✏️ ️Посты 🌍 Путешествия Подписаться 👍 Донат
🔍
👤
Вильнюс. Четыре года миграции. Итоги
Часть первая: переезд, первые дни, пять этапов мигранта
16 мая 2018 — 93 комментария — 76915 просмотров — 2276 слов

Четыре года назад я переехал в Литву. Нет, не «бежал от кровавого режима в загнивающую Европу», как некоторые писали. Чисто случайно так вышло. Мой путь просто взял и повернул в интересную для меня сторону.

С тем же успехом я бы жил в Новосибирске или Москве, и был бы доволен. Вообще, быть довольным и упоительно наслаждаться своими Confirmation Bias'ами — самый правильный стиль жизни. Быть циником-нигилистом и искусно критиковать всё вокруг приятно лет до 25, а потом как-то мешает. Сам вот пытаюсь переучиться.

Когда я переехал в Литву и пытался рассказать о ней что-то интересное, я получал комментарии двух типов.

Первые: «Да это же жопа Европы. Там полный совок, я слышал. Сколько получаешь? Пфф. Вот в Москве бы нормально зарабатывал. Сперва добейся, потом кукарекай»

Вторые: «Каждый месяц по Европе летает, мажор. Вино испанское, хата с камином в центре, зажрался. Откуда у тебя столько денег? Да не может дор-блю стоить два евро».

Ирония в том, что их писали одни и те же люди.

Потому я понятия не имел зачем рассказывать о жизни в Прибалтике, раз в рунете и так одни эксперты. Но раз уж я уезжаю отсюда, пришло время подводить итоги и порадовать ту небольшую часть читателей, которая просила об этом.

За четыре года я заработал кучу опыта, о котором в своё время не смог узнать нигде. Ну и думаю, что четырех лет достаточно, чтобы пережить все стадии мигранта и поговорить об этом объективно.

Этот рассказ — попытка систематизировать мой опыт, отделив его от эмоций и типичных заблуждений. «Режим блогера» включён. Пишу много, графоманско, короче всё как в старые добрые.

Я странный. Пост странный. Все странные. Всё странно.

Поехали.



9 комментариев
4
Член

Confirmation Bias - предвзятость подтверждения, мистер англичанин

1
Член

А еще лучше подтверждение своей точки зрения

11
vas3k

Член, русский язык могуч в умении перевести два простых слова в пять сложных, но я, пожалуй, оставлю привычное всем английское название

9
riverfall

Член, я был бы весьма озадачен, встретив "предвзятость подтверждения" в тексте, а с confirmation bias всё сразу понятно.

1
autoclosure

Сорян, если не увидел, но куда ты решил перебраться то?

1
vas3k

autoclosure, в планах Берлин. Посмотрим.

1
AlexK

Vas3k явно взгрустнул о приключениях. Ну удачи в борьбе с немецкими бюрократами, получишь массу удовольствия! Советую заранее прошарится про Ausländerbehörde ))) Если (упаси) ситуация вдруг достигнет ситуации "надовалить" (надеюсь,что все-таки вряд ли, но мы знаем,что в истории "всякобывало" ) , это будет точно не Дойчленд...

1
Andrew

Vas3k если таки Берлин, то совместное выпивание пива хорошо бы зашло, затрем за кложу! (prepor в ТГ)

1
Арх

Andrew, Vas3k будем тут тусы устраивать)

VKO — VNO. Тогда еще был Трансаэро, помните?
VKO — VNO. Тогда еще был Трансаэро, помните?

2014 год, Крым только-только «Наш», евро по сто рублей. Инвесторы стартапа, где я работаю, предлагают ехать с ними в Европу.

— Круто, а куда?
— В Литву.
— Оу, ладно

Чем они руководствовались в выборе — загадка до сих пор. Близость к Москве — странный параметр. Низкие цены — может быть. Кто ж мог предугадать, что с приходом евро они подскочат в полтора раза. Русскоговорящее (в основном) население — ну, такое. Низкие зарплаты, позволяющие экономить на рабах — да, но где искать новых спецов? Тут их нет, каждый раз нужно привозить — разве это выгодно? Несовершенство законов, в которых юрист на скилле найдёт кучу лазеек — звучит уже правдоподобнее, но за пару лет литовцы всё пофиксили и усложнили. Стоило оно того?

Короче, я так и не понял.

Но предложение было интересным. Представьте, что ваша компания предлагает всем вместе завести трактор в Европу, делать там проект, получать на карту настоящие Евры, жить на французских сырах и летать на лоукостерах. Вы бы поехали?

Я поехал.



3 комментария
6
Pops

Meduza?

7
Пантелеймон

Pops, пездуза

1
Игорь Кравченко

медуза была в Латвии, а не Литве. Я бы поехал)

В Литву мы переезжали на автомобиле одного из коллег. Переезжать сюда на российских номерах оказалось вполне рабочей идеей. Некоторые даже спустя четыре года их не поменяли. Но специально покупать под это дело машину не стоит, тут они в два раза дешевле.

«Отбой, Дальше, Шаги». Тогда я еще пользовался iOS на русском, теперь понимаю почему перестал
«Отбой, Дальше, Шаги». Тогда я еще пользовался iOS на русском, теперь понимаю почему перестал

Я ехал с двумя сумками — одна с вещами, другая с техникой (половина которой для фото). Остальное я продал или оставил дома. Знаю людей, которые едут в Европу как на Марс. Везут целые контейнеры посуды, бабушкин сервант и любимый геймерский стул впридачу.

Наверное это одна из загадок их широкой души.

Ведь ты переезжаешь явно с повышением з/п, а в хороших компаниях даже с релокейшен-пакетом. И тебе не лень тащить сраный стул за 500 евро? Да ты тут за 300 купишь такой же. Ты столько за два дня теперь зарабатываешь, камон.

Всё, что дешевле твоей новой месячной з/п можно смело оставить дома или продать. Всё, что ты не брал в руки больше года — просто выкинуть.

В первые пол года я мотался туда-сюда, чтобы «порешать дела». Забрать военный билет, дооформить документов и захватить всякий стафф, который «пригодится».

Не пригодился.

Хотя кого я обманываю. Просто ездил забухать со всеми раз по пять.

Не забывай свои корни, помни!



6 комментариев
3
riverfall

дело не только в деньгах. Я перетащил гитару с педалями, потому что к ним привык. И потом в последующие приезды притащил сноуборд со снарягой и с роликами -- тоже любовно подбирал долгие месяцы. В остальном да, разбирать вещи и избавиться от 95% из них -- один из больших кайфов переезда

2
dofie

военный билет? зачем он там?

2
vas3k

dofie, тут он не нужен. Его просто надо было оформить и забрать, чтобы потом проблем не иметь с тем же заграном, например

1
Arunas

Blin, ja-taki peretaschil svoj racing-seat (gejmerskij stul) iz Vilniusa v svoju novuju derevniu :D

11
Дима

Есть вещи на порядок выше, слышишь =D

2
aek

Я взял с собой, комп, книги и скейт. Но только из-за того, что вез все не сам и не за свои. А военник по закону нужно сдать в военкомат вроде как. :) Во всяком случае туда явиться и доложить об убытии за бугор.

Когда переезжаешь командой, логичным решением кажется снять большой красивый дом на первое время. Не надо искать всем квартиры, а аренду можно оплачивать как корпоративные расходы. Звучит неплохо, да?

Нет. Ну то есть иногда да, но. Нет.

Я тогда ничего не понимал в домах. Выбранный дом оказался эталоном китча и уебанства. Такие строят себе поднявшиеся владельцы пивнушек где-нибудь под Барнаулом. Пастельные тона, всё в вензелях и золоте, круглые столы, за которыми невозможно нормально пожрать, одна спальня с кроватью, над которой надстроены колонны и палантины (естественно, не твоя). Беспросветный пиздец за €3500 в месяц.

Остальные комнаты как кладовки. Из удобств — окно и шкаф. Пространства для работы и отдыха минимум, ведь дом должен выглядеть БОХАТО, а всё остальное — социальный конструкт. Туалеты работают нормально только одну неделю в месяц (после чистки бака), остальные три недели вода поднимает какахи под самый обод и на этом останавливается. Хочешь горячей воды утром — включай её за два часа, чтобы подогрелась. Отопление автономное — пиздец. Зимой было максимум +19 — капли от насморка и тёплые носки стали моими постоянными спутниками. Мы пытались включить его помощнее, но это совсем не нравилось хозяевам дома, которые приходили «проведать» нас реально КАЖДЫЙ день и выкручивали термостаты на минимум.

Они еще шутковали, мол, вон у вас девочка по дому в футболке ходит, зачем так много газа тратите, кофты надевайте и будет тепло.

Хозяева были максимально упороты. Они сняли дом неподалёку от нас и каждый день они приходили «постричь газон» пока мы на работе. Сначала я удивлялся почему у меня трусы на полке каждый день по-разному лежат, но потом понял — они реально рылись по шкафам (зачем?). Они же отключали отопление (экономия — важно, а бронхит можно вылечить), и выдёргивали из розеток «всякие ненужные устройства» (например мой сервер с файлами).

Однажды произошла очень смешная история. Они строго настояли, чтобы их уборщица убирала дом не реже двух раз в месяц. За 200 евро, которые, естественно, должны были платить мы. Ладно, пофиг, давайте — согласились мы и забыли. Они сказали, что у уборщицы свои ключи и она будет приезжать пока мы на работе, чтобы никому не мешать.

Однажды кто-то из наших забыл дома зарядку от макбука. Во время обеда он вернулся за ней домой, где должна была убираться «уборщица», и обнаружил там наполовину убранный дом и... хозяина. С пылесосом, швабрами и чистящими средствами наперевес. Он сказал «ой, уборщица что-то задерживается, я решил сам пока начать». АААААА.

Так мы поняли, что все эти месяцы они убирали дом, чтобы срубать еще по 200 евро. Я даже не знаю смеяться тут или грустить. Нет, я не против, но трусы-то зачем перекладывать?

Учитывая моё увлечение фотографией девочек в латексе, и что мой шкаф наполовину забит фетишными шмотками и туфлями, они сразу меня окрестили «извращенцем» и поглядывали с ухмылкой весь год.

Ладно, с первыми хозяевами просто не повезло. Но даже без них, идея жить всей командой в одном доме целый год — откровенно хреновая. Месяц-два еще можно, но потом Work-Life Balance летит в жопу, а о новых идеях можешь забыть. Я уже писал об этом в рассылке: чем плохи коливинги.

Потому мы с удовольствием сняли отдельную квартиру в центре и забыли обо всём как о страшном сне. Зато этот опыт научил меня быть более эгоистичным. Полезно.

А новая хата была офигенная. И хозяева тоже. Они стали нашими лучшими друзьями здесь. Мы вместе встречали Новый Год у них в доме (который оказался нормальным, а не вот этим пафосом с вензелями), ездили на Игналинскую АЭС, и просто жарили BBQ у бассейна. По ним я действительно буду скучать.



5 комментариев
3
Lans

Как зачем перекладывать трусы, а вдруг там деньги наркотики и тд

2
riverfall

вот этот блок отлично зашёл. Вообще в одном доме жить с коллегами имхо странно. Их в офисе то не всегда терпишь :) а жить можно только с любимыми людьми

1
Мне повезет!

Вообще это зависит от коллег. Но банальный какой-то кейc, типа талантливый человек, но живет как свинья, может привести к чему-то не очень хорошему. Хотя все опять же зависит от обстоятельств.

1
anonymous

Отопление автономное — пиздец охуенное, если ты в России с дешевым газом

1
Имя

Какой-то сценарий, плохой комедии

Вязаный свитер и маршмелки в камине — всё что нужно, чтобы согреться
Вязаный свитер и маршмелки в камине — всё что нужно, чтобы согреться
Кстати, вот так мой дом выглядел после «освобождения» Вильнюса советскими войсками в конце второй мировой
Кстати, вот так мой дом выглядел после «освобождения» Вильнюса советскими войсками в конце второй мировой
А так он выглядит сейчас. Было очень забавно, когда я увидел ту старую фотку в случайном баре. Эээээто же... домик?
А так он выглядит сейчас. Было очень забавно, когда я увидел ту старую фотку в случайном баре. Эээээто же... домик?

Говорят «не надо путать туризм с эмиграцией». Все четыре года я пытался понять, когда же закончится сраный «туризм» и начнётся, наконец, сладенькая «эмиграция». Так и не понял.

Зато выделил пять психологических этапов. Для одних они могут пролететь за год, для других затянуться и на десять. Зависит от коммуникабельности, социальности, желания интегрироваться и опыта (особенно в смоллтолках). Прям как в резюме.

Лично я вот не очень социальный. Я могу поддержать беседу и даже что-то пошутить, но начать первому мне тяжело. Поэтому мой путь занял три года.

Но если вы мамочка с ребенком или другая гипер-социально-активная единица общества, всё может пролететь и за год.

Забавно, но при переезде внутри страны, проходишь те же самые стадии. Только быстрее.



8 комментариев
7
SFO

А что за наброс про освобождение от нацистов?

22
vas3k

SFO, от одних освободили, другие пришли

6
Евгений

Странная точка зрения, конечно

8
Жека

Тезка, точка зрения абсолютно адекватная, если помнить, что "освободители" забыли уйти домой.

1
Беря

в текущих реалиях лучше не набрасывать.

2
Беря

это неуважение к дедам.

6
vas3k

Беря, никакого неуважения. Деды уничтожили фашизм, за это им почёт и вечное уважение. Правительство же решило присвоить себе некоторые освобождённые территории. Не деды же принимали это решение ¯_(ツ)_/¯

9
vas3k

Беря, просто нужно разделять эти вещи, а не отождествлять подвиги народа с интересами режима

Самая насыщенная стадия. Как перед покупкой нового кумплюктера. Подготовка всегда приятнее, чем сама покупка. Читаешь обзоры, запоминаешь сокеты, теребонькаешь чипсеты. Хочется заниматься этим вечно, а куплюктер уже не особо нужен так-то.

Но потом всё равно купил, собрал, поставил под стол и забыл. Снова мёртв внутри.

С переездом то же самое, кек.



3 комментария
5
Илон Маск

Я думал, что я один такой...

3
Kato

Какая же жиза. Я тут осенью собрал комп и теперь думаю еще что-то собрать, типо NAS, или вообще чего либо.

8
Кate

На "мертв внутри" смахнула слезу. Супер-жиза. Я бы обобщила вообще: "C ______ (подставь любой процесс) то же самое." КЕК :(

Ты наконец переезжаешь и начинается кайф. Всё вокруг миленько, незнакомо, проблем еще нет. Кажется, что вот она — новая жизнь. Теперь мне срочно надо начать бегать по утрам, записаться в качалочку и забить шкаф модным хилфигером. Так я и сделал.

Обязательно нужно много твитить и инстаграмить. Ведь если люди в интернете не узнают как хорошо ты побегал или поприседал — считай тренировка прошла зря.

Напоминает как в универе в начале семестра все так воодушевлены, что теперь уж точно начнут учиться. Ггг. Нет. Но это полезный этап, потому что в нём ты гипермотивирован и иногда этого запала хватает, чтобы реально что-то изменить к лучшему.

Помню как мне первое время казалось, что в старом городе так много узких улочек, что просто прогуляться по каждой займёт у меня годы. Через три месяца я выучил их все наизусть :(

Мой совет всем — как можно дольше растягивать эту стадию и кайфовать от любой мелочи. Главное — не писать в это время «обзоров» и «впечатлений». Полное говно получится. Через год прочитаешь не поверишь, что был такой дурачок.



3 комментария
3
Мне повезет!

шепот внутренного зануды было бы к месту примерные сроки стадий описать

1
...

Смотря что ставить целью обзоров. Когда ты воодушевлён, хайпа на эмоциях больше срубаешь.

2
vas3k

..., тоже правда. Я тогда видимо просто херово умел писать эмоции, потому щас перечитываю те скрытые посты и прям ШТО ТЫ НЕСЕШ

Начались у меня ко второму году, но по опыту у всех эта она проявляется по-разному.

У одних гнев направлен наружу — тогда они начинают писать в твиторе про «загнивающую рашку», «сраных ватников» и подобную фигню. Чувство собственного превосходства «я переехал, а вы остались, дурачки» борется с подступающей изнутри депрессией, которую невозможно больше терпеть. Мозг находит такой вот способ выплеснуть накипевшее.

Мой же гнев был направлен вовнутрь — на город и на себя. Я начал дико бугуртить по поводу вещей, которые работают не так, как я хотел. Классика из разряда «магазины рано закрываются» и «ноготочки негде сделать».

Меня раздражало отсутствие нормальной пиццы и суши, запрет на распитие алкоголя на улице, распиздяйские автосервисы, парикмахерские за 30 евро и другая нелепая херня.

Самое забавное, что мне эта стадия помогла. Когда я начал изливать всё это говно на фейсбук, у меня внезапно в друзьях оказалось 300+ литовцев. Некоторые пришли помочь, другие поддержать типа «дааа, ты прав, ваще говно», остальные просто понаблюдать за потугами.

Если у нормальных людей социализация и интеграция начинается еще с предыдущего этапа, то у меня она началась на этом. Прикольно.

Проблема с автосервисами решилась, когда мне на фейсбуке подсказали телефон мастера Саши и с тех пор я чинился только у него. Проблема с пиццей — открытием Додо Пиццы. Суши я научился крутить сам даже лучше покупных, а на запреты алкоголя просто забил.



9 комментариев
1
alexashh

"на запреты алкоголя просто забил." - в смысле пить перестал или нарушал?)

4
vas3k

alexashh, нарушал конечно. Как тут пить перестать-то с такой погодой!

6
shrike

писать в твиторе про «загнивающую рашку» можно вообще никуда не уезжая )

1
Мне повезет!

Я правильно понимаю, что круг общения до этого момента состоял из колег + арендадоты уютной квартиры?

2
vas3k

Мне повезет!, только из коллег (ну и чуваков из других команд). Уютная хата появилась только на второй год.

4
Mantas

it wasn't related to 'gnev', talking about the increase of lithuanian followers, simply mr.An driulis shared some of your really interesting posts of you

1
anonymous

ахаха, додо-оккупанты

6
Egor

Подскажи контакты мастера Саши, please.

2
Олег

А как-же Jurgis ir Drakonas, Brooklys Brothers, Pizza Verde? Чет ты загнался, особенно с DODO )

Начинаются интересные этапы.

Я общался с десятком мигрантов и специально спрашивал их: что вы делаете обычно по пятницам? Как вы развлекаетесь? Я реально думал, что уныние — это чисто моя проблема.

Оказалось, что нет. У всех так. Наверное это состояние и есть «зона комфорта»? Когда не просто скучно и нечего делать, а даже не хочется.

Меня спас блог и всякие дурацкие идеи типа «давай зарегистрируемся на каучсерфинге и будем общаться с проезжающими бекпакерами». Норм, кстати, тема. С - Социализация. А - Английский!

Из этого состояния только два выхода. Первый — возвращаться к злости и гневу, тренируя сарказм в твиторе. Шаг назад, после которого ты всё равно срываешься в скуку и уныние. Потому это вообще не вариант.

Второй — это принять и понять, что оно у всех так. Только всю жизнь. Тебе уже повезло, мудила, у тебя хотя бы были три предыдущие стадии.

Вы думали, почему все уехавшие внезапно становятся такими активными и разносторонними? Нам просто тут РЕАЛЬНО СКУЧНО. Ну еще свободно, да, но в основном скучно.

Кажется, что на этом этапе надо снова куда-то валить, что многие и делают. У остальных же наступает следующая стадия.



8 комментариев
1
riverfall

я щас примерно на этой стадии :) однако от себя не убежишь всё равно

1
serg

Когда жил в Сочи, у меня как-то пролетала мимо 3-ая стадия и начиналась 4-ая. Видимо, свойство курортного города, когда всё вроде бы и хорошо вокруг, а вот пообщаться-то не с кем. Более менее интересные люди прилетают только на неделю или две. Местные не особо интересны в плане общения, либо очень сложно найти таких, с которыми действительно было бы о чём пообщаться.

2
shrike

вот часто слышишь про "скуку", но чойто непонятно немного. в чем причины? дело же не в месте, я так понимаю. что бы ты делал на родине, чего не можешь делать в загнивающей?

3
Мне повезет!

shrike, внутренний и занудный каламбурист кататься по загнивающей, конечно же! А вообще поддерживаю. Мне кажется этот эффект связан не с переездом, а с тем, что рано или поздно тебе надоедат вообще все. Как в компуктерных играх, какая бы локация не была, но со временем новая неизвестная (возможно даже менее приятная) становиться предпочтительнее

2
...

Чем хороша работа в большой галере - проблем вида "мне не с кем поболтать" не бывает. Каждый день есть что и с кем перетереть. Лично мне это стабильно помогает переживать уныние, скуку и депрессию.

4
Shrike

Мне повезет!, во, те когда сидишь на родине и всё заебало, то вроде как просто депрессия или этот, как его, кризис среднего возраста, а на чужбине у тебя какая-то стадия ) ну, это гипотеза

2
moitumago

Немного непонятно. Сначала ты пишешь, что ты необщительный интроверт, потом внезапно не с кем пообщаться.

1
Олег

В целом ты прав, поэтому в Вильнюсе по выходным все бары забиты битком аж с 19 часов.

Стадия, на которой ты перестаешь мыслить как понаехавший мигрант. Ты видишь минусы, но понимаешь плюсы. Ты ощущаешь себя частью происходящего, у которой есть не только обязанности, но и права.

Это мой дом. И я не потерплю, когда кто-то срёт в подъезде.

Это мой город. И я сообщу в полицию, что пьяный поляк буянит на улице (это не расизм, почему-то они всегда орут KURRRRWA).

Это моя работа. И я хочу плюшки-страховки-налоги как местный, а не русские «схемы».

В общем приходит зрелось понимания происходящего и отношения к вещам. И вот тут всё пошло не так.



9 комментариев
1
riverfall

было ощущение себя местным без знания литовского?

1
vas3k

riverfall, ну тут многие говорят на русском (об этом будет еще в следующей части). Вообще, язык не сильно влияет на ощущение себя «местным» — оно у тебя внутри же

1
riverfall

doch. В Германии еще как влияет.

1
vas3k

riverfall, ты наверное другое имеешь в виду. Язык влияет на культурную интеграцию в общество, а не твоё внутреннее ощущение. Ощущать себя «дома» можно вообще не понимая, что происходит вокруг. Я вот в Новосибирске двадцать лет прожил и вообще не общался с соседями, например, но ведь это всё равно был мой дом

4
riverfall

довольно сложно ощущать себя дома, если постоянно приходится спрашивать "do you speak English?" и получать в ответ "leider nein", а еще все контракты и документы по 30 страниц на языке, продолжения которого не знаешь :) я утрирую, конечно, но у меня примерно такие ощущения. Есть тусовки англоязычных экспатов и тусовки немцев, они пересекаются довольно слабо. Франкфурт.

2
vas3k

riverfall, значит ты еще не дошел до этой стадии, вот и всё

2
riverfall

я и не спорю, не дошёл.

4
Arunas

Jazyk - eto ne problema, a skoree sposob obmanut sebia t.e. v ciom problema, kogda v Germanii tebe otvechajut 'leider nein'? Oni, v principe, tak i dolzny otvechat. PS Ja v Ispanii, grubo 1.5 goda, jazyk ne znal, sejchas uze dogovarivajus na urovne prostoj razgovornoj rechi. Nikakih problem. A svoj anglijskij nikomu v lico ne suju, s pretenzijami ;)

2
Василий Топоров

Когда был в Вильнюсе проездом, показалось, что мало кто знает русский. Бабушки и люди за 40 понимают, но с молодыми общался только на английском. Русский они не понимали (или делали вид, что не понимают). Конкретно это были официантки и продавцы сувениров в центре. Люди, которые как бы получают свой доход от туристов.

Как-то я нарыл кучу архивных фоток Вильнюса и решил сделать пост с вот такими парами
Как-то я нарыл кучу архивных фоток Вильнюса и решил сделать пост с вот такими парами
Нафотал таких штук двадцать и не выложил. Теперь вот думаю, что зря. Надо бы запостить
Нафотал таких штук двадцать и не выложил. Теперь вот думаю, что зря. Надо бы запостить

Никто не хочет смотреть режиссерскую версию «Властелина Колец» четыре часа, все хотят «Кремниевую Долину» с эпизодами по 40 минут. Поэтому я решил разделить пост на несколько частей. Так я смогу рассказать больше и интереснее, не сдерживая себя количеством символов и ощущением, что снова родил самый большой лонгрид во вселенной.

Анонсы новых серий будут везде, где вы подписались. В комментариях нужно писать свои мысли и задавать вопросы. Я, как обычно, забуду половину того, о чем хотел рассказать, так вот у вас есть шанс мне напомнить.

Увидимся в следующей серии.

upd: вот и она — вторая часть.



10 комментариев
3
фдщтугтшч

Офигенно, я даже за один заход прочитал!

1
Член

Нееет, за што? Где старый вастрик

1
Arunas

Horosho zashlo!

3
...

Конечно надо было запостить пары из старых и новых фоток! Это нестареющая классика.

4
amst

Эпизоды Кремниевой по 20 :))

8
nmode

Тут, дядь, за всех не надо) Многие любят по 4 часа реж версию

3
имя

хочу лонгрид на 4 часа

4
4s_олег

рассчитывал на лонгрид :)

2
4s_олег

о, а еще удели внимание пожалуйста it рынку местному. Кого ищут? В какой стек податься если хочешь там работать

3
avocado

блджад, я смотрел режиссёрскую версию несколько раз подряд

Не знаю кто наклеил это напротив моего дома, но он, во-первых, умеет в иронию, а во-вторых ой как прав
Не знаю кто наклеил это напротив моего дома, но он, во-первых, умеет в иронию, а во-вторых ой как прав
Комментарии 👇
Тот, кто бдит 16 мая 2018 в 20:21 #
5

Забавно, что при переезде внутри страны (с отрывом от прежнего круга общения) проходишь все те же стадии, только быстрее. Ждём продолжения.

vas3k 16 мая 2018 в 20:23 #
1

Тот, кто бдит, вот, кстати, это уточнение было в первом черновике поста, но потом я его удалил. Добавлю обратно :)

Sp1r1don 17 мая 2018 в 11:54 #
19

Я люблю режиссерскую версию «Властелина Колец». Очень расстроился, что получилась «Кремниевая Долина» . Прочел залпом.

maximal 17 мая 2018 в 12:23 #
3

От души, пиши дальше

earGO 17 мая 2018 в 12:23 #
3

Насколько легко устанавливаются сколько-то значимые социальные связи? Вот на уровне позвали на BBQ и прочее? Или есть какой-то момент, дальше которого "пробиться" не получается? есть ли разница между "друг" в России и "друг" в Литве?

vas3k 17 мая 2018 в 12:40 #
8

есть ли разница между "друг" в России и "друг" в Литве? О, вот это отличный вопрос, надо будет разобрать его поподробнее в следующей серии. Чистая Европейская дружба — это партнёрство. Ты знакомишься с человеком, узнаешь чем он занимается, и если вдруг тебе нужна какая-то помощь — просто пишешь и просишь. Скорее всего он скажет «Hey, sure! Nice to hear you!» и даже подключит своих знакомых. Заводить же долгие разговоры за жизнь тут не принято, он не твой личный не психиатр. В России же «Друг» — это на века. Он придёт на помощь днём и ночью, с ним можно обсудить любые проблемы, за него надо держаться. Но если ты не писал ему пол года, считай всё. Кто ты такой, чтобы у меня что-то просить? Ты забыл про меня! «Ты приходишь в мой дом и делаешь это без уважения», хех Вот Литва — это нечто среднее. Здесь всё еще сохранился институт «дружбы» в смысле «бухать до утра на кухне за жизнь», но при этом они легко идут на контакты и обмениваются фейсбуками на случай «если вдруг что-то захочешь замутить», а не воротят нос как некоторые из России. > есть какой-то момент, дальше которого "пробиться" не получается? Лично я какой-то потолок не заметил. Тут не Лондон, где если ты не герцог — тебе проход выше закрыт. Всё ок с этим.

Невозвращенец 17 мая 2018 в 13:24 #
4

Плюсую к полноразмерной ВК-шечке (хотя до Кремниевой долины не добрался, надо исправить). Тем более что чужие страдашки читать зело любопытно, особенно когда они похожи на твои собственные. Пиши больше пока не выветрилось ощущение того как это было. У меня период рассказов о том как "там" отличается от "тут" был придавлен отсутствием слушающих и интересующихся, которым обязательно было расписать что "не были мы ни на какой Таити, нас и тут неплохо кормят" (правда я голодранец и умотал в теплые края за приключениями исключительно случайно, а потому померять зеленое с длинным ни у кого не выходило). Кстати, мне когда-то посоветовали "воспринимать это не возвращением, а переездом в новую страну" - помогает, как минимум некоторое время. Впрочем у всех свои погремушки =)

Arunas 17 мая 2018 в 13:44 #
3

Oooochen horosho zashlo. A fotki-bliznecy - voobsche ogonj!

Дима 17 мая 2018 в 13:44 #
2

Точно надо пост с фотками старое/новое!

Дима 17 мая 2018 в 13:54 #
0

А ВК только в режиссёрской версии и стоит смотреть. Все три подряд :) Вот с Хоббитом наоборот, но тут приходят на помощь фанатские re-cut. Уже полгода собираюсь посмотреть версию The Bilbo Edition, 4:00 вместо почти 9 часов, из плюсов — вырезаны большинство мутных тем, добавлены важные вещи из невошедших сцен, и вроде как исправлены разные сюжетные детали :)

rm_ 17 мая 2018 в 14:03 #
4

Переехал в Сербию сразу в четвертой стадии. Развлекаюсь не выходя из интернета, как и всю предыдущую жизнь. Не понимаю, чо все страдают. Центр города исходил, хорошо Европка маленькая, можно кататься во всякие заграницы по цене двух обедов.

shrike 17 мая 2018 в 14:32 #
3

И вот тут всё пошло не так. заинтриговал. ждем

max3d 17 мая 2018 в 15:40 #
1

Давно читаю тебя из Минска, думал всегда - вот буду в следующий раз в Вильне надо познакомиться с классным челом. А ты сваливаешь уже :)

lukke 17 мая 2018 в 19:08 #
4

На деле переезд всегда кажется чем-то новым таким, и действительно складывается ощущение что сейчас начнется новая жизнь: качалка по утра и т.п. Но на деле переезжая в другую страну, с тобой переезжает тот же хер с теми же привычками и взглядами... А стадия теперь это мой дом и про русские схемы очень классно подмеченно))

c01nd01r 17 мая 2018 в 19:13 #
1

Интересный опыт 👍

The Master 19 мая 2018 в 20:59 #
1

Пост отличный, но какой-то немного с грустинкой и разочаровашками что-ли. Как-будто писал не модный, молодежный, молодой Вэстрик, а немного повзрослевший дядька Вэстрикан. Но всё равно получилось как-то душевненько что-ли, хотя я уже как-то привык к молодому и энергичному Вэстрику. Давай вторую часть побольше напиши что-ли. Интересно что там дальше происходить стало, ну и куда ты всё таки собрался? Неужели вы в Берлин переезжаете всей командой? Или ты один/вдвоем в Берлин переезжаешь/переезжаете?

Фтор 21 мая 2018 в 15:49 #
1

Вастрик, как ты считаешь, есть ли преимущество у стран Восточной Европы перед странами Западной для первой иммиграции в плане более простой адаптации и социализации? И второй вопрос - про менталитет. Насчёт дружбы ты сделал какие-то выводы по отличию "у них" от "у нас". Можешь ли ты соотнести свои ощущения и опыт в прочих сферах жизни с различными теориями и попытками систематизировать особенности людей по странам в некое подобие культурной карты (для примера, модель Хофстеде) ?

vas3k 21 мая 2018 в 16:12 #
3

Фтор, > есть ли преимущество у стран Восточной Европы перед странами Западной для первой иммиграции в плане более простой адаптации и социализации? Ну, если брать абсолютно идентичные начальные условия, то преимуществ скорее нет. Разве что для тех, у кого совсем туго с интеграцией и языками (программистов за 40, например). Вообще вот прям завтра выходит следующий пост серии, где я подробно расписал плюсы и минусы. Там будет об этом. > Можешь ли ты соотнести свои ощущения и опыт в прочих сферах жизни с различными теориями и попытками систематизировать особенности людей Ничоси задачка :) Не думал с такой стороны, но за идею спасибо.

Juozas P. 24 мая 2018 в 14:45 #
1

Очень хорош Твой блог! А фото просто super hiper etc . Я и, думаю, остальные аборигены, жду фото двойняшек ...Мои комплименты ! ;)

Алексей Рыжков 27 сентября 2018 в 14:34 #
1

Ну забавный пост. Почитал после статьи про машинное обучение :) Так я не понял - вы решили остаться, или вернетесь, или дальше куда-то? Про этапы забавно. Мне видится, что просто нет у многих цели зачем едешь. Если это как командировка без желания остаться, потому как очень нравится место для жизни, то тогда и тяжело. Был отличная фраза, я не помню чья: дом - это такое место, куда ты хочешь возвращаться каждый день и чувствуешь себя там прекрасно. Ждать "сказку" глупо. Везде свои тараканы, они не привычные и со своими праздниками. Что в России от города к городу, что в Европе. Где понравится - тоже не ясно. Точно не по фоткам, новостям, постам. Опыт - это отлично. Видеть минусы, ценить плюсы - замечательно. Мне вот времени не хватает на все, что интересно. Не знаю как вам нечем заняться :) А побегать по граблям это же достойно, если это новые, еще неизвестные. Другая культура, другие привычки. И приехав куда-то ты уже не местный, хорошо, если не "чужой". Плохо по граблям прыгать. Разве только хочется убедиться, что это именно грабли :-) Найти место, где тебе хорошо - это отлично. Но это трудно и надо вполне осознно подходить к пониманию что хочется и что нужно. Если это для "запостить" и "полайкают", то переезд это безумие. Проще просто на работу на годик поехать. Или учебу (где надо учиться, желательно на местном языке). Просто не бывает. Хорошо, когда умеренно сложно. Потом с опытом будет иногда затруднительно :-) Потом "ну как обычно". Спасибо за тему старых фоток и новых :) Фотки тоже классные. ЗЫ я не в Литве, потому напрямую сравнить сложно :) Успехов!

Алексей Рыжков 27 сентября 2018 в 14:39 #
0

Вспомнилось. Кажется это была фраза Дайлай Ламы или кого-то еще. - Люди страстно ищут вечной жизни, но совершенно не знают чем заняться дождливым вечером в субботу. Помирать от скуки половину найденной с таким трудом вечности? И нафига, спрашивется. ЗЫ будем считать, что вечность, это конечная измеряемая трудно представляемая умственно величина, вроде 100500-мерного измерения :) :-)

Еще? Тогда вот