электрифицирован только переменным током (Сапсан Мск-Спб жрёт постоянный по-олдскулу). Обычно в этом случае поезд останавливают на станции и меняют локомотив, но для Velaro они просто докупили вагон с преобразователем тока, прицепили и поехали.
Запуск сапсанов в Нижний был обусловлен исключительно попыткой поднять имидж РЖД. По имеющимся путям сапсаны могли ходить со скоростью не выше 110 км/ч — то есть почти как обычные поезда. Но стоили они при этом в 10 раз дороже. В 2015 линия была закрыта, а в марте 2018 перезапущена ради чемпионата мира и, естественно, снова имиджа.
Вернёмся в Дюссельдорф, ведь там начинается самая мякоть. Ведущий проводит рукой по корпусу вагона и пафосно заявляет — их собирают из того же металла, что и самолёты. То есть... АЛЮМИНИЯ?
А еще из него ложки, кастрюли и консервные банки собирают, но эти аналогии не так метафорически красивы в головах телезрителей, да?
Дальше он рассказывает как о проверки прочности сварных швов с помощью специальной краски и ультрафиолета. Звучит весьма круто, если не знать, что велосипеды проверяют точно так же.
Ладно, это пол беды. Меня смущает одно — детали вагона на видео какие-то квадратные и совсем не похожи на обтекаемый Сапсан. Подозрительно.
Оказывается, всю сраную передачу о сапсанах нам показывают не Сапсан, который Siemens Velaro, а другой поезд от Siemens — Desiro. Вам, скорее всего, он известен как электричка «Ласточка», которая ходит по МЦК. С-с-сука, как перестать орать!
Блин, раньше я и правда думал, что «Ласточка» российский поезд. А вот «Аэроэкспрессы» — российские (кроме двухэтажных). Попробуйте ощутить разницу в следующий раз.
Когда я уже не мог шевелиться от смеха, ведущий всё не останавливался. Европейская колея на 20 см шире российской, говорил он, хотя на самом деле всего на восемь, что даже глазом не заметно. Кулстори про антипробуксовочный песок с самого берега средиземного моря, который Сапсан высыпает на рельсы чтобы не скользить. Правда, тем же самым занимается любой другой поезд, даже старый трамвай. Зимой кондуктор берёт лопатку и подсыпает в ящик песочек перед выходом на рейс. Остановись, журналист, ты обосрался!
А Сапсаны с Ласточками офигенны. Спасибо, Siemens, и спасибо людям, которые решили закупать именно их.
Отранжированная по подрывному потенциалу (сверху вниз) и близости появления (слева направо).
Денис Ширяев написал колонку на TJ, в которой поделился своими мыслями как будут выглядеть AR-интерфейсы в скором будущем. Со многими тезисами я всеми руками согласен, и именно такого AR я жду. С удовольствием выброшу сраный смартфон и перейду на AR-очки или линзы, как только они появятся.
Только жаль, что автор решил совсем не углубляться в тему, а просто надёргать примеров из твиттера, вставить пару известных роликов и обильно НАШУТИТЬ поверх. Стиль двач-журналистики Но другие колонки про AR еще хуже.
Платная игруля, где как дурак играешь с кубиками и шариками, но в четырёхмерном пространстве. Сначала ломает мозг, а потом начинаешь немного понимать. Ролик на главной объясняет суть.
Эта ссылка здесь не столько из-за информации (вряд ли меня читают заядлые любители Дрейка и Кати Перри), сколько из-за красоты и крутоты визуализации. Авторы внезапно для себя открыли, что вся современная попса построена одинаково, после чего задались вопросом — правильно ли это или музыкальным чартам нужно разнообразие? (Ура, 0 дней без дайверсити-срача!)
Моё мнение — если попса стала одинаковой, значит продюсеры нашли работающий метод и долбят его до усрачки. Проблема не в попсе, а в тупых кожаных ублюдках, которым нужно лишь чтобы «басы круто качали».
Бакалаврская работа двух студентов-дизайнеров. Разделение на пространства, режим упрощения форм, шаринг закладок и история в виде таймлайна. Весьма неплохо. Разве что домашняя страница мне всё еще не нравится.
У браузеров должно быть две домашние страницы — так вижу. Главная, типа рабочего стола, закреплённого на самой первой вкладке, где будут RSS'ы, TODO'шки, «прочитать позже» и другой фоновый стафф. И страница новой вкладки, простенькая, с плитками как в Safari. Такой браузер я бы купил.
Вы тоже можете стать спонсором и пропиарить свой блог, рассылку, канал или что у вас там есть. Для этого надо прислать мне любой донат, приложив ссылочку в комментарии или мне в личку.