✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Вильнюс. Часть вторая. Больные темы
О русофобии, пропаганде, полиции, плюсах и минусах Прибалтики
20 мая 2018 — 157 комментариев — 91012 просмотров — 6011 слов

Первая часть истории здесь: переезд, первые дни, пять этапов мигранта

Чо как там? Европа загнивает? Русских все ненавидят? Выживаешь вообще? — извечные вопросы вселенной. В зависимости от настроения, я либо отвечаю на них ваще жуть, пармезан из ушей лезет, либо рассказываю, что вот есть плюсы, но минусы тоже...

На этом моменте обычно все засыпают.



9 комментариев
2
дик

А чо фотка жолтая, йоба?

10
vas3k

старая, лежала долго

1
xm02

фотка зачетная!

5
anonymous

какая-то деревня с небоскребами

2
D90

Фотка зачетная но горизонт завален вправо на 1° мой внутрений перфикционист умирает второй день :D

5
vas3k

D90, пиздец. Такое невозможно терпеть. Поправил и перезалил. Теперь всё ровно

1
Миндаугас

все круто, спасибо. Но только одна просба - а можно не писать Прибалтика? Такая "вещь" сушествыет только в России, после 4 лет здесь, кто то мог об этом и расказать. Если нет, по соседски (живу на Чюрлёнио) можем попить пива и раскажу историю об этом.

2
vas3k

Миндаугас, ну хз. Повсюду вижу a Baltic Countries, Best in Baltics, даже авиакомпания — AirBaltic ¯_(ツ)_/¯

3
Жека

Vas3k, для местных, Литва не Прибалтика, одна из стран Балтии, Балтия, Балтийские страны. Литвы, Латвию и Эстонию Прибалтикой называют только выходцы из СССР. Т.е. Baltics и Прибалтика - это две большие разницы.

Сразу про «русских там ненавидят». Эту легенду придумали российские СМИ, и она отлично прижилась в обществе по простой причине — всегда приятно ощущать себя особенными. Мол, смотрите, мы крутые, большие, нас боятся и ненавидят. Приятное имперское заблуждение, им легко объяснить любую проблему.

На самом деле, всё не так. Всем насрать. В Европе к русским относятся никак. Размахиваешь триколором и кричишь «ТАГИИИЛ» — ты просто мудак. Бодро шуткуешь на ломанном английском — ты бро.

О России тут знают не больше, чем вы о Китае или Австралии. Пара стереотипов и всё. Когда на вопрос «откуда ты?» говоришь «из России», чаще всего в ответ слышишь либо «ух ты, как круто, расскажи о ней», либо «о, я учил русский в школе и знаю пару фраз — привьет, добро пожьяловать, пиздьець, на здровье».

Некоторые тут даже любят русские тачки (странная надпись на лобовом особенно доставляет)
Некоторые тут даже любят русские тачки (странная надпись на лобовом особенно доставляет)

Такие истории случались в Германии, Италии и Швейцарии. На вопрос «зачем вы вообще учили русский?», они отвечали «ну, алфавит ваш прикольно выглядит!»

Некоторые мои знакомые по той же причине учат китайский :)

Любому, кто спрашивает как в Европе относятся к России, я говорю «так же, как вы к Китаю». Не нравится аналогия с Китаем, маленькие расисты? Ок, возьмите Австралию или Канаду. Вот как вы относитесь к Канадцам? Да хер его знает, но интересно. Пообщался бы, узнал чо у них там и как.

Поначалу я говорил, что я из Литвы. Но потом просто устал отвечать на вопрос «а где это». С тех пор говорю «из России». Диалог как-то стразу лучше идёт.

В прибалтике всё немного отличается. Здесь у каждого по нескольку знакомых русских, потому они прекрасно знают наши плюсы и минусы, и яростных русофобов тут нет. Разве что среди совсем единичных ультраправых маргиналов. Вот как у меня есть знакомые с Украины и Беларуси, потому я знаю что там реально происходит и какие есть проблемы, а не слушаю враньё из телевизора.

Больше всего разжигают русофобию местные политиканы. Потому что чем больше они кричат об «угрозах» и «внешних врагах», тем больше фур с деньгами немецких налогоплательщиков выезжает на оборону Литвы в качестве «европейских инвестиций». Они это поняли и теперь выгодно используют этот образ.

Но не только они хороши. На территории прибалтики действует штук пять российских пропагандистских информагенств (Спутник, Регнум, Росбалт, RT, итд), которые пишут исключительно новости типа «улицы Вильнюса заполонили нацисты» (означает, что три патриота вышли помахать флагами Литвы под присмотром полиции).

Или вот моё любимое — «ШОК! Полиция обнаружила в центре Вильнюса три мешка с человеческими костями» Как страшно жить-то.

На самом деле археологи реставрировали фундамент крепости и обнаружили под ней захоронения каких-то князей, которым 500 лет. Находки собрали и отвезли в институт. Да, получилось аж три мешка с костями. Прямо в центре города.

Это как писать, что в мавзолее в самом центре Москвы обнаружен труп, СТРАНА ЗАМЕРЛА В УЖАСЕ.

Каждое из этих СМИ рожает по 10-20 таких высеров в день. Реально, сотня журналистов получает зарплату из ваших же налогов, чтобы писать клевету на соседей. Достаточно лишь открыть главную Яндекса. Просто посмотрите:

Не будь моих пояснений, многие бы даже не заметили подвоха. Всё потому что сраный Яндекс публикует заголовки только «одобренных государством СМИ», и удалил все местные издания на русском. Хотя до 2016 года они там были.

Да, здесь есть проблемы и отбитые политики с их законопроектами. Но геи по квартирам не бегают, нацисты детей не сжигают, а дебильные законопроекты не пройдут даже первого слушания в парламенте. Потому что тут нет «Единой России», зато есть множество партий, каждая из которых отстаивает интересы своих избирателей.

Никто вас тут не ненавидит, все готовы дружить и сотрудничать, если бы не «симметричные ответы» и «антисанкции». Да, у правительств есть свои подковёрные игры, но бизнесу и людям на них вообще параллельно. Здесь люди строят свои жизни, а не думают о государствах.

Надо избавляться от всей этой пропаганды и имперской мании величия. Это пиздец. Просто не читайте новости вообще, даже Дождь и Медузу. Прямо сейчас отпишитесь от всех и ничего не потеряете.



25 комментариев
1
Твоя Мама

Не смог найти пруфов на 25 лет запрета пропаганды коммунизма, может, есть у кого?

12
DabGod

Про русофобию вообще забавно, с одной стороны упоротые СМИ и некоторые не менее упоротые категории людей орут, что нас все должны бояться, с другой, те же самые СМИ и категории людей орут про то, какие все вокруг нас русофобы. Может я чего не понимаю в этимологии, но разве русофобия - это как раз не то, чего они так хотят по определению?

1
Твоя Мама

vas3k, ну по ссылке 2008 год и запрет на советскую символику, а не пропаганду коммунизма.

1
Твоя Мама

vas3k, а, исправлено на "давно", неплохо, неплохо

1
vas3k

Твоя Мама, исправлено, потому что я посмотрел на Латвию сначала. Там с 1991. По факту тут тоже, но зафиксировали в 2008. А демагогию про «символика не пропаганда» разводить тупо лень

3
Твоя Мама

vas3k, я думал, уж живя в Литве, с Латвией её не спутаешь) А вообще хотел развести демагогию на тему советы != коммунизм, строй != идеология

2
amstir

помнится, мы решили по Прибалтике проехаться на майские. Так мне все знакомые твердили, что мы сумасшедшие и нас там в лучшем случае убьют

1
Hanggard

а я и не читал новостей никогда :Р

2
Xerby

В телеграм версии картинки было написано, что законы о запрете пропаганды коммунизма приняты "во всех цивилизованных странах". Оказалось, что цивилизованные страны - это прибалтика и Польша. В вот США, Великобритания или Франция до цивилизованности пока не доросли

4
vas3k

Xerby, это была ошибка, которую я исправил после проверки фактов. Я тоже дурачок и могу заблуждаться. Та картинка была удалена отовсюду.

1
klalofu

Разжигает псевдо-русофобию тут только правительство и СМИ. ну да, всего только лишь эти меньшинства) (наши тоже хороши, если что)

1
дик

разве не все новости так работают? "кто-то откуда-то сказал плохое про роисю" или "в роиси хорошо, смотрите как у этих там-то плохо, сказали те"

1
pendalf

Хмм, если кто-то платит Литве фуры денег за русофобию, то нас кто-то где-то ненавидит?🤔 У меня прям имперская железа зачесалась!

3
pendalf

https://ru.delfi.lt/news/live/po-vilnyusu-proehal-raduzhnyj-avtobus.d?id=78051551 ГЕИ В ЛИТВЕ!!! https://ru.delfi.lt/news/live/v-vilnyuse-v-shestvii-nacionalistov-uchastvovali-okolo-300-chelovek.d?id=77193271 НАЦИСТЫ РАЗГУЛИВАЮТ!!! Политический Вастрик, я, конечно, осознаю что это частные случаи, но пжлст не над про политику, там крындец, лучше про людей заграничных.

1
vas3k

pendalf, прости, но надо было написать и закрыть эту тему наконец :) Вот следующая часть будет полностью о людях, специально так готовил

1
anonymous

русские и литовцы дружно доят немцев. охуенно

3
alexeykapustin

«странная надпись на лобовом особенно доставляет» - это реклама сигарет «космос»

1
Omami.Burtin

А разве Стпутнмк и RT — не одно и то же?

3
Сивка из телеги

Последний абзац доставляет. Буду цитировать друзьям.

1
Роман

Копейка на фотке с надпичью на лобовом это концепт рекламной машины сигарет Космос :) https://www.drive2.ru/b/3093033/

13
Альбертас

Основная причина официальной линии об угрозах и внешних врагах -- это ихтамнетные кампании РФ в Грузии, на Донбассе и в Крыму. На Грузию мир ещё закрыл глаза как-то, но после трёх повторов разве можно быть уверенным, что странам Балтии точно ничего не угрожает? Да, Литве меньше, чем Эстонии с Нарвой и Латвии с Даугавпилсом, но всё же.

1
Мне повезет!

Гы, последний абзац мне немного перефразировал мне говорил житель Швейцарии попивая вкусное пиво и радуясь жизни в пеште :)

1
Sergius Reszow

Чушь какая-то

1
Artyom Bochkarev

same shit in Latvia :)

Знаю, всем хочется сразу о плохом. С минусов и начнём. Каждый из них я обсуждал с местными. Были споры, местами они меня даже переубедили. Вот что осталось в итоге.



Комментировать

Я долго пытался понять, почему в городе настолько нечего делать. Вроде и улочки уютные, и городская среда какая-никакая, и ярмарки по выходным. А идти всё равно некуда.

Паэлья, как её готовят на родине. Но где лопата?
Паэлья, как её готовят на родине. Но где лопата?

Городские развлечения в Вильнюсе делятся на три категории:

  • Ярмарки-жральни. Там можно вбрасывать в себя жирную пищу из разных стран и сидеть на лавке. Это офигенно, там уютно сидеть и разговаривать, но на десятый раз они надоедают. А еще они только летом.
  • Фестивали спорта. Беговые марафоны и велопробеги — модно. Спорт — хорошо. Но что-то выбор невелик. Мне пришлось ехать в Ригу на фестиваль роликов-скейтбордов, где я фоткался с мэром Ушаковым и вот это было круто! (а мэра Вильнюса я видел только на фото)
  • Торжества овуляции. Праздники для семей, мам с детьми и их хмурых отцов. Согласен, их надо развлекать, но не каждый же, сука, день!



Хорошо, предположим местные дебильные алко-законы не позволяют устроить Октоберфест как в Германии, и тупо некому замутить ретро-рейв в заброшенной церкви, как во Франции. Но ведь урбанисты давно придумали выходы.

Люди готовятся к сессии, пьют пиво, общаются. Такие места — то, чего не хватает Вильнюсу. Потому что это запрещено.
Люди готовятся к сессии, пьют пиво, общаются. Такие места — то, чего не хватает Вильнюсу. Потому что это запрещено.

Нужны общественные пространства и «the third places». Места, куда взрослые люди приходят заниматься вещами помимо работы и дома. Писать в блог, учить сценарий для будущего фильма, думать о грядущей сессии, искать своё место в жизни, да даже просто общаться с друзьями и незнакомцами, попивая пивасик.

Бары, кофейни, рестораны — это не «третьи места». Арт-пространство или правильный сквер — да.

Для себя я сразу нашел своё «общественное пространство». Им стал Reformatų Skveras около моего дома.

Это такой заброшенный советский парк, в который даже полиция редко заезжает. Каждое лето после 22:00 он превращается в уголок мини-андеграунда и настоящее общественное пространство с запахом травы (строго запрещена здесь), пива (запрещено на улице) и свободы мысли (пока можно).

Литве нужно серьёзно пересмотреть все свои «запреты». Они реально пугают. Хватит быть консерваторами. Будьте первопроходцами! Разрешайте!

Благодаря десяткам часов пьяных разговоров в Реформату Скверасе и родилась идея этого блога в его современном формате. Даже этот пост был придумал именно там. Там же родились форматы, которые все так полюбили: рассылка, челленжи, информационное поле.

Взрослых людей не нужно натужно развлекать ярмарками и фестивалями. Что им нужно, так это разрешить делать что хочется (хотя бы в отведённых местах), и не мешать им своими запретами. Именно там рождаются новые идеи. Там появляется желание что-то делать.

Но тут этого пока не поняли.

Вот такая херня тут везде. Шел я как-то по «фестивалю музыки» и слышу — играет офигенное техно вперемешку с acid-трансом. Думаю вау, наконец-то нормальная музыка на улице в Вильнюсе. Встал, слушаю, ножкой притопываю. Пришла толпа пездюков, включила детские песни и давай под них плясать. Понял. Мне тут не место
Вот такая херня тут везде. Шел я как-то по «фестивалю музыки» и слышу — играет офигенное техно вперемешку с acid-трансом. Думаю вау, наконец-то нормальная музыка на улице в Вильнюсе. Встал, слушаю, ножкой притопываю. Пришла толпа пездюков, включила детские песни и давай под них плясать. Понял. Мне тут не место


5 комментариев
4
anonymous

они же дети!

1
anonymous

о, а я этих чуваков с фото снизу в парке советского периода видел, гг

9
~lm

We have fourt type of fest – days of independencies decorated in funeral style

1
Мне повезет!

Был в этом сквере, но, к сожалению, днем. Показался уютным и спокойным, захотелось там побыть какое-то время. И кстати, для личинок тоже должны быть отведенные места, чтобы не мешали взрослым играться в свои игрушки.

1
theobvious

Справедливое замечание, что третьих мест нехватает, но по крайней мере нельзя сказать, что с этим совсем никто совсем ничего не делает. Пытаются и сверху (пространство у Белого моста, терраса Данске банка, такое), и снизу (есть такие ребята Laimikis, например, они прямо активно в этом направлении работают). И да, с фестивалями "купите нашу еду" перебор, но пробуют и другое, типа Дня уличной музыки, Фестиваля дизайна. Учатся, думаю, еще несколько лет и научатся.

Реформату Скверас сейчас
Реформату Скверас сейчас
Он же в советское время. Как же приятнее без всех этих лениных, не находите? Декоммунизация — збс.
Он же в советское время. Как же приятнее без всех этих лениных, не находите? Декоммунизация — збс.

В начале 2018 в Литве приняли ряд новых запретов, которые вместе с предыдущими приблизили сухой закон. Я уже бомбил о его беспомощности, почитайте.

Теперь каждый раз, когда ко мне приезжают гости, или просто хочется выпить винишка на ужин, я почему-то обязан специально планировать под это свой день. Кажется мелочью, просто уйди с работы пораньше, но это серьёзно раздражает каждый, сука, раз.

Редчайший кадр — волк хватает добычу. Дед охотится за банками, чтобы сдать их по 10 центов
Редчайший кадр — волк хватает добычу. Дед охотится за банками, чтобы сдать их по 10 центов

Дело даже не в алкоголе, а в самом факте того, что я должен подстраиваться под чью-то глупую борьбу. Представьте, если бы бензин продавали по расписанию или, там, курицу. Захотел вечером пожарить филешек — хрен тебе, терпи до понедельника. Куроголик — позор страны!

При этом мой сосед-алкаш как ездил за рулём своего пассата бухой, так и продолжает (эта кулстори будет ниже).

Потому что при всей строгости закона, в Литве есть так называемые «ночники» — киоски с лицензией на продажу алкоголя ночью. По идее они должны открывать крышки перед продажей, но если дать продавщице евро или попросить побрацки — она просто «забудет». Эдакий аналог пивнушек из 90-х, где трутся все местные алкаши. Реально все там. Я не понимаю, с кем вы боретесь? Вот же блять они!

Как бы смешно ни звучало, но вот из таких маленьких кирпичиков и складывается мнение о стране. Никто не знает что этим законотворцам дальше в голову бахнет. Может и правда бензин по расписанию продавать начнут. А чо бы и нет, да? Пробки — тоже проблема.

Бомжи бухают сиську пива прямо перед ярмаркой и срали на все запреты правительства. А ты страдай, чтобы купить вина на ужин. Все беды из-за тебя!
Бомжи бухают сиську пива прямо перед ярмаркой и срали на все запреты правительства. А ты страдай, чтобы купить вина на ужин. Все беды из-за тебя!


10 комментариев
7
riverfall

ага. В штатах (в тех, которых был) и в России нельзя пить на улице, и всё равно есть все возможности нажраться и люди выходят из положения В Германии нет никаких проблем с распитием на улице (да хоть где), и в умат пьяных я просто не видел (правда на Октоберфест не ездил, там нажраться это святое, по рассказам).

3
xfynx

вообще мне тоже в РФ грустно (ну, и вообще, конечно, но я в контексте), потому что в зависимости от региона алкашку после 10 или 11 не продают, и если ты не в числе избранных регионов, алкашку в 10 прекратят продавать. Хотя, конечно, многие сетевые пивнушки-разливушки обходят этот момент как-то бюрократически, но то только пиво. а если вино? хз короче. а, ещё не так давно мода у нас в регионе пошла, как какой-нибудь значимый мало-мальски ивент (какой-то футбольчик или день защиты детей), алкашку в этот день не продают. казалось бы, вот песдюк-одиннадцатеклассник. ему типа 18, он идёт в этот день в пивнуху (которая, напомню, вполне легально и после 10 нальёт, и в запрещённые дни), предъявляет паспорт и закупается на всех не-восемнадцатилетних дружбанов пивасом. а обычные люди вынуждены либо довольствоваться пивом (если по мутным закуткам не выискивать, конечно), либо заранее планировать всё

7
mrDjaDja

не согласен тут с тобой. Запрет на продажу алкоголя после 10-11 и распитие в общественных местах хорошая тема, но видна будет на большой статистической выборке. Это скорее "сомневающихся" отвадит, потому что сложно и лень, а бухари так и будут бухать. вне зависимости от запретов.

5
vas3k

mrDjaDja, ну вот я и говорю. А если бензин продавать по расписанию, то (((статистически))) уменьшится и количество пробок. Норм тема, работает же?

4
pendalf

Вообще лучшее средство для борьбы с преступлениями в темное время суток - комендантский час!

15
...

Тебе не придётся уходить с работы пораньше за бухлом, если в твоём холодильнике будет запас бухла.

1
anonymous

познакомился в литве с чуваком, который на ярмарке торговал пивом с собственного заводика (так и говорил: сами варим - сами пьем). тоже сетовал что можно торговать только до трех дня.

4
riverfall

если в холодильнике запас легкого бухла, то легко скатиться в ежедневный алкоголизм. я так в первую свою квартиру сразу ящик пива купил "чтобы был" и сам же его за 2 недели и выпил. ну нахер.

7
vas3k

riverfall, аналогично. Каждый раз в супермаркете думаю «возьму сразу 6-pack», пригодится. Тем же вечером сидишь, скучаешь, и такой «ах да, у меня же там пивасик холодный». Постоянные запасы алкоголя очень пагубно влияют на времяпровождение.

4
Максим Семенов

Какое-то торжество оправдания алкоголизма. Задача законодателей - увеличить продолжительность жизни граждан в среднем. Для этого они должны меньше бухать, тоже в среднем. Потребление алкоголя крайне неравномерно. 34% вообще не пьёт, верхние 3% выпивает 60% всего алкоголя. Создать неудобство всем пьющим для уменьшения потребления и не гоняться за 3%, которых уже не спасти - правильная стратегия.

Большинство студентов на вопрос о планах на жизнь скажет «ну, поеду в Лондон, буду работать кем-нибудь, что подвернётся». Это печально.

Во-первых, это приводит к тому, что тут очень сложно найти специалистов. Программистов, если говорить про IT. Любой чувак, хоть как-то выучивший основы JavaScript, моментально находит работу в Британии (не знаю почему у них такой фетиш по ней) и сваливает. Даже когда нам удалось найти местного DevOps'а и платить ему неплохую зарплату, он проработал через пень-колоду пару месяцев и свалил. Реально, мы были готовы платить зарплату как в Германии и выше, но просто некому.

Во-вторых, это означает, что тут не бывает малого бизнеса сложнее бара, кофейни или интернет-магазина херни из Китая. Нет даже среды для него. Когда рассказываешь кому-то дикую идею (которая не факт, что выстрелит), на тебя в лучшем случае посмотрят как на психопата, вежливо скажут «ну... наверное... не знаю» и поскорее сольются.

Демотивирует. Искры в глазах здесь нет, что ли. В такой среде не хочется ничего делать, даже если есть что.

Крутые проекты тут делают только большие корпорации (ритейл, телекомы) или правительство. Хочешь делать реальные вещи в Литве — будь частью одного из двух. Стартап тут невозможен, тут даже инвесторы не до конца понимают что это.

Литовские инвесторы дают пять тысяч евро под процент на пол года. Такие вот (((инвестиции))). Зато весь аэропорт заклеен рекламой их сраного фонда, который «поддерживает инновационные айти-проекты» и «создаёт кремниевую долину в прибалтике». Каждый раз ору.

Технопарк хотите открыть? А сколько ларьков с шаурмой в нём нужно поставить, чтобы окупиться за три месяца? Ну вашу мать...

Несколько правильных законов и Литва реально станет «Кремниевой Долиной» для айтишников из СНГ. Интегрируй, налоги собирай и живи.

Всё для этого есть, но правительство этого не хочет.

Перестаньте бояться соседей. Используйте их. Привлекайте лучших. Они очень хотят в Евросоюз.



6 комментариев
1
Hanggard

Кстати, в Риге все не так с этим плохо. По крайней мере, в плане искры в глазах.

10
Да пофиг

Зато без Ленина и Сталина лучше, да, Вастрик)? Погугли какой была эта страна при ссср и что выпускала, тоже полезно будет...и если че, я не за ссср, просто ради объективности

20
Arunas

Tocno, pogugli, posmotri. I Zirinovskogo objazatelno poslushaj "esli by ne my, oni by tam na telegah do sih por ezdili".... Vot ja smotriu na Finliandiju (kotoraja dala mokroj triapkoj po morde usatomu "otcu narodov") i dumaju - tochno, tak i est - vse kak odin na telegah do sih por ezdiat.

1
Павел

Привет, Вастрик, я живу в Вильнюсе и получив неперспективное образование прохожу карьеру эникей->сисадмин и хочу обучится навыкам, нужным для devops работы. Не мог бы ты поделится, какие скиллы сейчас нужны? По твоей рекомендации учусь питону, хочется иметь ввиду что учить и в дальнейшей перспективе :)

5
riverfall

Павел, основные требования это linux + сети, aws, местами нужен windows, но на него не стоит ориентироваться веб-сервера nginx, apache, процесс разработки -- jira (относительно простая), git, CI (jenkins, drone) необходим баш и желателен python. Но python это доп.навык, его уже лучше на производстве учить bash мониторинг (zabbix), обслуживание БД, бекапы это если вкратце.

1
Павел

riverfall, благодарю :)

Коренные литовцы уезжают делать бизнес заграницу, потому что тут нет денег, а денег тут нет, потому что никто не делает бизнес. Замкнутый цикл. При этом по соседству сидят айтишники из Украины, Беларуси и России, которые только и рады «свалить в Европу» всеми своими стартапами.

Какой из этого вывод делает премьер-министр Литвы? Правильно — надо вводить квоты на иностранных рабочих в компаниях! На каждого русского программиста нужно нанять одного литовского (и где их взять?), не меньше трёх литовцев должно работать в компании.

Торжество государственного BDSM. Хотите к нам на вечеринку в следующий раз?

Литва — одна из самых сложных стран Евросоюза как для миграции, так и для получения гражданства. Неважно насколько ты крутой специалист, сколько ты сделал и как тут таких не хватает. Страдай.

Сделай Литва вкусные законы для IT-мигрантов и продавай себя как Балтийскую Долину не только на промо-плакатах, уже через пять лет тут бы всё было в технопарках и стартапах. Только успевай с них налоги собирать и в культуру их интегрировать.

На этом моменте Белорусы хитро потирают ручками, потому что догадались и уже так делают. Но у них безвиза нет.

Тупо для наглядности возьмем ту же Германию. Средняя месячная зарплата в Литве — €700, в Германии — €2,200 (~€50,000 в год до налогов). По закону чтобы получить блюкард в Литве надо чтобы твой работодатель платил тебе не менее трёх (!) средних зарплат в месяц. В Германии же достаточно просто иметь зарплату лишь чуть выше средней (около €56К в год) и добро пожаловать. ШТО?

В Германии есть индустрия, не нужно поднимать рынок с нуля, нужно лишь приехать и получать выше среднего. В Литве нет ни специалистов, ни рынка, но работать тут в три раза сложнее. Не чувствуется какая-то странность?

Дальше еще тяжелее — гражданство. Чтобы получить его в Литве, нужно проработать здесь как минимум 10 лет. Уволился и не нашел новую работу за месяц — езжай домой. Стаж обнуляется, вали к чертям.

ОДНАКО. Если вдруг у тебя в роду была троюродная прабабушка с литовской фамилией — ооо, да ты получается «незаконно репрессированный гражданин». Тебе сделают паспорт за месяц, не важно второй, третий или пятый он у тебя (это исключение прописано в законе). Оплатят экзамены по литовскому для всей твоей семьи, даже профинансируют переезд.

Даже если ты только вчера узнал, где на карте мира находится Литва.

Догадываетесь уже, что делают те, кому Литва так дарит паспорт? Правильно — моментально сваливают по нему в Британию, Германию, Францию, ведь они теперь граждане ЕС. Топ кек вообще. Вот это система! Браво!



2 комментария
2
morbid

ez

1
Иван

Таки безвиз уже есть, как белорус говорю. Урезаный, конечно, только через аэропорт в Минске и на но 30 дней (но потом можно на день вылететь и опять назад на 30 дней), но все же.

Буквально вчерашний пример. Надо добраться от ярмарки до дома друзей. Пешком — 22 минуты, на транспорте — 21 (стоит 2 евро), на убере — 8 минут (стоит 2.5 евро). Выбор очевиден.
Буквально вчерашний пример. Надо добраться от ярмарки до дома друзей. Пешком — 22 минуты, на транспорте — 21 (стоит 2 евро), на убере — 8 минут (стоит 2.5 евро). Выбор очевиден.

За четыре года я пользовался общественным транспортом ровно ДВА раза. Серьезно. В первый раз решил чисто протестить, и меня накрыл огненный бугурт. Все сказали, что мне просто не повезло и ниасилил. Оооок.

Решил попробовать второй раз — доехать от аэропорта до дома на автобусе. На такси этот путь занимает 10 минут и обходится в 3 евро. На автобусах же я трясся минут 50, объехал город по кругу, потратил 2 евро на пересадках и еще 2.5 на кофе, чтобы снять стресс.

Поэтому каждому, кто приезжает в Вильнюс (да и прибалтику вообще), я рекомендую использовать только такси.

Здесь даже нет двух самых удобных видов транспорта — трамваев и метро. На выбор дают троллейбусы — старые шкоды, наверное списанные у чехов, и такие же автобусы. Сейчас они, правда, закупили новых, корейских польских, но я на них не катался. Хватит с меня.

Билет стоит один евро и по нему даже нельзя совершить пересадку. Добраться куда-то без «Карты Вильнюсца» нереально, да и по ней пересадки положены только в течение 30 минут.

Маршруты и расписания абсолютно бестолковые. Троллейбусы могут толпиться пустыми на остановке в час ночи, а могут спрятаться от тебя и не вылезать.

В общем, по своей ущербности местный транспорт напоминает Новосибирск или любую другую российскую провинцию. Даже в соседней Риге как-то проще с этим.

Хотя в комментах говорят, что сейчас стало получше. Надеюсь. Не пользовался им уже два года.

Европа! Урбанизм! Жесть. Ну, технически, велодорожки в Вильнюсе есть. 90% из них выглядит так. Мелом еще смешно дорисовали по проезжей части. Надо всё к херам переделывать, это позор
Европа! Урбанизм! Жесть. Ну, технически, велодорожки в Вильнюсе есть. 90% из них выглядит так. Мелом еще смешно дорисовали по проезжей части. Надо всё к херам переделывать, это позор


4 комментария
1
riverfall

а я удивлялся, чо это ты на машине рассекаешь

3
Paul

Про общественный транспорт ремарка, я впервые попробовал пару недель назад пока машина на ремонте была, цена 65 центов, покупая билет из iOS приложения (на выбор 2 прилажки: официальная глючная городская и красивая Trafi - местный стартап), не хватает 30 минут - можешь купить на час за 90 центов, не хватило часа, активируешь новый билет также из прилажки, все по расписанию всегда, тралики ходят каждые 5 минут (реально каждые 5 минут!), тралики не корейцы, а польские SOLARIS (из Европы все же проще везти https://en.wikipedia.org/wiki/Solaris_Bus_%26_Coach), их закупили недавно 60-70 штук новых (для Вильнюса ощутимо) и людей почти не было на моем маршруте до техпарка, добирался всего на 5 минут дольше чем на бричке, для маршрутов дом-работа-дом и для жителей города имхо идеально, для туристов однозначно согласен такси :)

1
theobvious

Велодорожки - про людей тема, а не про инфраструктуру. Велосипед как основное средство передвижения уже вполне прижился среди молодых upwardly mobile и, кажется, семей с детьми. И дорожки строят, постепенно переделывают на нормальные (говорю как бывший вильнюсский велосипедист). Но основная масса народа еще не осознала тему. Ходят кеглями по дорожкам, фиг объедешь. Какое-то тут нужно общественное просвещение (видимо, бесконечные фестивали спорта отчасти и для этого).

0
Artyom Bochkarev

В риге было получше но только чуть. Трамваи есть

Вот это — 10 ночных прибалтик из 10
Вот это — 10 ночных прибалтик из 10

У нас локальный мем есть про неё — «10 прибалтик из 10».

Помню смотрел ролик, где жизнерадостный блогер из LA доказывал, что чтобы стать счастливее достаточно «всего лишь 20 минут в день находиться на солнце».

Тут я заплакал.

Семь месяцев в году, примерно с октября по апрель, солнца в прибалтике вообще нет. Небо постоянно затянуто тучами. Летом — как повезет. Сейчас вот весь месяц хорошо, а в июле могут затянуть дожди на месяц и живи с этим.

Это реально тяжело.

Как бы круто — ветрячки, коровки, травка зелёная в декабре. С другой стороны вот такое хмурое небо здесь 300 дней в году
Как бы круто — ветрячки, коровки, травка зелёная в декабре. С другой стороны вот такое хмурое небо здесь 300 дней в году

В таком депрессивном климате становится очевидно, почему всем хочется постоянно бухать. Раньше я никогда не жил по полгода без солнца и только тут понял, насколько это тяжело. Депрессия и уныние преследуют постоянно.

Климат не изменить, зато можно взять пример со скандинавских стран и искусственно его улучшить. Сделать больше света в городе, нахерачить огней, подсветить фасады зданий. Попытаться хоть как-то сделать всё это веселее и светлее.

Погуляйте по Осло зимой, там на каждом углу будут сотни подсветок, а у входов в бары-рестораны стоять настоящие огненные факелы. Думаете они для красивых фоточек в инстаграме это делают? Ну-ну. У них просто климат — такой же пиздец, но они умеют с ним бороться.



1 комментарий
3
EgorP

В Берлине с октября по март с солнцем тоже тяжело:)

Психологическая манипуляция — в первом черновике поста они были выше списка минусов, но тогда от поста остался бы негативный осадок. Потому я их поменял.



3 комментария
8
Благодарный самец

Это пять

3
Arunas

Zachiot! :)

1
Borin

Круть!

Моя любимая история года: когда Серебряков у Дудя сказал «национальная идея в России — это сила, наглость и хамство». На все телеканалы моментально полезли наглые рожи и начали хамить ему в ответ, чтобы силой доказать этому ублюдку, что в России нет наглости и хамства. Я прям орал. Разве может быть что-то ироничнее этого?

Нет более раздражающей черты в человеке, чем желание «учить всех жизни». Это мировоззрение бабки, таксиста или неудачника. Я приводил примеры в своей заметке о Синдроме Учителя. Процитирую:

Синдром Учителя — это яркое непреодолимое желание учить жизни всех вокруг. Агрессивно доказывать людям, что они кретины и делают всё неправильно. Наказывать малейших нарушителей, не желая разбираться в причинах. Приставать к тем, кто думает по-другому, потому что они «маятся какой-то дурью».

%

Учитель уверен, что он единственный, кто живет правильно и знает как надо всё делать, а проблемы в его жизни существуют исключительно из-за того, что все вокруг непроходимые дегенераты и ничего не понимают.

%

Типичное мировоззрение Учителя: в правительстве — идиоты, на дорогах — дураки, в подъезде — шлюхи и наркоманы, а я, мать вашу, активный гражданин! Тимуровец! Стоп-Хам!

Так вот здесь этого нет и от того прям свободнее. Соседи не приходят в три часа ночи, угрожая молотком, потому что мы слишком громко разговариваем (тру-стори из Новосибирска, расскажу как-нибудь). Бабки не сидят у подъезда, обзывая всех наркоманами-проститутками. Нет дружинников-стопхамовцев, которые внезапно почувствовали желание наказать неверных. Вообще не знаю ни одного примера, когда бы мамкины тимуровцы реально что-то изменили. Всем же очевидно, что они занимаются этим исключительно на потеху садизму и ради лайков на ютюбе.

Да, тут всё еще не толерантная Европа и иногда какой-нибудь потерявшийся бомж (или поляк) может доебаться на улице. Но после парочки панчей на русском матерном, он включает режим котика и говорит «ой извены друг йа правдэ ни хотет обижат».

Русский язык вообще звучит страшно. Используйте его, когда вам угрожает опасность. Русский мат — оружие судного дня. Применял раз пять, всегда работало. Один раз даже полицию вызвали и сняли двух поляков с автобуса. Пользуйтесь, рекомендую.

Сколько бы иксперты по геополитике ни обзывали Вильнюс «советским отродьем», на улицах тут реально можно спокойно гулять хоть в костюме динозавра, хоть фотать девочек в латексе. Никто слова не скажет, скорее похлопают. Да, будут оборачиваться, но чисто чтобы рассмотреть.

Даже полицейские машины будут одобрительно бибикать. Ну круто же.



8 комментариев
1
Лилия

Там какие-то особенно буйные поляки?

1
vas3k

Лилия, они почему-то за границами Польши буйнеют

11
...

Типичное мировоззрение Учителя: в правительстве — идиоты, на дорогах — дураки, в подъезде — шлюхи и наркоманы, а я, мать вашу, активный гражданин! До этой фразы весь пост был про то же самое.

13
vas3k

..., это означает, что ты не понимаешь разницы между доёбыванием людей на улице и написанием отчёта в личном блоге. Пиздец какой

5
Rhbnbr

Вау, как вастрик меняет свои комментарии, впервые такое вижу

4
...

Ого. А ведь здесь и правда был совсем другой комментарий. Через час после моего сообщения ты ответил «удовлетворяю потребности читателей», а когда я отвернулся, ты исправил текст. Стыдно тебе должно быть за такое.

8
vas3k

Я постоянно редактирую посты и комментарии, чтобы они лучше выражали мысль. А вы думали у нас тут демократия чтоле?

Внезапно, но Литва — это Евросоюз. И не просто так. Плюшек у него много, но вот основные:

Открытые границы стали обыденностью. Теперь наоборот каждый раз негодую и угараю, когда прохожу паспортный контроль в РФ. Такие серьезные лица у всех. Бумажки смотрят, типа чёто проверяют. Аааахах.

Перелёты за последние три года. Так себе на самом деле, я не авиа-задрот. Но если просто сложить все их стоимости, получится меньше вашей месячной зарплаты
Перелёты за последние три года. Так себе на самом деле, я не авиа-задрот. Но если просто сложить все их стоимости, получится меньше вашей месячной зарплаты

Лоукостеры, которые за 20 евро увезут тебя в одном из 40 прямых направлений — от Исландии до Турции. Ладно, если не успел и берешь билеты за сутки, то за 50-70. Дорого, да.

Абсолютный минимум, который я отдавал за перелёт — 6 евро. Это был рейс в Осло (Норвегия). Хорошо отдохнули на выходных.

Даже когда прямые направления все исследованы, подключаются пересадки. Типа за 20 евро до Рима, а оттуда за 10 до Майорки.

Мне уже многократно предъявляли, что я офигел так летать. Но вот представьте, что у вас есть рейс до Рейкьявика за 25 евро и шенген — вы бы слетали?

По-прежнему люди, летающие в Нью-Йорк за 50,000 рублей, предъявляют мне, что я мажор и зажрался. Да я бы столько даже не смог заплатить.

Амазон и остальные выгоды «единого рынка без пошлин». Я купил велосипед в Германии за €800 (в России он тогда стоил €1100, потому что на все товары таможня берет налог, не забывайте). Мне привезли его домой на той же неделе. Ну кайф же.

После Амазона, который доставляет любую штуку за три (!) рабочих дня, ожидание фигульки с Алиэкспресса (которая также идет месяц-два) кажется невыносимым. Проще переплатить и получить её завтра. Если не понравилась — тебе оплатят её доставку обратно.

Евро-рынок решает проблему с отсутствием локального ритейла и интернет-магазинов. Когда хочешь купить новый роутер — не идешь на Яндекс.Маркет сравнить цены в городе, а тупо открываешь Амазон и заказываешь.

Выделенная полоса для общественного транспорта, но кроме этого по ней можно ездить электромобилям (программа поддежки) и машинам с 4 и более пассажирами. И вот это круто.
Выделенная полоса для общественного транспорта, но кроме этого по ней можно ездить электромобилям (программа поддежки) и машинам с 4 и более пассажирами. И вот это круто.


6 комментариев
1
Hanggard

В Бергене такое видел

1
Бебек

Чойта за прога с перелетами такая для айфона?

2
vas3k

Бебек, App in the Air

1
Lacrosse

В Тель-Авиве, можно с 4+ по полосе для общественного pтранспорта

1
DL_

А как контролируют количество пассажиров?

1
Jul

Так не контролируют, просто там только 4+ и все

Я снимаю квартиру в трёх минутах (пешком) от старого города. 75 квадратов, потолки 3.5 метра. Ванная размером с полноценную комнату, камин в гостинной. Современный ремонт. Нет, не русский «евроремонт», а действительно неплохой. Никаких обоев на стенах или натяжных потолков. Вся бытовая техника немецкая, сантехника швейцарская.

Недавно я сломал унитаз своей толстой жопой и пошел гуглить запчасти. Нашел на амазоне. 150 евро за два кастомных болта. Блэд, Швейцария!

Ииии... я плачу за неё 600 евро в месяц. Хочу напомнить, что «психологический курс» евро тут всё еще рублей 35. Эти цены были еще до падения рубля, а наши зарплаты зафиксировались на этом курсе. То есть я отдаю психологическую ~21,000 в месяц за офигительную хату в центре.

Вот пара старых фоток. Да, их делал риелтор для объявления, мне было лень фотать собственную квартиру. Но вы наверняка выдели её частями у меня в инсте:

У коллег квартиры еще круче — лофты, панорамные окна, закрытые дворы. Моя считается самой обычной.

Найти её не составило проблем. Тут не Германия. Десяток звонков по телефонам на сайтах, и вот уже риелторы сами перезванивают или скидывают СМСками новые варианты. 80% из них говорит по-русски, остальные знают английский.

Да, аренда тут чаще всего через риелтора, но жести с тройными месячными депозитами, как в Москве, тут нет. Риелторы даже помогают — бегают за тобой, находят новые варианты, организуют встречи с хозяевами, помогают заполнить бумажки и тихо сваливают, получив свой процентик.

Так один из них нашел для нас двухэтажный лофт с потолками 10 метров в соседнем квартале за 550 евро и крытой парковкой. Там даже качеля была в гостинной и вход со второго этажа вниз. Жаль, мы протупили и не взяли.

Справедливости ради, сейчас цены подросли. Скорее всего тот лофт стоит уже под 700. Но в Москве айтишники тоже уже от 2К получают поголовно. Смотрю щас вакансии, вы там прям неплохо проиндексировались.

Один чувак даже всерьез предъявил мне за хату. Сначала остановился у меня пожить на недельку, а потом давай писать в твитор «у него ванная больше моей спальни, а он в блоге побирается, донаты клянчит».

Сказал человек, который зарабатывает в два раза больше меня и живет на Кутузовском. Любимая история, теперь всем рассказываю.



3 комментария
2
3,14

Да он на все ноет, этот твиттер создан для нытья, ты еще обращаешь внимание?)

1
Arunas

muwhahahahaha :D

2
serg

В самом сердце Питера, оказывается, за "психологические" 600 евро или вполне реальные 42000 тоже можно очень даже крутую хатку найти) В плане поиска, конечно, придётся найти адекватного риелтора, который не будет предлагать всё подряд. Есть, конечно, нюансы, что довольно много говна предлагается на просторах Невы.

Уезжая из Новосибирска, печальнее всего для меня было выпасть из «тусовочки». Знать всех в городе, хотя бы через одно рукопожатие — клёвое ощущение. Мне нравилось. Как будто это реально твой город. Знаю кучу новосибирцев, которые исключительно по этой причине там сидят.

В Москве такого нет. Только если ты какой-нибудь Тимати.

А вот в Литве, внезапно, оно снова есть. Стоит подружиться с парочкой лидеров мнений и кажется, что знаешь тут всех. Можешь поговорить за жизнь с людьми уровня директора какого-нибудь местного Мегафона. Обсудить киберпанк и сорта вина. Предъявить всякие глупости типа «чо это в вашем каршеринге нет кабриолетов», и через год они закупают Porsche 718 Boxster Cabrio. Ээээ, серьезно? Яж просто бухой был!

Нет, это отнюдь не значит, что сразу по приезду вас представляют Президенту. Это история про то, что чем меньше страна, тем проще в ней выйти на уровень, где творятся большие вещи. Где крутые люди, крутые идеи, ну и крутые деньги, естественно.

У литовцев реально есть вот это ощущение — это наша, пусть и маленькая, страна, но мы за неё отвечаем. Не у всех, но ему стоит поучиться. Когда просто идешь на работу и видишь лежащий на газоне уже неделю мусор, внутри тебя что-то щёлкает и «так блять, ну что за говноеды, отнесу его на помойку». Видел как бабушка шла по дорожке, заметила фантик, подняла и положила в карман. Норм.

Даже покосившийся дорожный знак тут — повод для заголовка на главном городском СМИ. Ну серьёзно? Если бы в России так относились к каждому косяку, я даже не знаю... Майдан? Саакашвили бы по улице бегали?



2 комментария
1
3,14

В Москве все тоже через одно рукопожатие. Я хорошо знакома с сыновьями основателей двух банков (с одним познакомилась через одного человека, с другим напрямую, они не знакомы между собой(!)). Так что везде тесно, пиздец как

2
Олег

Шутки шутками, а Чечне видел такое: молодые ребята собрали мусор с улицы и в карманах занесли себе в тачку.

Когда страна маленькая и ты всех знаешь, очень просто внедрять штуки, на которые даже Германии потребуются годы, тупо из-за размеров и количества бюрократии. А в России они просто невозможны, потому что их уничтожит гопота.

Взять, например, каршеринг. Когда я переехал, тут уже был CityBee. Я даже писал на него обзор. Так вот за пять лет никому не пришло в голову в нём блевать, лихачить, снимая видео для паблика «отжигаем на арендованных машинах по Москве» или скручивать колёса на продажу. В Москве же всё это успели буквально за первый год существования Делимобиля.

Вообще не представляю как с такой дикой гопотой делать такие вещи, как каршеринги. Ну стыдоба же. После этого и появляются все вот эти идиотские правила типа «за любую царапину штраф 100,000 рублей».

Был лишь один случай, когда какой-то бухой чувак разбил арендованный Porsche 718 Boxster (да-да, тот самый). Об этом написали все СМИ, гудели целую неделю.

Как же отреагировали в CityBee? Ужесточили правила или стали выдавать машины только по паспорту как в Москве? Кек, нет. Они написали в рассылку, мол, у нас тут поршик расхерачили, но как бы ладно, не парьтесь, он всё равно был застрахован. Да и снег уже выпал, не сезон для кабриков, потому вот вам новый Porsche Macan для уютных зимних поездок. На нём не разобьетесь. АААА! Офигенно!

Вот такие штуки реально решают. Захотел поехать на море — нафиг тебе автомобиль, едь на поезде за 20 евро и арендуй каршеринг на месте.

Хочется новых ощущений — есть каршеринг с электромобилями Spark. Я два раза арендовал его чисто по фану. Было интересно, каково это — ездить на электромобиле. Плюс на них разрешено кататься по полосам для общественного транспорта, удобно для пробок.

У них же можно взять в аренду две Теслы — Model S и Model X. Правда через жопу, только по предварительному заказу и задорого (250 евро в сутки). Но если вы какой-нибудь авто-видеоблогер или друзья айтишники-фанаты приехали, то можно скинуться и провести целый день на детище Маска.

Отправлял скейтборд в Клайпеду, обмотав пищевой плёнкой. Не влез в ящик. Прям на месте взял побольше. Доставили за день
Отправлял скейтборд в Клайпеду, обмотав пищевой плёнкой. Не влез в ящик. Прям на месте взял побольше. Доставили за день

Отдельный респект местной сети постаматов Omniva. В каждом крупном супермаркете каждого города есть их ящики, куда приходишь, кладешь посылку и она реально за 1-2 рабочих дня доходит в любой город одной из трёх стран прибалтики — Литвы, Латвии, Эстонии. Стоит это 1,5 евро.

По прибытию приходит СМСка с кодом, который надо ввести и ящик откроется. Причём в любое время, хоть в три часа ночи. Постаматы находятся на улице.

Почта будущего должна быть такой! Нафиг отделения и живых людей.

Предвкушаю вонь в комментах, мол, у нас тоже каршеринг, тоже постаматы. Дарю челленж. Ставим таймер и засекаем сколько времени у вас займёт зарегистрировать посылку и отправить её куда-нибудь в Пензу. Или зарегаться в каршеринге, подтвердить права, арендовать автомобиль и сесть в него.

Сколько там Делимобиль и Юдрайв права верифицирют? Сутки? А ехать за тачкой сколько станций метро? Так вот тут это делается за 15 минут, а машина всегда есть под окнами.



11 комментариев
1
Артём

Сколько там Делимобиль и Юдрайв права верифицирют? Сутки? Регался в них в апреле этого года. Делимобиль верифицировали СУТКИ, а вот юдрайв управились минут за 20, даже с учётом необходимости повторно отправить селфи с паспортом.

1
Макс

С каршерингом в МСК такая тема: регистрация у меня прошла за 1 час в Яндексе, Дели, Белке. В половине типо каршерингов по типу Лифа, 5рент вообще не прошел. А с машинами полная жопа, редко когда машина после 20 000 км. живая.

1
ibp

Или зарегаться в каршеринге, подтвердить права, арендовать автомобиль и сесть в него. Лол, не зарегался в двух каршерингах, потому что нужна фотка ебла с паспортом, забил на это и езжу дальше на меттро.

1
Олег

юдрайв сейчас делает < 30 мин, тачек много. Но это не отменяет остального, конечно

1
anonymous

просто интересно, а ограничения по стажу вождения есть? а то у нас с 2х лет, пришлось тачку покупать из-за этого.

2
Женя

Насчет "машина под окнами". В Питере даже не в центре под окнами куча каршеринговых машин.

3
sw.

регался во всех питерских шерингах меньше, чем за час. алсо, регаешься только раз и в целом пофиг. а дальше всё везде одинаково быстро.

1
smn

pickpoint и boxberry точно так же по всей России работают

1
smn

"не читай, пости", да. ) pickpoint чуть подольше оформляется, но тоже вполне быстро

5
Vova

Лол, на неделе доставляли из Пензы в Москву посылку, ~ 26 часов между времением отправки и доставки, около 10 евро. Но это так, к слову.

3
Melezour

Кстати о постаматах. Pickpoint делали пилот в РФ с отправкой физик-физик, и ни хера не взлетело. Патамушта предприимчивые товарищи начали наркоту слать перманентно. ФСБ позалипал на это дело, а потом прикрыл лавочку. А так тема хорошая, да, почта будущего, все дела...

В Испании делают отличное вино и сепаратизм, в Германии — промышленность и Меркель, в Британии производят сразу деньги, а в Литве-то что делают для Евросоюза?

Так вот тут процветает сельское хозяйство и животноводство. Короче всё, что можно сделать из коровок, свиней и курочек, тут офигенно. Кажется смешно, пока не попробуешь.

Приходишь в ближайший гипермаркет, и тебя ждет говядина, которая утром еще бегала. Молоко, которое пахнет, сука, молоком. Триста видов сыров, не уступающих французским (специально привозили и сравнивали).

Отчаянные гурманы вообще закупаются на фермерских рынках, где всё это еще разнообразнее и свежее. Там мясо еще тёплое и мычит. Бросаешь его на гриль, а оно еще траву жуёт.

Когда поживешь так годик, а потом зайдёшь в супермаркет в Москве, при взгляде на полки лишь один вопрос — эээ, это свежее? Оно съедобно вообще? А другое есть? Нет? Эээ. Ну чо делать, я пожарю его.

Видимо, именно так люди приходят к «Азбуке Вкуса».

Помните, я ездил в Португалию? На обратном пути все российские попутчики неистово закупались портвейном. Я не брал ничего. Я вернулся, зашел в супермаркет и всё купил, хоть и на два евро дороже
Помните, я ездил в Португалию? На обратном пути все российские попутчики неистово закупались портвейном. Я не брал ничего. Я вернулся, зашел в супермаркет и всё купил, хоть и на два евро дороже

Потом читаю, как кто-то хвалит в твиттере «австралийскую мраморную говядину», которую он купил в своём Барнауле за 5000 рублей. Нууу... технически, она мраморная и даже говядина, да. Но сколько она добиралась до Барнаула, неделю? Замороженная в фурах через Москву?

Не воняет еще хоть? Хорошо, кушай. Говорят, чем больше выдержка — тем лучше.

Видимо, я просто не дорос до настолько платинового уровня понтов. Я же в Литве нищебродю, да. Пойду возьму за три евро обычную (не мраморную) жопу коровки, которую убили этим утром в 50 км отсюда, и замучу сочный стейк.



3 комментария
4
serg

Проблема с мраморной в том, что в России исторически разводили коров на молоко, а мясо было вторичным продуктом, получалось из тех же коров и было жёстким. Поэтому на прилавках у нас мраморная продаётся как отдельный сорт, который только недавно начал культивироваться на просторах страны. В остальных странах, где любят говядину, давно уже разводят коров отдельно на молоко и отдельно на мясо. Так вот на мясо обычно коровки практически все обладают этой мраморностью. С запрещёнкой у нас появилась ещё одна проблема, что покупая сыры как бы от известной марки, выпущенной из-за санкций в РФ, получаешь конкретное дерьмо из химикатов.

2
bot

2serg: в России разводили мясомолочные породы. Это когда и молоко, и мясо, и всё одинаково говно.

1
Олег

Я в Вильнюсе в дьютике покупал свой любимый редкий сорт вискаря дешевле, чем в UK, его в принципе непросто найти :)

Даже объявления об идиотских законах в супермаркетах пишут на трёх языках
Даже объявления об идиотских законах в супермаркетах пишут на трёх языках

В интернете у каждого первого fluent english и advanced level. Моё увожение, но в реальности что-то я вас не встречал. Подозрительно.

Зато слышал много жалоб русских программистов, что им не хочется учить язык, а без него типа будешь как хач. Так вот Прибалтика решает эту проблему. Практически все, кто старше 35, говорят по-русски. Половина из тех, кто старше 20, тоже говорит. С остальными хватает простейшего английского.

Особенно актуально для «программистов за 30». Знаю действительно хороших спецов в возрасте, которые не могут уехать только потому что им тяжело, лениво или некогда учить язык.

Но для меня иногда иногда это было проблемой. Мне хотелось бесплатной практики в английском, но каждый раз, когда я начинал с кем-то говорить, в один прекрасный момент они переходили на русский, узнав откуда я. Хитрожопы начинали практиковать свой русский на мне, ну блииин.



3 комментария
9
ilfa

Осознал, что скоро стану программистом за 30 оО

2
Hanggard

Странно на самом деле. У нас латыши бывают принципиальные, ты ему на русском — а он продолжает на английском, хоть ты тресни. Но теперь, полагаю, пример с них взять ты уже не сможешь.

3
anonymous

в литве и "неграждан" нет, в отличии от латвии

Как-то раз к нам пристал бухой, но очень общительный Швед в баре. Разговор пошёл по типичному сценарию пьяного мастера смоллтолка, но фраза «мы из России» его не на шутку воодушевила.

Швед сказал, что объездил полмира, но всегда мечтал побывать в России. Спрашивал, куда первым делом поехать (я посоветовал Санкт-Петербург), что самоё крутое есть в России, что нужно попробовать, куда сходить и что купить.

Получив все ответы, он спросил — хорошо, а что самоё плохое в России? Неплохой вопрос так-то. Про политику говорить странно, гетто и гопники у них тоже есть. Я минуту думал и сказал:

— Самое ужасное в России — это полиция. Увидишь полицейского на улице — обходи стороной. Он увидел тебя — run for your freaking life и не оборачивайся.

Так вот в Вильнюсе тоже была такая полиция. Лет 15 назад. Но они (как мне рассказали) провели какие-то дикие реформы и сейчас полицейский в Литве — это прям реально твой бро. Он здесь, чтобы помогать.

Да, иногда встречаются олдскульные необщительные деды советской закалки, но большинство — молодые парни и девушки (их реально много), по одному виду которых заметно, как они любят свою работу. Летом они надевают короткие шорты и обтягивающие майки, подчёркивающие мускулатуру, а поверх еще и кобуру с оружием, рациями и другими полицейскими прибамбасами.

Девочки-туристки текут и просят сфоткаться, а этим Шварцнеггерам такое внимание только льстит. Я впервые понял, почему круто служить в полиции :)

Но даже если отбросить маскулинность, литовские полицейские правда неплохо работают. К ним можно обратиться на улице, они будут с тобой общаться на любых языках, их можно вызвать на самую мелкую фигню, просто набрав 112, и они приедут за 10 минут. Они любят свою работу и делают её хорошо, а не собирают взятки за заезд на стоп-линию.

Тут даже неправильно припаркованные автомобили не эвакуируют, а просто дико штрафуют (типа на 300 евро). Просто не заплатить штраф не прокатит, по городу постоянно ездят патрули, которые как-то распознают номера автомобилей и если на хозяине висит штраф, его будут постоянно останавливать и спрашивать как дела.

Единственная дичь, которая тут осталась — унизительные ночные рейды по пятницам и субботам. Выехал на машине в это время — будь готов, что тебя остановят, заставят дышать в трубочку, а за российские права выпишут штраф 400 евро, заберут машину и напишут в новостях, что ты опасный преступник. Полный пиздец, отмените их.

За четыре года с полицией я контактировал раз двадцать. Чаще всего меня останавливали из-за российских номеров на машине, чтобы проверить есть ли у меня виза. Но была одна история, когда я сам лично вызывал полицию.



5 комментариев
3
Имя

А какие права нужны в Литве? Литовские? Российские международные там не катируются?)

1
vas3k

Имя, если меньше полугода живешь — обычные российские. Больше — только литовские.

1
Omami.Burtin

"полмира", а не "пол мира"

2
Anatolijus

Штраф за парковку гораздо меньше. Обычно 15-30 евро, потому в центре столько дичи у дворца Президента, например. Полиция получает мало :( реально энтузиасты за 500 евро.

0
Artyom Bochkarev

thug life у автора. я за три года только 2 раза с дпс общался в риге)

В квартире снизу живет сосед лет пятидесяти. Он ездит на ржавом пассате с выцветшей надписью «Engineers Make The World Better» и, судя по всему, любит прибухнуть на работе. Программист, наверное.

Однажды во время выполнения сложнейшего манёвра параллельной парковки, он стукнулся о бордюр, потом о мой бампер, потом вышел и ушел домой. Лаааадно, не буду же я истерить из-за царапины. В Италии, вон, все расталкивают бамперами соседей и пофиг.

В следующий раз его пассат был уже в другом месте. Но на этот раз чужие машины не пострадали, потому что пассат чудо-соседа торчал ровно из столба дорожного освещения. Интересный у человека стиль парковки. Расслабленный. На груве. Ладно. Будь у меня старый пасик, я бы тоже его парковал обо всё подряд. Поржал и пошел домой.

И вот однажды ночью я писал пост, по-моему о погоде. Был час ночи, я вышел покурить и вижу как по пустой улице ползёт сосед. Проехав на красный свет, он решил припарковаться на другой стороне улицы, где было пять (!) свободных карманов и на шестом стоял чей-то новенький Хюндай.

Он заехал в карманы, но дальше, видимо, морально пал от экзистенциального кризиса.

С диким хрустом он въехал в Хюндай и отлетел обратно.

Сосед сидел в машине минуты три. Всё еще думал о вечном. Потом открыл дверь, выпал на дорогу, но изо всех сил не растерялся и пополз в сторону подъезда. Мне бы его самообладание. Я даже трезвый-то иногда хреново вожу, а тут МАЭСТРО! Моё увожение.

Только Хюндай мне было реально жалко. Был бы Мерседес — пофиг, у их хозяев есть бабло. Тут же — кредитный корейский кроссовер в минималке, наверняка купленный по акции «30% скидка и гарантия на пять лет». Короче, не спалось мне.

Вышел, осмотрел, сфотал. Думал оставить записку владельцу Хюндая, но мало ли, вдруг он тоже ебанутый. Не вариант. Полчаса я бродил вокруг и думал чо делать. В итоге всё-таки позвонил 112. За две секунды ответил приятный женский голос.

— ЛЯЛАЛАЛЬ ЛАЛИ ЦЯЛАЛ?
— Здравствуйте, а по-русски говорите?
— Да, конечно, что случилось?
— У нас тут сложилась ситуация
— Слушаю, да
— Я только что наблюдал как автомобиль с госномером таким-то въехал в Хюндай на улице Басанавичус. Из машины выпал пьяный мужчина и уполз домой. Наверное он мой сосед, и я не хочу потом иметь с ним проблем, когда протрезвеет. Как вы думаете, как нам лучше поступить?
— Давайте я запишу улицу, номера и отправлю туда патруль. Анонимно.
— Ух ничего себе сервис. Ладно, записывайте...

Машинка с мигалками приехала через 10 минут (это в 2 часа ночи). Я вышел к полицейским, пообщался, милейшие ребята. Сфотали всё на телефон, записали, чотко.

— А владельца не знаете? — спросили они
— Ну, вообще, он мой сосед. Это у него уже не в первый раз. Вон, видите, во всём доме горят окошки только на третьем и четвертом этаже? На четвертом мои, ниже — его. Они там сейчас что-то громко роняют, бьют, отношения выясняют.
— Так, я пойду с ними пообщаюсь

Полицейский вернулся через минуту. Говорит «Ахах, ну я позвонил, а они спрятались и свет выключили. Знают что им грозит за такую фигню. Ладно, у нас в базе всё равно все есть. Давай так оформлять. Напишешь нам как всё было?».

Я такой ээээ, ну я же тут хач-мигрант, по-литовски писать не умею.

— Пфф, да без проблем, держи образец на русском. Вот тут в уголочке «На имя начальника городской полиции города Вильнюс», по центру «ПРАШЕНИМАС», ой, то есть как там... «объяснение», во!

Писал свой прашенимас и думал — а что было бы в России в такой ситуации? Странный иностранец вызвал полицию, не говорит на русском, шкерится под капюшоном, документов нет (не взял, да и не просили).

Ах да, забыл, в России полиция бы просто не приехала. Смекалочка!



14 комментариев
5
xm02

Даааа, действительно очень показательная и поучительная стори

3
xm02

Что не умаляет интересности всего остального, но тут прям ммм канфэтка

1
bl4iD

Ну в России ты бы для начла стал шахой и вот этим вот всем. И ты бы позвонив даже обрадовался, что не приехали.

6
anonymous

вот контр-история, буквально два дня назад вызвал впервые в жизни полицию, чтобы какого-то упоротого под окнами забрала, который сам с собой говорил и машины чужие трогал (не коцал - просто пытался открыть). приехали, вежливо его забрали с собой, пожелали хорошего вечера. прям удивлен, думал будет хуже это все.

4
Роман

У меня друг сейчас работает в ППС и говорит что ездить приходится на любой вызов, даже. Поэтому скорее всего у вас данные не актуальные. хотя может и от региона зависит.

1
Местный

А когда это произошло?

4
Babcia

Пранешимас

5
Omami.Burtin

"полчаса", а не "пол часа"

4
Leo

Кстати, да. Недавно под окнами какие-то упыри в 2 часа ночи встали на 4-ёх машина, музыка, громкий мат, ну всё как обычно. Позвонил ментам — Приехали через 5 минут, пообщались с ними, стояли и ждали пока каждый не сядет в тачку и не уедет за пределы видимости. В общем, в Москве с этим значительно лучше в последние годы, респект

3
Егор

Jetta же, ну что ты?

0
Василий

Пристали алкаши на шиномонтаже в подмосковном Дедовске. Я набрал 112, поговорить с оператором не успел, алкаши выбили телефон из рук. Минут через 10 приехала полиция. Я до сих пор не знаю как они поняли откуда вызов, сотрудники ППС сказали что место им сообщила служба 112.

0
Василий

Пристали алкаши на шиномонтаже в подмосковном Дедовске. Я набрал 112, поговорить с оператором не успел, алкаши выбили телефон из рук. Минут через 10 приехала полиция. Я до сих пор не знаю как они поняли откуда вызов, сотрудники ППС сказали что место им сообщила служба 112.

0
Василий

Пристали алкаши на шиномонтаже в подмосковном Дедовске. Я набрал 112, поговорить с оператором не успел, алкаши выбили телефон из рук. Минут через 10 приехала полиция. Я до сих пор не знаю как они поняли откуда вызов, сотрудники ППС сказали что место им сообщила служба 112.

2
Федор

Ну хууууууй знает. Милицию я начал вызывать году в 2007, когда первый раз поехал в долгую командировку в Екатеринбург. Менты приезжают. Всегда. Приезжают быстро. Во всех городах РФ, где мне приходилось их вызывать (3 или 4 города).

У меня скопилась еще куча охуительных историй, но их я оставлю на потом. В третьей части я поделюсь опытом, который скрафтил за четыре года, расскажу в чём заключается настоящий европейский менталитет (а не то говно, что впаривают по телевизору) и почему всё это реально стоило того. Иначе я бы уже давно уехал.

upd: вышла третья серия



11 комментариев
3
Слишком короткое имя

огонь пост!

2
ололо

мега огонь!

1
Петя

Я даже не знаю что больше вызывает желание починить трактор - внешние причины или внутренние, тобишь потому что там хорошо или потому что тут не оч

1
nmode

благодарочку выписываю, дядь!

4
Bolknote

Отличный пост, продолжай, умоляю!

7
рыбожук

вастрик дропай работу становись трэвел блогером базарю кампьютырщики донатить будут тонны нефти

1
КиберОлег

Огненный огонь пост!

3
Arunas

Otlichno! I pliusy i minusy, vsio pokazano maksimalno objektivno. Zaciot!

1
Альбертас

Arūnas: по-моему, субъективно, но справедливо.

1
Мне повезет!

пост магма из недр!

1
Дмитрий

Очень понравилось. Когда продолженние?

Комментарии 👇
Yuri 21 мая 2018 в 22:03 #
2

Спасибо за текст, очень познавательно и честно, какой велосипед был куплен за 800 евро?

vas3k 21 мая 2018 в 22:43 #
3

Yuri, <a href="https://www.cube.eu/2018/bikes/mountainbike/hardtail/attention/cube-attention-blacknblue-2018/">Cube Attention</a>. Они всегда стоили в районе 800, плюс-минус. Я два года откатал на модельке 2012 года и это была пушка. Все обвесы — тот самый уровень, когда ты зажравшийся, но всё еще обычный мудила (а не спортсмен-задрот). Да, переплата за немецкий дизайн, конечно, и бла-бла-бла, мажор. Я продал его хорошему другу и он до сих пор прётся. Валит как новый, говорит. Ремонтов по-минимуму — шины заменил, тормоза, цепь, перебрал и смазал всё остальное. Но с 2014 у них пошли «облегченные» рамы, которые стали пиздец какие толстые и неуклюжие. Не понравилось. Рекомендовать не буду, но Cube всё еще в моём сердечке, как говорится.

Тот, кто бдит 22 мая 2018 в 01:36 #
1

Благодарю за интересный пост! Какой из минусов был решающим для смены страны? Или переезд больше связан с работой, чем с особенностями Литвы?

vas3k 22 мая 2018 в 11:39 #
2

Тот, кто бдит, > Какой из минусов был решающим для смены страны? Скорее их сочетание. Не могу выделить какой-то один главный. Мол, вот, на улице пошел дождь и ты такой НУ ВСЁ, С МЕНЯ ХВАТИТ и убежал в Беларусь. Так не бывает :) > Или переезд больше связан с работой, чем с особенностями Литвы? Причины были двойные. В Литве меня держала работа, а на работе проект. Когда проект перешёл в стадию «делаем одно и то же четвертый год и не хотим развиваться», держал только тот факт, что я в Европе. Решение далось сложно.

riverfall 22 мая 2018 в 12:27 #
1

vas3k, >держал только тот факт, что я в Европе. Решение далось сложно. у тебя была синяя карта? в Литве сложно сменить работодателя?

vas3k 22 мая 2018 в 12:29 #
1

riverfall, > у тебя была синяя карта? в Литве сложно сменить работодателя? Блюкард есть, пол года как. До этого не было даже его. Работодателя внутри страны по блюкард сменить не сложно, но только одна проблемка... их нет. Ну в смысле нормальных продуктовых нет. Мне предлагали в местный телеком пойти работать за зарплату в два раза больше моей, всё равно отказался. Не знаю чо там делать.

Алексей 22 мая 2018 в 16:13 #
2

Спасибо огромное за интересный пост! Очень жду продолжения! >> "Они там сейчас что-то громко роняют, видимо выясняют отношения." А вообще там со звукоизоляцией в домах все так же печально, как у нас? И реально ли воздействовать полицией на шумных по ночам соседей.

Алексей 22 мая 2018 в 16:15 #
0

Может, стоит запилить пост про поиск работы в Европе? Про Литву ты более чем в курсе, про Германию, думаю, тоже все уже изучил. В твоем исполнении пост должен получится интересным.

leopardgrelli 22 мая 2018 в 16:20 #
1

Cube это просто пушка велосипеды. Свой reaction C:62 сломал в прошлом году, когда делал скоростной спуск со склона.

Phil 22 мая 2018 в 18:01 #
1

А почему в Литве штрафуют за российские права? Они вроде соответствуют конвенции. Что с ними не так?

vas3k 22 мая 2018 в 19:08 #
1

Phil, права российские действуют, но только пол года. Потом надо менять. В странах ЕС везде так.

vas3k 22 мая 2018 в 19:11 #
0

Алексей, > А вообще там со звукоизоляцией в домах все так же печально, как у нас? Не, вот кстати со звукоизоляцией всё норм. Забыл об этом написать. Стены метровые, реально прусь от них. Приезжаю в Россию и всегда негодую, что за стеной даже шепот слышно. Просто в данном конкретном случае сосед буянил так, что аж слышно было. О стены падал или мебель двигал, хрен знает. > Может, стоит запилить пост про поиск работы в Европе? Он будет, но позже. Уже в планах, да. Уже есть чего рассказать и понегодовать, но опыта пока еще мало.

Delta_atomic 22 мая 2018 в 19:17 #
2

Семь месяцев в году, примерно с октября по апрель, солнца в прибалтике вообще нет. Небо постоянно затянуто тучами. Летом — как повезет. Сейчас вот весь месяц хорошо, а в июле могут затянуть дожди на месяц и живи с этим. Дико плюсую. Я ж прожил с октября по февраль в Кёнике и области - И правда - солнца почти не было. вообще И ты знаешь, даже как-то привык... Иногда даже скучаю по вечерам, когда придешь с работы - а за окном льет дождь. Хотя, конечно, психологически давит. Про Полицию вообще зачет.

shrike 23 мая 2018 в 10:31 #
1

За раздел «русских там ненавидят» жму руку и готов простить всё остальное (хотя прощать нечего). Каждая капелька в эллексир от имперской ебатни для русских очень важна. Немного веет "аполитичный бездетный хистер 25+ немного заскучал". Не хочу обидеть, у каждого своя история. Но в целом рили энжой обоими частями, пиши еще пож-та. Это финал? О причинах возврата (я так понял, ты собрался назад) будет? Если уж речь прошла про съем хаты, то можно тогда написать про прочую коммуналку (эл-во, инет).

Arunas 23 мая 2018 в 18:55 #
2

Otlichno! I pliusy i minusy, vsio pokazano maksimalno objektivno. Zaciot!

Polly 25 мая 2018 в 09:52 #
1

Оч круто пишешь, спасибо. А для каршеринга нужны только местные права? Или действует это правило про "полгода"?

vas3k 25 мая 2018 в 09:57 #
1

Polly, местные не нужны, подойдут любые. Правило про полгода по идее действует, но на него все забивают, даже полиция (кроме тех самых ночных рейдов)

Dovydas 25 мая 2018 в 10:10 #
3

Ja etot strashnij rusofob :D Da... te kotorim nenravitsa politika Rossii tut jest rusofob. Izvini shto ne kirilicai, zabil tot alfavid. Nu i oshibki ne tak vidno :) Spasibo za minusi. Jest nam kuda ishcho stremitsa.

Steve 25 мая 2018 в 16:19 #
7

Местами как раз сильное впечатление, что у автора синдром учителя. А местами - что он не вписался и не понял тему. Как про общественные пространства явно не вписался в местную специфику.

PonasJonas 25 мая 2018 в 21:31 #
2

Prochital vsio. Avtor molodetc. Ponravilos. Xotj i gorko (mestami), no ponravilos. Potomu shto pravda.

Alex 28 мая 2018 в 05:16 #
2

Молодца пацан,правду написал о моей стране.

Stepler 28 мая 2018 в 11:17 #
1

Спасибо за пост! Очень интересно было читать!

dastis 29 мая 2018 в 11:00 #
2

Про 20 минут на солнце доставило. Привет из Омска.

DabGod 29 мая 2018 в 13:44 #
1

Как омич #2, добавлю контекста: солнца в этом году, можно сказать, просто нет.

Рома 05 июня 2018 в 16:03 #
3

БЛЕН ПРОШЛА НЕДЕЛЯ УЖЕ ПОЧТИ, где следующая часть нуууу!

Anatolijus 10 июля 2018 в 08:37 #
1

Привет, я сам проработал по голубой карте ИТ и прожил на ул Пилимо 4 года - так что многое прямо в точку, кроме того приятель открыл ИТ компанию и нанял сам себя - остался продлеваться. Немного зацепили откровенные неточности. Да, миграция лютует со сроками, да, стартап виза вышла стрёмная, да - "бизнесменам" с оборотом 2000 для ВНЖ - отказали. Еще с днями нахождения внутри страны неприятно, надо писать обоснование - почему айтишник был в командировке. В остальном для айтишника Блю кард - не три средних, а полторы - плюс паровозом едет семья. Трех литовцев отменили - точнее опцию сделали. По корням - дальше дедушки - крайне сложно да и дают не паспорт, а ПМЖ. Ну может если кого лично увезли в 40х - дают. Но таких уж мало. Всяких кружков по интересам может и не так много - но стоят они копейки, и уж точно - организовать новый - копеечная аренда. Сейчас я живу в стране, где в среднем такое удовольствие 20 евро в час, а аренда - вообще нереально. Другое дело - общее уныние, тут да, айтишники едут в Англию и Ирландию потому что после универа имеют хороший разговорный англ а не френс или дойч (КО), впрочем, вижу их в любой стране мира.

deicer 22 июля 2018 в 06:39 #
1

Ну не все так плохо с ОТ в Новосибирске.

Сашка Исправляшка 25 марта 2019 в 10:41 #
1

Чувак, ты бугурт с батхёртом путаешь)

narvalandcc.com 04 апреля 2019 в 19:36 #
1

Здравствуйте, Вастрик! Очень заинтересовала Ваша фраза: "Несколько правильных законов и Литва реально станет «Кремниевой Долиной» для айтишников из СНГ. Интегрируй, налоги собирай и живи". Как Вы считаете, каких именно законов Литве не хватает, чтобы привлекать специалистов и проекты "из СНГ"? Заранее спасибо за ответ! Владимир Мартынов

Alex 04 июня 2019 в 16:31 #
1

Если не понравилась — тебе оплатят её доставку обратно. Оплатят если брак и т.п. Если просто не понравилось — нет. Я кстати сейчас возвращал в Испанский Амазон — дошло за 5 дней до Испании, но висит уже 2 недели на таможне или типа того.

Еще? Тогда вот