Поздравляю всех со второй годовщиной нашего двухнедельного локдауна! Наверняка каждый раз, когда начинались какие-нибудь войны, все тоже думали, что вот-вот через недельку всё закончится и жизнь станет как прежде. Хах.
Так что обнимемся и приготовимся, что эти итоги года будут ожидаемо грустненькими.
Кажется, я забыл как отдыхать. Раньше было как, устал — поехал в новое место, развеял кукуху. В 2021 же основным направлением терапевтического туризма стали поездки в Россию, где локдауны были лайтовые и смешные, а народ тусил по барам под волшебную фразу «тока никому».
В это же время вся Европа тонула в запретах и полицейских кордонах на въездах в города, неистово скупая собак и психотерапевтов.
У меня даже сложилась забавная постапокалиптическая картинка 2021: нас как будто заперли в интернете, а оффлайн превратили в роскошь, которая отныне не для всех. Только за хорошие деньги, связи или паспорт нужной страны.
Когда меня пускали в аэропорт, я чувствовал себя олигархом с оффшорным паспортом и личным джетом. Только у в моём случае это был ковид-паспорт и EasyJet :D
Интернет же стал наоборот. Он превратился в место, куда заточили всех и не по своей воле. Было естественно, что отныне и понятия тут сменятся на тюремные.
Показатель разочарований и ненависти настолько зашкалил, что даже Саус Парк снимает об этом полнометражки. В глобальной драке всех со всеми стало очень тяжело что-то делать. Все блогеры, которым я доначу, давно залегли на дно.
Раньше я шутил про жизнь в киберпанке, но отныне интернет и сам превратился в тот самый киберпанк — вокруг возвышаются небоскрёбы корпораций и пропагандистских СМИ, а там внизу копошатся жители трущоб. Они свайпают сторисы, рилсы и тиктоки для нищих, которые им подсовывают рекомендательные алгоритмы и политические боты.
Тут больше нет дикарей с новыми идеями. Отныне всё наоборот.
Твоя обязанность — сидеть здесь на коллах 8 часов рабочего дня, а потом ненавидеть себя за то, что у тебя не остаётся сил даже придумать чем заняться вечером.
Посвайпай сторис, давай! Заведи подкаст!
Люди, которые могли себе такое позволить, ушли в оффлайн. Добрая посиделка в баре со старым знакомым, который что-то делает, отныне даёт тебе десяток новых идей и вдохновляет, а твиттер только отнимает время. Так оффлайн стал роскошью, которую не купить за деньги. Даже среди моих друзей-айтишников.
Для меня как человека, который пытался что-то делать в интернете, это печально. Но я рад, что даже за такой год я смог запустить тут несколько классных штук. Да, публичных постов было немного, основное время занимали проекты, но всё еще могу собрать тройку лучших:
Ну и еще был шикарный пост КОЛЛЕГИ, который стал перфомансом года в моём личном списке постироничных перфомансов. Там в комментах случилось настоящее искусство, которое редко удаётся так красиво повторить. Горжусь.
В общем, без пафоса тяжелый год для всех. Скоро рассвет. Я верю.
Обычно это самый лёгкий раздел в итогах года, но в 2021 я приблизился к ванильному дзену про «деньги надо тратить на вино и путешествия» и основные мои вложения были не в гаджеты и макбуки, а в алкоголизм стройку буса, развитие Клуба и редкие возможности вылезти в трип по какой-нибудь Нормандии (о ней будет отдельный пост).
Ну и в ETF'ки конечно же.
Зато на следующий год у нас уже запланирована пара колоссальных проектов для вложения ковид-накоплений!
Заинтриговал
В конце прошлого года друзья в Цюрихе дали мне покатать свой двухподвес YT и свой же хардтейл, после чего я сделал свой выбор (очевидно, как обычно неправильный) — хардтейл веселее и дешевле, но колёса и наклон руля хочется позлее, как на двухподвесах.
Потом себе любимому под ёлочку я заказал новую модель Canyon Stoic и начал ждать.
Доставка была на дату типа «через 2 месяца», но я уже не первый год в Германии и мы тут привыкли к таким срокам. Я однажды заказывал какой-то кемперский стул, так после оплаты мне сказали «Спасибо! Мы записали вас на доставку в следующем году. Ждите :D»
Но в феврале я получил еще одно письмо, что доставка немного задерживается и будет только в июле! Вот так Вастрик заказал себе новогодний подарок. Бугуртил я тогда знатно. Но дождался.
Это был мой первый Canyon. Я раньше только слышал, что они как компания не очень большие, но классные. Время доставки было отчасти обусловлено как раз маленькими тиражами, хотя с другой стороны я за год встретил еще как минимум трех человек в Германии на точно таких же. Даже пятюню отбил.
Ощущения от вела забавные.
С одной стороны Canyon делает вещи веселее всей этой серой массы кубов с меридами. Примерно как если на дороге среди одинаково скучных Фольцвагенов и Тесел встречаешь Ford Mustang 69-го.
С другой — сборка там тоже как в 69-м! В коробке не хватало болта. Какие-то случайные подтеки краски тоже не внушали доверия, но после надписи «Assembled in Cambodia» стало понятнее почему.
Но я быстро одумался и запретил себе быть душнилой, который рассматривает царапины на новом MTB, который он завтра же повезет ушатывать в грязь. Так что пофиг, хендмейд, крафт, нравится :)
Так-так, чего за гон на кубы? У меня вот такой: https://bolknote.ru/all/4334/ и я бы его на назвал «серой массой» ))
А двухподвес я бы всё же брать не стал — на раскачивание заднего подвеса уходит много энергии, твоей энергии, ведь другой в велике нет.
На счет двухподвеса - это смотря где и как кататься. Вниз по камням и корням на хардтейле не самое приятное развлечение) а если надо закрутить наверх, то есть блокирующиеся амортизаторы.
gare4ka, я примерно об этом же — в моей покатушечной жизни «вниз по корням» к сожалению пока встречается реже, чем «вперед по асфальту» и «вверх по тропинке». Двухподвес охуенен когда хочешь лететь быстро, хардтейл — когда хочешь весело!
Вастрик, на самом деле даже когда корней и камней станет сильно больше, то двухподвес, возможно, и не стоит покупать, даже если тратить по 1000 евро в прокатах в год, то будет выгоднее/менее геморно + всегда почти новый байк
На подвесы перешел давно, лет 10 назад и с тех пор хардтейл только в формате шоссера, главный плюс подвеса-прощает все (или многое). Canyon круто, поздравляю!
Хардтейл для старта самое то. Потом можно короткоходный эндурик какой-то взять, и кайфовать ещё и с горки по трейлам
Когда тебе за тридцать — это лучше, чем плейстейшон!
В прошлой квартире в Вильнюсе у нас была огромная крутая ванная, куда влезали отдельно и стиралка, и сушилка. Мы поначалу относились к огромному сушилка-ящику скептически, но потом начали использовать и пути назад уже не было.
Больше никаких развешиваний мокрых трусишек по веревочкам — перебросил кучу белья из одной дырки в соседнюю, ушел на 4 часа, вуаля — твои шмотки выходят сухими, тёплыми и иногда даже поглаженными. Если повезёт. Тут как с посудомойкой — везёт не всегда, иногда у неё плохие дни, разводы, жесткая вода, вот это всё
На новой же квартире мы очень скучали по сушилке. Поставить её было некуда чисто физически — не становиться же теми странными американцами, у которых стиралка на кухне. В итоге мы решили, что семейное счастье дороже 800 евро и решили купить объединённую систему — стиралка и сушилка в одном юните.
Хорошие стиралкосушилки стали появляться только недавно, ведь несмотря на внешнее сходство, технически там происходят очень разные процессы. Переиспользовать получится разве что барабан с мотором, да и тот нужен специальной формы. Короче, ты по сути покупаешь два гаджета в одном ящике, что как и стоит догадаться приводит к тому, что обе функции им выполняются хуже. Но когда у тебя нет места — это единственный вариант.
Муки выбора бренда опущу, всё равно у нас очень разные рынки. Скажу, что финальный выбор стоял между AEG и Samsung. В итоге это Samsung WD90T534ABW. Обожаю запоминающиеся названия, учись, Apple.
Там 9 кг стирка и 6 кг сушка. Да, стирка и сушка обычно отличаются по максимальной загрузке. По этому параметру у нас отвалился AEG — там сушилка сушила максимум 4 кг за раз, что крайне мало, а вот 6 заебись. Но мы всё равно редко загружаем стиралку на максимум, так что выкладывать ничего не проходится.
Короче, покупкой доволен. Есть даже две неожиданные всратые опции.
Первая — оказалось, что у меня и телевизор тоже Samsung, так вот эти говнюки как-то подружились и теперь стиралка шлёт на него раздражающие пуш-уведомления когда закончила стирать.
Вторая — более кековая. Когда стиралка достирала, она обычно издает звук ПИК-ПИК, чтобы сообщить об этом. Так вот Samsung подумал, что этого мало, и записал вместо этого тридцатисекундный рингтон. Покупатели настолько в ахуе, что на ютюбе даже начали записывать свои каверы со стиральными машинами.
Короче, рекомендую. Стиралка с сушилкой отныне становится такой же маст-хев вещью в семье как посудомойка и робот-пылесос. Наконец-то носки не надо развешивать и потом сутки смотреть как они сохнут.
Хотя, конечно, если вам есть куда поставить два юнита (да хотя бы друг на друга) — лучше брать раздельно, это будет дешевле, удобнее и в отдельной сушилке всегда будет больше опций типа сушки промокших кроссовок паром.
Стиралка с сушилкой тоже спасла наше семейное счастье, и стала той самой капелькой, которая перевесила «Хрущевку ближе к цивилизации» от «Новостойки в провинции».
8 лет назад самсунги были чуть ли не последними, у которых был отключаемый звук. блэд, если уже даже у самсунга нельзя звук отключить, то всё пропало!
ReDetection, да не, вроде можно отключить через приложение, но я оставил чисто ради ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО НАСТРОЕНИЯ
У нас отдельно стиралка и сушилка, обе Самсунг... Эта мелодия стала домашним хитом :)
А ещё рингтон из видео на самом деле — песня про убийство рыб (нет): https://www.youtube.com/watch?v=dWd8oesHyg4 и https://www.youtube.com/watch?v=Ag_Pm_pfCzs
О, тож в этом году купил, ток стиралку LG. И телек LG. И тоже получил спам уведомлениями на телек =D Ну и всратая мелодия там тоже в комплекте https://www.youtube.com/watch?v=RK0V-8qk7I4
А мне нравится у лыж мелодия стиралки :)
ReDetection, у нас Siemens, все звуки отключаются
Вообще два девайса ещё удобны тем, что их параллельно можно гнать, как CPU и GPU.
А как обстоят дела с ворсом после сушки? Я потратил огромное количество времени на чтение спек и просмотр отзывов, и много народу жаловалось на ворс после сушки. Типа он остается и потом хоть руками очищай…
Евгений Воронин, странно, сушка этим и прикольна, что она его собирает в специальный контейнер. Может в совмещённых как у Вастрика с этим хуже? 🤔
С ворсом проблем не замечено. Моя комби-машинка собирает его в большую такую резинку по краям барабана, так что каждый раз после сушки вытаскиваешь оттуда целый клубок. Отдельная сушилка раньше имела отдельный контейнер для ворса, как написали выше, его можно было чистить раз в 3-4 сушки, а то и реже
Лично для меня было открытием наткнуться на канал подборщика бытовой техники Романа Четвертных. По полочка расскажет кто просто делает плохо, где мухлюют, а кто суперстар. Может вдруг для кого-то это будет тоже открытием https://www.youtube.com/c/RomanCheTV
Обязательная ссылка на метал-кавер для владельцев LG: https://www.youtube.com/watch?v=ktKKYIEQrBg
Илья, охуенно!
Рингтон оказывается можно отключить. Пришлось гуглить ночью https://www.samsung.com/au/support/home-appliances/disabling-end-of-cycle-melody/
Прошлый новый год, примерно час ночи, звонок в дверь. На пороге сосед. Немец.
— Извините пожалуйста, мне неловко спрашивать, но нет ли у вас раклетницы?
А У НАС ЕСТЬ))0))))
Я думал это тест на Швейцарское гражданство, наконец-то, я так долго ждал! Но нет, паспорт чувак нам не вручил.
Сказал, что у них просто своя раклетница сломалась и он позвонил в случайную дверь попросить взаймы.
Зато теперь у меня есть почётная всратая покупка года, благодаря которой мы хорошо провели много вечеров с друзьями. Будет хорошее дополнение к вашим кроксам и жилетке из Uniqlo.
Раклет — такое же швейцарско-французское национальное блюдо, как фондю. Тоже отличается «социальностью» происходящего и количеством вонючего сыра. Блюдо готовится прямо на столе во время разговора с друзьями и прекрасного вечера. На специальных антипригарных подносиках плавится сыр, а потом им заливается заранее приготовленная картошечка, грибы, курочка, огурчики, мяски, да в принципе всё, что вам придёт в голову им заливать.
Получается классно и социально. Для тех же немцев или швейцарцев раклет является аналогом тазиков с Оливье на новый год, но для нас, дикарей, такой способ проводить зимний вечер с друзьями всё еще в новинку, так что нам нравится.
Нужен лишь специальный гаджет. Мы взяли какой-то простейший на амазоне за 30 евро. Есть и совсем бюджетные варианты — там сыр греется на свечках из икеи, а есть и люксовые, где у тебя сверху будет еще и полноценный гриль на всю семью.
Плавить, кстати, можно любой жирный твердый сыр. То, что он вонючий и швейцарский, даже не особо важно. Так что даже моим санкционным российским друзьям рекомендую попробовать. Я уверен, у вас уже изобрели аналоги — нужен твердый, вкусный и натуральный сыр из большой такой головы типа пармезана. Грамм 200-300 хватает на компанию, ведь это просто заливка, каждый наедается с 2-3 толстых кусочков с картохой.
Ну либо просто приезжайте в гости уже наконец.
Короче, нам нравится! Воистину всратая покупка года 2021!
у нас тут чудом везде открылся SPAR, так что нормальные сыры на раклет достать теперь снова не проблема. раньше брал в METRO, но последние пять лет там чет грустно стало, даже колбаски немецкие в беконе тоже куда-то делись и разнообразной осталась только алкашка.
всё в раклетнице классно, кроме момента, что большую часть времени она простаивает где-то на верхней полке)
Да в целом и хер с ней, у меня тоже за лето на холодильнике она покрылась слоем пыли, а к этой зиме снова была отмыта и приносила радость на вечеринках. Стоит недорого, места много не занимает, так что особой боли по поводу неиспользования не испытывается
Блин, как-то мы ей не научились пользоваться, лежала несколько лет почти без движения, в итоге я её продал в этом году за полцены. (
Почти каждый месяц в деле у нас, когда хочется чего-то больше, чем ужин. Особенно с компанией 💁♂️
Ах да, яж айфон впервые за три года обновил. Но это даже стыдно уже делать новостью. Хотя я доволен, что наконец-то могу фотать в темноте как все нормальные люди. Во, смотри чо могу!
Зеркалкой всё равно бы получилось красивее, но зато не надо больше таскать с собой три лишних кило.
Съёмка в ночи огонь. Кажется, телефон стал видеть ночью уже лучше, чем я сам
Вот и я с вами, друзья. В жизни каждого специалиста случается момент, когда течение выносит его чем-то управлять. Никто в здравом уме такого не хочет, так просто случается.
Мне посчастливилось в жизни работать с хорошими программистами и я всегда хотел стать как они — взвешенными, красиво мыслящим, умеющим подкрепить свой рисёрч пятнадцатью диаграммами и потом восемь лет не отвлекаясь пилить проект по скраму.
Настоящим Инженером, короче.
Но мне было не дано. Я был самоучкой, который с детства любил собирать всякое говно из найденных на улице палок, суперклея и дохлого голубя. В нормальной сфере меня бы со временем научили манерам и процессам, но у нас тут случилось айти и такие как я стали получать не отрубленные на производстве пальцы, а повышения.
Так что да, я всегда был плохим программистом, но как же мне было весело!
До последних пары-тройки лет, когда атмосфера начала меняться.
С первых полос того же Хабра пропали посты гиков-мечтателей с их веб-фреймворками на С++ и наивными, но милыми идеями для стартапов. Теперь их место заняли графики зарплат, гайды как шантажировать свою компанию оффером от конкурентов, лайфхаки как работать на двух работах так, чтобы мразь-тимлид не запалил на перфоманс ревью.
Но не потому что я собрался тут вздыхать о морали и этике — да в жопу, у каждого свои ценности в жизни и каждый сам платит свою ипотеку. Просто среди постов «новой волны айти» мне было до невозможности одиноко и скучно.
Открывая статью про очередного «программиста за 1 млн кк/сек» я мечтал наконец-то узнать чем он увлекается и как же классно живёт. Ведь он тоже долго шел к своей цели, скорее всего с самых низов из такой же провинции, и вот наконец-то все его потребности закрыты — можно творить! Наверняка он учится летать на параплане, запускает свой стартап по производству джинсов, которые не протираются между ног, или пилит себе всякие классные инструменты как Тонский.
Я хотел научиться. Я хотел также.
Но всякий раз выяснялось, что жизнь человека в статье — это ехать в свою новостройку на комфорт-плюсе, смотреть нетфликс и экстравагантно шутить про зарплаты в твиттере.
Короче, такая же, как у меня.
Стало как-то некем вдохновляться. Даже наоборот, теперь в интернете мне даже иногда бывает стыдно, что я программист. По этой причине я обхожу стороной все современные тренды айти — я как будто разочаровался в том, чему посвятил свою жизнь.
Потому когда мне в очередной раз предложили вместо перекладывания JSON'ов пойти порулить проектами — я подумал, плюнул и согласился. Тем более в хорошей компании с гиковским прошлым и классными ребятами (а не теми с Хабра). Надо же как-то учиться делать большие проекты, не все же ошибки набивать на пет-проджектах. Взрослеть пора. Наращивать тактическую чешую.
Чувствую себя, ожидаемо, плохо. Челленжей навалили сполна. Приходится много страдать, потом много читать, пытаться применить и снова страдать.
Как я говорил выше: здоровый человек никогда добровольно не пойдет в менеджеры.
Ведь ты больше не творец-программист, который никому ничего не должен и твой мир прекрасен своей черно-белостью: менеджеры — говно, зарплата — говно, интервью — говно, фреймворки — говно, новый оффер — заебись, я пошел, алибидерчи.
Теперь ты никчёмное создание, которое поставлено решать все проблемы 24/7 — от разработки роадмапов на следующие пять лет до бытовых драк, когда поцаны опять не поделили какой из ебучих аналогов вебпака модно использовать в этом месяце.
И за это даже не доплачивают!
Но таков путь.
Начинаешь понимать много нового о том, как по-настоящему делаются и живут проекты. Отныне у тебя нет простых решений — после каждого останутся те, кто будут считать тебя пидором. Но тебе нужно его принять и стоять на тех ценностях, в которые веришь и считаешь правильными для успеха проекта в целом.
Опыт снова полился рекой. Проекты — это сложно. И оказывается, совсем не потому что «их просто делают мудаки, а я-то уж точно сделаю всё сразу как надо». Ахахх. АХАХХАХАХАХ. АХАХ...
Ну и в конце ты опять понимаешь, что программирование — это самая простая и приятная часть всего процесса!
Любой человек перестает верить в заговоры, как только попытался хоть что-то организовать сам. Так же и ты перестаешь верить в твиты айтишников когда сам попытался сделать хоть один проект.
Причём эти твиты вчера писал я сам. Вот жеж блин неловко-то как.
всё "да", кроме момента, про добрую волю – мне хотелось командой успевать больше. подробнее напишу у себя в итогах, как я сворачиваю с менеджерства.
Раньше работал по принципу «вот нужно, чтобы тут стало лучше, чем есть сейчас — выдумывай, высчитывай, как это делать, планируй, выпрашивай у других команд слоты в разработке, договаривайся и толкай проект так, как только можешь». Должность была такая. Ушёл в разработку почти год назад — жизнь стала прям СИЛЬНО проще, критерии успешности понятнее, а задачи — локальнее. Так что да, я могу только с тобой согласиться и пожелать удачи :-)
Прямо по живому резанул!
Таков путь, да.
Но тебе нужно его принять и стоять на тех ценностях, в которые веришь и считаешь правильными для успеха проекта в целом.
Жиза. А еще это здорово выебывает, а психотерапия становится такой ордианрной вещью как дейлики по утрам =D
Самая кайфовая часть поста
Ну и в конце ты опять понимаешь, что программирование — это самая простая и приятная часть всего процесса!
Вот да, после двух лет управления вернулся в разработку, т.к. достигать мелких вещей своими руками гораздо более в кайф[, чем больших успехов, но командой. Ну и, работа над мотивацией — вообще неблагодарное занятие)
Мне кажется, что айти как человек. С ним ничего не случилось, он просто вырос и стал взрослым. О чем говорят взрослые, которые не родные и не друзья? Да о тем же, бабки, бабки и способы их заработка. А эта щемящая тоска по С++ фреймворкам суть родная сестра тоски о юности. И если смотреть с этой точки зрения, то таковая жизнь, айти не виновато.
Добро пожаловать в клуб!
Запуск своих проектов чем-то похож на переезд в другую страну — второй год самый сложный. Первичная эйфория проходит, люди с которыми ты начинал выгорают и уходят, а на тебя сваливается куча проблем, которые приходится целыми днями решать в ручном режиме, параллельно налаживая процессы, чтобы подобные проблемы решались в будущем по сценарию.
И это я еще не в первый раз через всё это прохожу. Но каждый раз тяжело как в первый.
Оказывается, Valley of Death актуальна не только для vc-funded стартапов. У самоокупающихся инди-проектов эта пропасть так же глубока и черна, и тут её не получится забросать деньгами от нового раунда — здесь кончаются именно силы и вера людей в будущее, а её восполнять куда сложнее.
На каждой кочке от тебя отваливаются те, с кем ты начинал, а ты сам понимаешь, что таких кочек на пути будет еще дохуя и надо продолжать.
С другой стороны, как же круто делать что-то по-настоящему растущее (даже не по твоей воле). Обычно проекты приходится тащить и продавать всем на каждом углу, а тут всё наоборот — иногда даже приходится притормаживать.
Оно охуенно живое, всё можно двигать в разные стороны, тестировать идеи, которые действительно что-то меняют, пусть даже они и окажутся ошибочными. inb4: Детей уже заведи!!1111
Это крутейший опыт, который у меня когда-либо был. Ну и он же самый тяжелый.
Греет то, что несмотря на большое количество недоброжелателей, банов и других сложных решений в этом году, мы ни на шаг не отошли от наших изначальных ценностей. Тем людям, которые разделяют их, Клуб круто помогает и даёт действительно новый опыт, который давно не получить в современных интернетах, принадлежащих рекомендательным алгоритмам, корпорациям и ботам.
Другие же, для которых Клуб так и остаётся очередным сайтиком с комментами, сами отваливаются и уходят. Это класс. Как я четыре года назад говорил, что не хочу делать ничего для «масс» и мне куда прикольнее делать крафтовые проекты для узкого круга тех, кому не всё равно — так я и продолжаю гнуть эту линию.
Хотя всё это иногда и напоминает попытку построить райский островок в разгар гражданской войны. Но я уверен, что сложные времена пройдут и все снова вспомнят, что дружить и сотрудничать лучше, чем воевать.
Потому вопреки всему в этом году даже была первая клубная свадьба! :D
Вообще, тиндер получился знатный: народ знакомится и вместе начинает стартапы, я знаю минимум две парочки, которые встретились в Клубе и съехались вместе, а уж количество тракторов и смен работ вообще невозможно посчитать. Да чего далеко ходить, я и сам сменил в 2021 работу именно благодаря одному из клубных чатов!
В это время в секретных чатах где-то на островах Мадейры этой зимой вообще строится Вастрик.Коливинг. Я уже не контролирую всё, что происходит, но местами прям ор :)
На следующий год уже куча планов. Будем вытаскивать наружу тех, кто действительно классный, но сам ничего не пишет (а таких большинство). Есть планы кроме АМА замутить формат интервью, когда наш клубный юрийдудь будет разговаривать с теми классными пирожочками, которые боятся писать сами. Место клубного дудя вакантно, так что если вы начинающий блогер-подкастер-интервьюер, то обращайтесь, обеспечим всем необходимым.
Проблем же всегда будет дохера, а с ростом всё больше. Разочаровавшихся и сорвавшихся сейчас вообще больше, чем тех, кто во что-то еще верит. Но когда я сравниваю уровень недавней дискуссии в комментариях к тому же альбому Оксимирона в Клубе и, скажем, на tjournal'е, я прям вижу, почему всё это не зря.
Так что мы будем продолжать.
Итоги Клуба 2021 мы подвели отдельно
которые боятся писать сами
Ещё вариант: писать самому норм, но то ли лень, то ли неясно, как выбрать тему. Нужен контент-менеджер.
уровень недавней дискуссии в комментариях к тому же альбому Оксимирона в Клубе
МАМА, СМОТРИ, МЕНЯ ПО ВАСТРИКУ ПОКАЗЫВАЮТ!
Egor Suvorov, «редакцию» мы тут точно не хотим, это уже будет не Клуб, а реально Хабр, останется только корпоративные акки завести и рекламу продавать. Есть идея попробовать интервью с такими ребятами делать, как я когда-то пытался у себя в блоге
Ждём Вастрик.Свингеринг
— Посмотрел я вашего Вастрика, мерзкий тип. Стрижет бабло с донатов, у него там якобы личный бренд, чисто повезло идиотику. Жирует там заграницей и кормит тупое быдло своей писаниной. Самый душный пидор в интернете.
Примерно так выглядит средний по больнице комментарий о моей деятельности от людей на Хабре, в Твиттере, в Телеграме и других популярных площадках в 2021. Поэтому я стал так редко писать что-то на публику в этом году, а не потому что там Бус или Клуб отнимают всё мое время.
Всё это превратилось из диалога в монолог. Где я рассказываю что-то, что мне дико интересно, а толпа тренируется в том, как бы это засрать.
В итоге получается отрицательная обратная связь — нормальные читатели, с которыми у нас раньше был диалог, отваливаются потому что «стало неуютно», хейтеры плодятся, а я всё меньше горю желанием писать новое в интернете, и всё больше общаюсь в оффлайне.
Я никогда не стремился к популярности — даже наоборот. Ничего не имею против, у меня есть пара хороших друзей-блогеров с миллионом+ подписчиков и личными рекламными агентами, я знаю каково это. Просто у меня другие цели.
Мне прикольнее объединять людей, чтобы делиться идеями, зажигать других на действие и вместе творить ебануху. Когда-то так было раньше и какое-то время работало.
Редкие живые олды еще помнят, что пресловутый «долор» появился именно как инструмент отсева хейтеров. На собранные долоры мы потом сделали коммьюнити, где есть модераторы и отсев по интро. Всё ради одной цели — собрать «своих» и чтобы нам не мешали.
Да, мы тоже быстро поняли, что задача неразрешима алгоритмически. Думаю, как и большинство социальных задач. Можно только итерироваться и приближаться с ней. Или отдаляться. Ты даже никогда не знаешь наверняка.
И вот здесь началось самое интересное. Если в интернете ты никак не можешь влиять на то говно, которое на тебя льется, то здесь каждое твоё или ваше совместное решение приводит к чему-то новому. Не всегда к лучшему, но у вас всех есть ощущение, что вы можете это менять и строить нечто, от чего все в итоге кайфуют и получают выгоду.
Попутно родилась еще куча идей для новых крутых проектов, на которые пока не хватает рук — это прекрасное чувство. Будем собирать еще единомышленников и делать.
Так наконец-то завелась новая положительная обратная связь, которая и тащила меня весь год хоть куда-то, позволяя терпеть всё это.
Не знаю что будет в следующем году. Если планы нарастить панцирь еще толще и начать писать старые добрые заметки по поводу выживания в творящемся вокруг киберпанке, тем более идей накопилось достаточно, но я не могу сказать заранее захочется ли.
Вот такая херня, собачка.
i can relate, как говорится, без внешнего интернета стало жить НАМНОГО ЛУЧШЕ. Вот реально, клуб это единственное место, куда я захожу больше 20 раз в день
На собранные долоты. Ошибка в слове "доллар"
Каждый раз удивляет, когда ты пишешь, что тебя где-то засрали или раскритиковали. Просто вообще не понимаю, где ты это находишь? Если это хейт в каком-то нижнем интернете или вообще стороннем портале, то очевидно, что первая реакция человека о новом будет резко отрицательная, так уж мы устроены. Но в таком случае это просто деструктив, зачем на это реагировать..
Надеюсь, хейтеры не смогут повлиять на твое стремление делится своими мыслями и интересами с другими людьми. Мне нравятся все твои посты, некоторые перечитывал точно 10+ раз.
Надежду дают примеры типа Артемия Лебедева. Он оставается актуальным и охрененным, вопреки мегатоннам говна от хейтеров - и это единственно правильная линия поведения в его случае. Да даже Тимати с Гуфом по своему охеренны ))
Окей, электросамокаты давно стали зашкваром. В Европе они давно уже официальное средство перемещения бухой школоты из бара в бар. Довольны ими только велосипедисты — ведь теперь водители и пешеходы хоть кого-то ненавидят больше, чем их самих.
Электро-скейты, которые я тестировал пару лет назад, все разорились. Они так и остались игрушками для узкого круга досочников, не особо быстрыми и слишком тяжелыми для повседнева.
Так что в этом году я буду хвалить электромопеды!
Распробовал их в аренде этим летом и они стали для меня любимым средством добираться из офиса до дома, когда не хочется толпиться в метро. Наваливать по узким европейским улочкам на них намного приятнее, чем на железной коробке, которую тут все унижают, но при этом как-то веселее, чем потеть на велосипеде.
А бросать их можно где угодно, хоть на тротуарах, так что никаких проблем с парковкой.
Я гонял вот на таких:
Для меня главное превосходство электро-штук над бензино-штуками и вело-штуками — это динамика разгона. Даже на мопеде я со светофора обгоняю все машинки достаточно быстро, чтобы они не успели меня догнать до следующего. И это класс!
Даже ограничитель скорость на 50 км/ч не сильно этому вредит (хоть и бесит).
Динамика разгона — главная причина для покупки электромобиля как второй машины в семью. Ну и еще вычеты по налогам и дешевые зарядки, но это не главное! Да-да :)
Даже на дешевой пластиковой электричке разгон 0-50 занимает мгновение. На бензиновой коробке я сцепление до конца отпустить не успеваю, а электричка уже заворачивает за угол. Кажется мне, в будущем буде куча ДТП из-за этого и кого-нибудь законодательно обяжут ставить на всех ограничители разгона.
Но пока в электричках есть хоть что-то весёлое — нужно срочно пользоваться!
Единственное, что меня останавливает от покупки электрокара сегодня — это отсутствие весёлых моделей на рынке. Все производители сфокусированы на моделях для каршерингов и прочих молодых семей, которые «всё равно купят любое дешевое говно». У электричек до сих пор нет ни кабриков, ни мустангов, ни бусов, ни прочих нелепых, но весёлых штук. Одна корпоративная скукота.
Так что пока буду гонять на арендованных электромопедах и ждать когда хоть кто-то вернёт веселье в автоиндустрию.
Очень хочется электрическую мазду миату в добавок к бусу. Вот это будет семейка!
P.S.: Дайте что-ли кто-нибудь электровел нормальный погонять для полного набора?
ну у мопедов хотя бы будущее ближе. я тут на мотоциклы выучился и это почти как с гитарами – все, сука, староверы, хотят вжвж, редкие появляющиеся стартапы электромотиков долго не живут, т.к. на них спрос тупо низкий :( реально придётся покупать электровел (но сначала накатаюсь на байке)
+1 про миату на электромоторе, но я тут недавно искал как в Германии легально сделать DIY-электровел...дешевле купить короче.
Есть очень модные мопеды у Super Soco, выглядят почти как настоящие
Есть электрический мустанг, но и его сожрала корпоративная духота:(
у электричек нет кабрио
Это у нас денег нет. i8 конвертибл, например.
Audi RS GT e-tron ждёт
Rivian вроде веселый автомобиль делает)
у арендованного электро* с ограничением скорости одна беда: если едешь с кем-то и отстал, то хуй догонишь :D
Попробуй моноколеса! Вот где драйв и веселье!
Электровел - это про заехать на вон-ту гору, чтобы остались силы с неё весело съехать. Да и нормальные модели - с ассистом, т.е. помогают крутить, но крутить надо. А китайские приколы с мотор-колесом - якесь брудне збочення!
Я бы в жизни не подумал, что смогу написать лонгрид по квантовой физике, а уж тем более по квантовым вычислениям. Для меня такие темы всегда были скорее мемом и апогеем сложности, о которых либо в шутку, либо никак.
До сих пор не знаю что на меня нашло.
Но то самое «впечатление года» случилось именно под конец, когда я написал свой первый в жизни квантовый алгоритм и запустил его на реальном квантовом компьютере IBM. До сих пор помню тот вечер. Почему-то я так проникся событием, что даже написал отдельный пост с эмоциями по этому поводу — «Бекстейдж: квантовые компьютеры».
А жалующимся, что постов в этом году было мало, могу сказать одно 👇
Новые лонгриды пишет тот, у кого старые плохие!
Хотя и правда пора уже спускать уровень сложности обратно на Землю, согласен. Постараюсь.
Спасибо большое за квантовый пост, он клёвый!
На третий год в Германии айтишникам положен долгосрочный вид на жительство. Ты заплатил достаточно налогов, так что немцы разрешают тебе остаться и заплатить еще! Взамен дают немножечко свободы — например, вместо работы на дядю, можешь поработать самозанятым. Или сразу обоими (как я). Нологи плоти, короче, понял, да?
В остальном же ПМЖ ничем не отличается от ВНЖ — его всё так же отбирают, если ты уехал. Но почему-то все продолжают меня поздравлять когда я говорю, что получил ПМЖ. Поэтому решил записать его в ачивку года.
Вот если новое правительство легализует двойное гражданство и даст мне паспорт лет через восемь — тогда и будем открывать шампанское. А пока это мало чем отличается от шенгенской визы в загране.
Процесс получения ПМЖ в целом мало чем отличается от любой другой визы. Собираешь пакет нужных документов, шлешь его PDF-ками по электронной почте в мигрейшен (да-да, мы и такому ДИДЖИТОЛУ тут рады), с ним там много месяцев что-то делают и в ответ либо просят что-то уточнить, либо присылают дату и время, когда надо прийти ножками по нужному адресу.
Уточнить у нас ничего не просили, ведь у Лены с её How to Berlin'ом все шишки уже были набиты. Мы знали, что у айтишников проблем в жизни мало, но одна иногда возникает — испытательный срок. Ведь в Германии он полгода, а это в нашей индустрии уже стал средний срок, когда пора менять работу на новую. Многих отбривают по этому поводу.
Мы также воспользовались лайфхаком и подались через Business Immigration, а не обычную миграцию, потому что у нас тут есть юрлицо и мы умеем в эту бюрократическую магию. Нормально, считай, интегрировались!
Потому мне сразу прислали дату.
На месте позвали в обычный такой офис, где сидели две девочки с компьютерами. Я как-то по инерции заговорил с ними на английском, на что получил строгий ответ, что здесь я должен говорить с ними по-немецки, иначе никакой тебе долгосрочной визы блять.
Ладно. У нас тут не Нидерланды, где тебе все рады даже на английском, нам не привыкать.
Начали задавать стандартные вопросы: «на чём вы приехали сюда», «каков ваш рост и цвет глаз», «в каком районе вы сейчас живете». Их спрашивают у всех чтобы проверить твои скиллы минимальной коммуникации, ну и добавить эту инфу с твоих слов в профиль.
Думаю, на таком уровне немецкий знает любой человек, просто даже молча просуществовавший в Берлине три года и не учил язык специально. Так что я справился.
Сказали оплатить госпошлину в автомате и ждать новую карточку по почте. До свидания.
Ну хоть имеющуюся у меня карточку не забрали, а просто сказали уничтожить как придёт новая. А то у нас бывали ситуации, когда человеку оставляли только страшное письмо на немецком о замене карточки, а ему завтра в Париж лететь. И он ведь полетел! :D
Плоти нологи(
В РФ у меня получается примерно 2% налога всего из-за патентной системы. Похоже на баг налоговой системы. Это сильно мешает уехать.
ПМЖ - это общеевропейская программа. теперь ты можешь получить ВНЖ сразу на 5 лет в другой стране ЕС, просто показав контракт на аренду жилья и деньги на счету, что тебе есть за что кушать/пить алконапитки.
ivan ivlike, вот мой ПМЖ как раз не общеевропейский, а именно немецкий. Причём его дали только мне, а жена у меня все так же числится как +1. На 5-й год да, пойдем оба получать общеевропейский (я поменяю свой тоже)
Большие налоги, значит и доходы большие. Надо радоваться!
Я очень надеюсь, что у Дурова есть план. Типа как в корпорациях все плохие новости объявляют перед Новым Годом, чтобы народ за праздники успел остыть.
Ну невозможно как-то еще объяснить выходки Телеграма в этом году. Из надежды на светлое и независимое от фейсбука будущее телеграм превратился в тот самый фейсбук. Вот уж действительно сюжетный поворот похлеще Нолона.
Отвратительная реклама, сотрудничество с силовиками, тотальный пиздец со спамом, нелепые новые фичи, эмодзи с баклажаном, отказ от планов на нормальную монетизацию через покупки, борьба с Open Source клиентами, DRM-локи, одинаковые баги, из-за которых я бесконечно «выбираю стикер» во всех чатах...
Зашквары Telegram в 2021 можно перечислять бесконечно.
Даже сам Дуров из идеолога и «мессии нового интернета» превратился в четырнадцатилетнего школьника с мотивационными постами в своей днявке про «10 вещей которые я понял в свои тридцать лет» (ну прям как я) и ПОЛНУЮ БЛОКИРОВКУ ТЕЛЕГРАМА В РОССИИ.
Самое страшное — что все эти хуёвые решения принимали как будто бы специально с тем хитрым расчётом, что толпа будет сама осаждать недовольных. Максимально популистски.
Потому когда я однажды проснулся и увидел кучу сообщений в личке типа «ты охуел рекламировать казино и криптовалюты на своем канале, я тебе долор платил, дизлайк, скатился» и написал искренний пост удивления, что я получил в ответ?
В ответ в комментарии набежала еще бОльшая толпа с криками «да ты привык на всём бесплатном сидеть», «за всё нужно платить долор», «в интернете нет ничего твоего», «пиздуй на другую площадку», «да вас всех блогеров давно пора на бутылку посадить».
То есть апдейт максимально пиздит по лицу авторов, а не потребителей. При этом любая попытка возмутиться приводит к призывам раскулачить «зажравшихся блогеров».
Причём я готов даже повестись на твой шантаж, Дуров, я готов тебе платить, только не показывай рекламу инвестиций от моего имени. Но такую опцию мне так и не дали. Интересный ход.
Спама стало больше, чем реальных сообщений, но при этом какие-то сраные ограничения запрещают мне создавать новые публичные чаты.
Говорят, ты уже создал 10 публичных чатиков, больше нельзя.
Саппорт на просьбу увеличения лимитов молчит уже полгода. Мне приходится просить друзей создавать новые групповые чаты для Клуба.
Короче, Телеграм в этом году максимально проклят. Прошу у Деда Мороза, чтобы это оказалось временным помешательством или какой-то их внутренней разборкой, типа когда твой любимый «русский инвестор» заглядывает на огонёк и требует вернуть инвестиции, а не поехавшей кукухой фаундеров.
Очень и очень печально, да.
Может кто-то напишет удобную тулзу для преобразования экспортированных чатов/каналов во что-то другое и можно будет уехать на другую платформу без потери постов/обсуждений.
Чем скорее сдохнет, тем быстрее все перекатятся в пресвятой Дискорд.
Так получилось, что в этом году дороги неожиданно часто заводили нас в Швейцарию, что в итоге в 2021-м мы провели там суммарно аж несколько недель.
Мы останавливались у разных классных ребят — как из Украины, так и местных Швейцарцев, аж в 5 разных городах. Один раз поселились на какой-то горной ферме с Альпаками, где потолки были 1,80 метров и я ночью чуть не заработал сотрясение мозга пока шел в туалет.
После этого в итогах года и появился раклет :)
Швейцария всегда была для меня эдакой страной с открытки, которую я всерьез не воспринимал. В этом же году мы были обречены узнать про неё многое, так что она даже не по моей воли стала страной года.
Обычно эта номинация называется «Город года», но в Швейцарии нет городов, это же страна из деревень. Когда твои друзья говорят, что живут «в Берне», это скорее всего означает, что от Берна надо еще минут на 40 отъехать и вот там.
Города тут есть, но они в основном пустые, как в США. По ним бродят туристы, бомжи и свежие работники Google, которые всё еще не нашли свою деревню.
Кратко расскажу что понравилось и что не понравилось по итогам этих нескольких поездок.
В Швейцарии круто:
В Швейцарии не круто:
Короче, Швейцария красивая и ездить туда мы любим, но это любовь по расчёту.
Отдельно мне понравились местные. Из всех граничащих со Швейцарией стран именно с её локалами мне было комфортнее всего общаться.
Они какие-то расслабленные, позволяют себе плохо шутить и не впадают в крайности — нет рьяных нацистов как в Баварии, как и нет того ощущения, что ходишь по SJW'шному минному полю как в Берлине — когда у бариста просишь кофе с «обычным» молоком тебя моментально кенцелят.
В СМЫСЛЕ ОБЫЧНЫМ МОЛОКОМ? ИЗ КОРОВ? ТЫ УБИЙЦА ЖИВОТНЫХ, ЕДЬ В СВОЮ ТАЙГУ, МРАЗЬ!
комон, у .каждого жителя Швейцарии есть скидосий на половину стоимости билета в поезде, ну или просто годовой або. а тачкой владеть тоже дорого, парковки на час минимум 10 франков (ок, зависит от кантона), хрен припаркуешься "возле дома", если не заплатил и тебе не нарисовали специальным цветом это место. но я всё равно туда хочу)
Забавно, не слышал мнения о швейцарии с этой стороны. В основном про запрет на получение гражданство от локалов за любой косой взгляд и запрет на смыв воды в унитазе ночью.
ReDetection, не знал про 50% скидку, спасибо. Никто из местных что-то не упоминал её.
А вот с парковками у моих знакомых вроде жалоб не было — либо на улице в «синей зоне» для жильцов, либо гараж уже включен в аренду. Мне вот припарковаться действительно было негде, даже за деньги, приходилось перекантовываться на «гостевом месте» в их гараже :)
Так что да, с парковками боль, но и у меня в Берлине она похожая. Я тоже вожу на стекле «резидентское разрешение», постоянно паркуюсь за 2-3 квартала от дома, а в центр вообще езжу только на метро.
Давно было очевидно, но к этому лету стало прям совсем очевидно, что рук меня и Лены не хватает на все наши проекты. Ну и Лене надо качать How to Berlin, у которого я вижу перспектив даже больше, чем у своих поделок, так что пора было освобождать её от рутины клубных жалоб про «верни долор» и прочего.
Решил, что пора нанять себе ассистента.
Понятия не имел как это делается. Я лишь понимал, что в моей голове ассистент — это скорее твой личный продукт менеджер, а не секретарша из кино. Но у меня ровно ноль опыта найма не-айтишников, потому я начал читать как это делали другие люди.
Лучше всего мне помог пост Ивана Замесина, а по стилю описания своей боли мне была очень близка Варя Веденеева, с которой я взял пример и написал свою вакансию.
Я запостил вакансию в телеграм, куда, очевидно, сразу набежали рационально-мыслящие интеллектуалы с криками «да за такие деньги я тебе только в лицо плюнуть могу». Но были и хорошие ребята, предложившие перепостить вакансию к себе в локальные каналы вакансий для студентов-копирайтеров.
Благодаря им за три дня я получил около 80 заявок. Мы их разгребали недели две. Нужен был ассистент чтобы разгребать заявки ассистентов :)
Штук 20 заявок были шутками или спамом. Осталось 60. Половину мы отфильтровали сразу — там были и странные яжматери с пятью детьми, которым «просто очень нужны деньги», и было много типичных айтишников, которые на все вопросы анкеты написали «у меня нет времени на это говно отвечать», но они так привыкли наниматься, не мне их винить, ну и прочий оффтопик.
Человек 20-30 в итоге попали в шорт-лист, которых мы обсудили и проранжировали в табличке в Ноушене. С топ-10 я назначил созвоны и поговорил лично. Финальная битва развернулась между двумя девочками, каждая из которых была сильна в своём и хотелось взять обеих, потому мы долго не могли решить.
В итоге напряженного отбора мы таки остановились на Крис, которая с нами до сих пор. После чего я просто умер и ушел в отпуск, так что простите оставшиеся 20 человек, которым я так и не написал в личку. Вы тоже все классные, просто очередь так пошла, но всем спасибо за участие!
Поделюсь шишками, которые я успел набить за эти полгода:
Удалёнка — наш дар, она же и проклятье
Часть рутин я действительно с себя снял. Но не могу сказ ать, что случилась магия и освободилась куча времени, как я поначалу себе намечтал. Я всё так же всё проябываю и всем говорю «нет». Буду думать дальше. Пишите, если есть идеи.
Лишний пробел в слове "сказ ать". После редактирования, можно удалить все мои комментарии.
Предлагаю начать говорить "нет" в том числе на какие-то свои хотелки. Я вот последние недели пытаюсь проникнуться мыслью "я могу не успеть заниматься X, Y и Z, даже если очень-очень-очень хочу каждое из этих дел и готов пахать". Где "очень-очень-очень хочу" — это когда прям реально не хочешь (на грани с "не можешь") отказаться, кажется каким-то важным куском жизни.
Вострек, а верни, пожалуйста, в вакансию форму запроса. Хочется посмотреть толковый образец!
Egor Suvorov, мне кажется, я на 90% запросов сейчас говорю "нет". У меня наоборот проблема, что в рутине тушения пожаров, я хочу немного вернуться обратно в сторону тактического планирования и начать хоть кому-то говорить "а давай попробуем"
Вастрик, интересно. Но ведь, наверное, надо сначала от пожаров избавиться, иначе просто времени не будет? Или они сжимаемые?
В этом году у нас во внутренних разговорах и гайдах появился негласный запрет на слова «душно» и «токсично». Их смысл давно размылся и стигматизировался, а изначальное значение уже мало кто помнит. Отныне они используются исключительно как оскорбления.
Однажды вечером я читал отзывы на свой путеводитель по Берлину. Казалось бы, обычный пост, автор делится своим опытом и рассказывает про красивые улочки и кафешки, которые ему чем-то искренне понравились. Что здесь вообще может пойти не так?
Однако, некоторые люди были настолько разъярены, что предлагали найти мой адрес (ну это просто), оторвать мне ноги, обоссать семью, сжечь собаку и прочие странные вещи. Ну то есть я привык к хейту в интернетах, но тут прям что-то вообще через край.
Неужели эклеры в той французской пекарне были настолько плохи?
Но у меня было исследовательское настроение и я решил выйти на контакт. Никогда так не делаю, я как любой здоровый человек в интернете просто игнорирую всё, что мне не нравится, но тут у меня был интерес — почему?
Я искренне удивлялся — что может вообще побудить человека угрожать насилием другому человеку за рекомендацию эклеров в интернете?
Раньше я думал, что это лишь попытки выплеснуть эмоции или поднять самооценку. Но был еще один нюанс: люди, которые это писали, правда не видели в своих сообщениях никакой агрессии, угроз или этой твоей новомодной «токсичности». Вообще. Для них это и есть искренность, а токсичный тут как раз ты.
Поэтому оторвать тебе ноги или сжечь собаку — это их честный, открытый и искренний позыв сделать мир лучше. Это абсолютно конструктивная критика, ведь именно так они очищают мир от скверны и тем самым несут добро. Сомневаешься? Ты что, токсичный.
Они как непризнанные супергерои, которых мир вдруг решил «субъективно» объявить «токсичными» и зачем-то учить «критиковать аргументы, а не оппонента», что им лично кажется какой-то новомодной забугорной хренью типа этого вашего BLM и SJW.
Они же называют это «прямотой» и «эффективностью». Цель у них всегда оправдывает средства, так что они искренне не понимаю чем же плохо предложение зарезать твою собаку.
Такой вот диванный рисёрч. Было интересно побывать на той стороне. Забанил потом всех конечно.
Поэтому мы решили больше не использовать слово «токсичный» в неироничном контексте, так как оно не просто оторвалось от своего первоначального смыла, а даже поменяло его на противоположный.
Слово «душный» ждет примерно та же участь.
Я в этом месте пессимист и думаю, что туда друг за другом отправятся и все остальные попытки описать желаемое общение. Например, "будьте сладкими пирожочками". Возможно, ничего страшного и для каких-то целей достаточно просто регулярно обновлять термины.
Красивое фото. Поставил на воллпейпер.
А когда душный и токсичный не были плохими характеристиками? 🤔
Я тоже такое исследование проводил. Иногда за той агрессией хороший человек. Просто психанул. Я и сам такой 🤷♂️
Я и сам такой 🤷♂️
Тоже пишешь людям, что хочешь зарезать их собаку или подкараулишь вечером жену в подворотне? :) Бывает, хуль. Человек-то хороший!
эта фотография должны быть последнейв посте. Как итог итога 2021 года
Вастрик, видимо это пост ирония, в которую я не умею. Нет, так я людям не пишу. Я подумал, что в данном случает ты просто сгустил краски и все 50 человек из твоего исследования ответили именно так.
«Он когда трезвый золотой человек!»
Снова книга о том, что я говорю последние много лет: погоня за счастьем — главная причина наших выгораний. По-настоящему счастливые люди, что я встречал, наслаждаются моментом, а не бегут достигать.
Но эта мысль настолько проста в понимании, насколько и сложна в реализации. Я не знаю ни одного человека, который бы услышал её и смог действительно применить для себя. Да вот я сам такой! Давать советы другим всегда проще, чем самому себе :)
Так вот в этой книге я впервые увидел более-менее рабочий и практически реализуемый мануал о том, как всё это начать воплощать в жизнь. Как от целей перейти к ценностям, а от достигаторства к осознанному пониманию зачем ты делаешь то, что делаешь.
На эту тему пытаются зайти многие, но вот тут как-то получилось без пафоса и булщит-коучинга. Отлично дополнит новыми мыслями ваши сеансы с терапевтом. Так что достойное первое место в году.
Книгу мне посоветовал Женя Zubak, за что ему большое спасибо.
Да. Просто да.
Как я рассказывал выше, в этом году я кровью и потом учился управлять. Так меня направили в сторону школы знаменитого Левенчука и я оказался на курсе Системного Менеджмента, где эта книжка и была включена в пакет обязательной литературы.
Книга неплохо раскладывает популярный во все времена вопрос — «что такое образование и зачем оно?»
И продолжает — как это самое «образование» в голове постоянно обновлять и актуализировать. Мне зашла аналогия с тем, что «образование» — это как набор операторов твоего языка программирования. Никто не гарантирует, что они все тебе пригодятся или что ты сможешь ими воспользоваться в нужный момент, но без них не получится вообще ничего. Потому мы и видим вокруг столько «образованных», но тупых людей. Парадокс.
Хотел даже написать пост об этом, но из-за общей усталости от интернетов я как-то забил.
Сам же курс я бросил. Скорее по личным причинам — семинары проходили по выходным, и я понял, что при моей рабочей нагрузке, если я откажусь еще и от заслуженных выходных, можно сразу ехать в дурку.
Но учебники я дочитал и внутрь всего заглянул. Забавно, хоть и местами очень сектантски. Основы заходят хорошо, но потом начинается как будто Теория Струн, которая, конечно же, основа нашего мира, но для забивания гвоздей хотелось бы для начала получить молоток, а не вот это всё.
Так что решил подтянуть для начала базу.
Ну и надо понимать, что у автора особый стиль, очень сильно противоположный моему. Если я всегда трачу кучу времени, чтобы донести сложную мысль как можно проще, то тут всё наоборот — самые простые мысли доносятся на протяжении 58 страниц и 8 часов семинара, что прям напрягает.
И если в оффлайне это еще можно объяснить тусовкой и времяпровождением, но высидеть такой поток воды перед монитором оказалось чисто физически тяжело.
Я бы рекомендовал не с ОдО и самого менеджмента начинать, а с "системного мышления", по твоему подходу к делу, который я вижу, мне кажется зайдет идеально и это, именно, "база".
Vladimir Bodrov, с системного мышления как раз и начинался мой курс, ага. Менеджмент там начинается спустя пару месяцев. Мне "онтологику" тогда уж рекомендовать надо.
Вастрик, я онтологику как раз в этом году проходил, и половина группы была айтишники, по опыту им она легко дается. И если я правилтно понял, то довольно скоро она тоже появится в виде онлайн-курса без преподавателя. Левенчук, вообще полмесяца назад ОдО переписал и это совсем другая книга, говорят. Я еще не читал новую.
Кстати, я бы как-нибудь под пивко послушал, как ты вкатываешься в управление людьми и проектами.
Мне очень повезло, что когда я был начальником, у нас очень серьёзно относились к обучению руководителей, плюс все мои руководители были очень крутыми и любили менторинг. Если бы мне пришлось учить всё самому, я бы охуел)
«S.» это не книга, это интерактивное развлечение, примерно как настолка для одного. Да, физически это книга, там даже есть печати библиотеки и требование вернуть её, но само действие истории происходит на её полях, рисунках на вложенных открытках, обрывках билетов и салфетках.
Да, они печатали прямо настоящих салфетках — продакшен весьма неплохой, шрифты и линии даже вблизи выглядят как нарисованные от руки. Визуальный оргазм гарантирован, книгу отныне разглядывают все, кто приходит в гости.
Как и все владельцы S я её, естественно, не прочитал. Только смотрел. На гудридсе говорят, что сама история получилась не такой крутой, как всё вот это безумство оформления, так что я решил наслаждаться сладким неведением, чем разочаровываться в познании. Пока.
Но как подарок книга прям топ!
У Лены еще есть подобное специальное издание Гарри Поттера, но там не завязан на этом сторителлинг, просто крутая печать и движущиеся картинки. Неплохая коллекционка для фанатов.
На пересечении книг и твоих мыслей об рок-н-роле в айти выше порекомендую «Как музыка стала свободной». Очень много флешбеков с эпохи файлообменников, крутизны, юности, торрентов, пиратов, разработки форматов файлов, и моментов, когда такой читаешь и ааааа тааааак ворот как это все создавалось и вооот кем, как же круто угар и дичь!
Левенчука я не осилил, надо было сначала учить более базовые вещи. Тут мне дали БУМАЖНУЮ книжку Project Management for Humans, которая на буквально 200 страницах ёмко и чётко отвечала на один вопрос — окей, тебя сделали менеджером, как теперь жить?
Я раньше читал много классических романов по менеджменту, типа того же Peopleware, Deadline, и Как пасти котов, но они отложились в моей голове скорее как притчи о том, как классные ребята классно справляются со сложными ситуациями и остаются классными.
В жизни же обычно ты горишь, всё горит, проект в аду и все всё понимают, но вы не подаёте виду и играете в корпоративную политику. Так вот эта книжка очень помогла понять как правильно делать хоть что-то когда ничего не понятно.
Deadline, кстати, когда-то мне очень зашел. Там типа продукт менеджера крадут из Америки в какую-то вымышленную балканскую страну по типу Югославии и заставляют быть лидером нации. Не то чтобы был претендент на книгу года, но сейчас понимаю, что неплохо провёл время.
Меня кстати The Goal и Deadline как раз бесили своим СЮЖЕТОМ. Ну то есть, читается легко, но ради сюжета ты бы это в жизни не начал читать, а когда ты пытаешься чему-то научиться, а в книге по управлению есть любовная линия, прям нуу такое
Трекер авиаперелётов. Наконец-то полноценно перелез на него с App in the Air, который я давно ругал.
Фич меньше, стоит дороже, но я наконец-то получил нормальный интерфейс, где не надо шерстить по десятку неочевидных вкладок чтобы вспомнить на каком же ряду я сижу. Наконец-то карта кешируется и работает в полёте. Наконец-то можно посмотреть где сейчас находится задерживающийся самолёт. Ну и еще десяток а «наконец-то».
App in the Air же в последние годы занят добавлением в свое приложение всяких ебаных сторис, тревел-челленжей, букинга билетов чтобы заработать процентик на комиссиях.
И я был бы не против если бы они сделали нормально ту единственную вещь, ради которой мне и нужен трекер рейсов — трекинг рейсов.
Да что вы только знаете о прокрастинации :D
Доволен, что смог пересесть. Пока хватает бесплатной версии, но думаю на распродаже куплю подписку.
О, спасибо за подсказку. А история нормально перенеслась из AppInTheAir? Или ты как всегда через выгрузку-скрипт-магию-загрузку?
Сразу три приложения, которые помогали мне исследовать окрестности в этом году, особенно когда за границу выезжать было нельзя. Много раз выручали. Всех они наполняются коммьюнити, потому там много всего, хотя и не всегда хорошего качества. Но это именно то, что определяет для меня хороший инструмент — возможность выбрать и самому принять решение.
Через Komoot я искал тропинки для хайкинга, красивые веломаршруты и просто смотрел подборки редакции. Всё можно отсортировать по типу активности — хочу бегать, кататься или просто неспешно бродить по лесу. Там же можно посмотреть фотографии очевидцев, чтобы решить стоит ли прогулка того. В конце всегда есть рейтинг сложности, чтобы вы не сунулись в многочасовой хайк в гору без подготовки.
Они сейчас активно развиваются и пилят всякие подборки, надеюсь это не убьет их ламповость как когда-то с AtlasObscura, который превратился из базы данных в глянцевый журнал для путешественников.
park4night стал для меня главным навигатором в мире кемпинга — как организованного, так и дикого. Я писал об нём в итогах по бусу. В этом году он помог нам найти много классных мест для ночёвок на природе, да и просто бесплатных парковок в черте города.
TrailForks — чисто MTB'шная тема, для любителей взрывать повзрывать трейлы на ближайшей гористой местности. Хорошо помогает, когда планируешь куда бы так съездить покатать.
взрывать позврывать (и удаляй)
Komoot офигенный, да! Про подборки редакции не знал, спасибо.
Я недавно ещё узнал, что спланированные маршруты из Komoot можно загружать в Garmin для навигации, теперь вообще заживу!
Продажа maps.me очередному кешбек-сервису стала бы главной потерей года, но оригинальные разработчики подсуетились и выпустили Organic Maps — форк оригинальной maps.me с выпиленными из него кошельками и прочей дрянью. Мы снова имеем старый добрый оффлайн-навигатор, ура!
Решил даже заносить ребятам свои пару долоров на гитхабе, чтобы поддерживать разработку.
Пока я активно искал альтернативы, ребята показали еще Guru Maps (привет, @molind!) Он даже более разухабистый на фичи, в про-версии это вообще рай для гика, рекомендую. Но я пока остановился на Organic Maps чисто из-за более вылизанного UI.
Буду следить за обоими проектами, надеюсь они продолжат развиваться, а не просто обновлять карты. Очень хочется хотя бы хорошего поиска.
О, спасибо за хинт. Очень расстроился из-за maps.me
Ничего не предвещало беды и я просто однажды вечером захотел поиграть в какой-то градостроительный симулятор. Скачал штуки три из аппстора, но залип именно в Билдит. Это упрощенная версия обычного СимСити, но мне этого было достаточно. Я просто хотел построить свой город! Вот бывает такая нужда, да.
Однако, когда главная улица была почти готова, у меня кончились деньги.
Я вообще ненавижу зарабатывать деньги в играх, особенно мобильных, мне этой хуйни хватает и в реальной жизни. Потому я пошел к Лене, которая чемпион по задрачиванию во всякие шарики на своём айфоне, и попросил её помочь мне заработать денег, чтобы я мог строить свой город дальше.
Лена за вечер нашла все секретные сундучки, запустила какие-то дейли челленжи, продала мои картошки на местной бирже и в общем сделала заебись.
Ура, я мог строить город дальше! Пока деньги опять не закончились. Лееееен...
Короче, в таком режиме мы прожили несколько недель. Я просыпался, строил город, запускал производства, а Лена потом продавала мои редиски на бирже и выполняла всякие челленжи. Было очень душевно, рекомендую.
Эх, скучаю по тем временам, когда в играх можно было просто творить, а не собирать бриллиантики ретеншена. Но игра года так игра года.
Ты чего наделал то ... пойду опять поставлю ...
попробуй Cities Skylines на пк. Лучше в разы и проблем с деньгами практически нет)
sokolwow, я что-то прям не могу играть в игры на ПК. За монитором постоянно чувствую себя как будто на работе, чтобы расслабиться нужно наоборот уйти от него. Потому я и искал что-то под iPad или плейстейшон. Хотя на втором вроде Cities Skylines тоже был
Попробуй еще Townscaper, он есть под все платформы и как раз про строительство города без всяких обязательств и денег, очень медитативно.
@Вастрик понимаю, такие же ощущения. Поэтому для игр я перешел на портатив nintendo switch, а ps4 и пк теперь пылятся третий год :)
Был бы Android, помог бы взломать на деньги(
Смею тебя заверить, что ты построил Батуми, только без пристроек.
Победа прям с огромным отрывом. Я не помню когда так смеялся и цитировал эпизоды друзьям. Если все остальные попытки «ковидного творчества» в основном получались натужными, то здесь Кларксон просто взорвал и харизмой и абсолютно ебанутыми сценариями.
Спасибо за рекомендацию! трейлер выглядит интересно
The Diddly Squat Fast Response Vehicle, my ass.
Открытие года. Именно под него прошли все мои обеды на хоум-офисе в 2021. Смешной, глупый, добрый сериал, со своими локальными мемами и к какому-то сезону даже сформировавшейся всратой вселенной.
В этом году как раз вышел последний сезон, так что можно смотреть весь!
Вот английский трейлер на случай, если тот выше удалят за копирайт.
Топ сериал, как же я в свое время угарал от него 😅 Ну и прикреплю один из своих любимых моментов https://www.youtube.com/watch?v=ur_dF-1YT2o
Оставлю здесь «Полуночную мессу». Моментами неоправданно ебанутый, но все остальные крутые сериалы посмотрел за год и забыл, а Мессу временами открою на ютубчике трейлер и как домой вернулся. Долгие бесконечные разговоры, проповеди, прям до слез трогающая любовная линия, клуб анонимных алкоголиков с очередной порцией разговоров, ну и еще в финале разговоры, потому что мало было разговоров.
Сноупирсер, он же «Сквозь снег» (2013) в русском переводе, давно был в моём топе. Но в этом году я узнал про ту самую охуительную теорию заговора, что «Сноупирсер» является постапокалиптическим сиквелом фильма 1971 года «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». И после этого я уже не могу это развидеть. Оставлю вам видео с объяснением деталей, теперь вы тоже обречены.
Snowpiercer - отличный фильм, но мне кажется более каноническим был бы финал, где "он" становится "начальником поезда", потому что теперь понимает как непросто обеспечивать жизнь в поезде и управлять им. Чем-то перекликается с переходом из разработчиков в менеджеры, лол.
Влад Абрамов, посмотри сериал Snowpiercer значит :D
mcornholio, годный? А то меня пугает адаптация полнометражек в сериалы…
Классно, что еще находятся шедевры, которые я не смотрел. Мне как любителю лихо закрученных историй, рассказывающих целую жизнь героя, очень зашло.
A, A, D, A, C, A, D, D, A — последовательность правильных ответов. Не знаю зачем это кому бы то ни было, но теперь живите с этим.
надеюсь, это чьё-нибудь фаталити?
shrimpsizemoose, в принципе, это фаталити главного героя фильма.
Впервые за историю это рубрики в неё входит YouTube-фильм, но документалки Стасяо — это кайф. Залог успеха примерно тот же, что и в моих лонгридах — глупые шутки + очень детальный разбор темы, которую никто до тебя не разбирал.
Но всё это так бы и осталось трендами ютюба, если бы не вышедший в марте ролик про Porsche и Volkswagen. Он меня просто порвал в клочья, особенно как человека, который живет в Германии и хоть немного в теме того, как под обёрткой из «социализма» скрывается кумовство и мафия нескольких семей. Очень круто.
Асафьев - просто открытие года для меня. Лукас! Тру топ хайли рекоменд
Стасяо - ван лав.
@vas3k А ты смотрел у него про нефть и электрокары? Это охуеть просто. 4 часа залипалова.
Я даже про Японию посмотрел двойной выпуск. Целые вечера приходится выделять уже, скоро вообще по 6 часов будут ролики снимать, остановитесь!
Anton Komukhin, а вот если ты вдруг случайно оказываешься куда больше в теме (электрокаров и всей этой энергетики в целом), чем автор видосика, и когда при просмотре фейспалм продавливается до затылка от жестких передергиваний и прям конкретного пиздежа в сценарии, невольно посещает мысль - неужели остальные творения автора вдруг окажутся образцом корректности, искренности и полноты фактчека...
развлекалочка на хайпе для простых обывателей, не знакомых с темой, это всё, к сожалению. лайк и подписку не забываем.
Начинающие ребята-блогеры из соседней Саксонии просто сделали мой год своими милыми видео о путешествиях по Германии и общим позитивом. К концу года у них уже под 150к подписчиков, так что я очень редею за успех ребят.
Моё самое любимое видео — про церковный орган. Я даже показывал его несколько раз в разных компаниях друзей и оно каждый раз вызывало фурор.
Всё еще люблю живой авторский блоггинг с вот такими инсайдами. А то вылизанный продакшен как в телевизоре уже как-то достал. Пусть в новом году будет больше таких вот ребят.
Расскажите, кстати, кого вы из подобных еще знаете и смотрели в этом году?
Оооо я их просто обожаю
эти ребята хороши хотя бы тем, что не стали сходу клонировать Птушкина. впрочем, 50% зрелищности оного (пролёты на дронах) в Германии всё равно запрещено :)
Кек, это же моя сменная наклейка на дождевик:D
Видимо я забыла ее при переезде.
Ну теперь я хочу её себе навсегда, пожалуйста!
Блин, супер, прочитал на одном дыхании (надо тренировать лёгкие конечно чтобы читать такие длинные лонгриды, спасибо!)
Вообще клуб и вся тусовка это мне кажется ключевая штука которая помогла не ебануться окончательно. Спасибо тебе за всё это!
Спасибо за пост и рекомендации!
Какие же крутые у Вастрика итоги года. Жаль в этом году лонгридов было мало. Да и вообще я скучаю по рубрика Инсайдов, почти в каждом из них я находил для себя что то полезное.
Спасибо за пост!
Какой хороший пост!
Спасибо за отличный пост.
топ текст!! Дядь - продолжай. Все проблемы - это "вот щас", потом будет легче (или нет) - но будет другое.
А ху ен но! Оч понравилось, прям 🤤😭🙌🏻
Пост хороший! 👌 Сил тебе в новом году и вдохновения! Не хватило твоих инсайдов и юмора, но понятно почему после взгляда на фото года. Держись, Вась 🤗
Отличный пост, спасибо!
Спасибо за пост. Прочитал и почему-то жить захотелось ещё сильнее.
@vas3k где тут записываться в Дуди?
Вообще я не хочу в Дуди, я просто делаю подкаст в качестве хобби, но мне интересно пообщаться с крутыми человеками из клуба.
Я недавно, после того как друг записал интервью со мной, начал звать гостей в подкаст, и иногда даже получается (типа 1 и 2), а иногда нет, но тут ссылок не будет. Я даже хотел поделиться этим ценным опытом в клубе, лень, работа, вот это все. В общем держите в курсе, как начнете записывать, я бы поучаствовал.
Спасибо за пост. Всё не зря!
В некоторых частях прям чувствуется злость и усталость от текущего положения дел. Ну ничего, это не вечно.
Желаю, чтобы следующий год был лучше предыдущего :)
Слушай, вот говоря про жёсткость воды — а немцы вообще заморачиваются фильтрами, "смягчителями" воды и прочими вещами?
Этот год у меня выдался годом ремонта и когда дело дошло до труб подачи воды до приборов, то на входе у подаче были выставлены пара фильтров: нить и уголь, а на входе в машинку фильтр с какой-то солью внутри, которая по словам производителя, должна снижать жесткость воды.
Нагуглил название:
Единственное не везде их можно воткнуть, а только на технические приборы, воду из которых пить в доме никто не будет.
После итого 19 года купил себе пылесос, взял твою модель и пошёл на маркет читать отзывы, в итоге выбрал другой, но тем не менее — спасибо. И за посты.
p.s. Я вот задумался, что итоги тоже подводить буду, но публично как-то не хочется. А что тебя сподвигло это делать?
Спасибо. Прочитал с интересом :)
Орхан Мамедов,
Фильтрами нет, вода вся питьевая идёт. Конечно есть любители позаморачиваться по поводу всего, но это не вопрос выживания, как в Москве, а скорее личных предпочтений.
Про жесткость да, некоторые ее чувствуют, потому в посудомойки и прочее иногда добавляют размягчители.
Все эти «коробочки с солями» я тоже видел, жена хотела такой душ купить со специальными «смягчающими гранулами», но дотошные немцы в ревью на Амазоне померяли индикаторами воду до и после и не нашли никакого влияния этих гранул. Поток воды слишком большой, чтобы они успевали что-то там размягчить.
Здесь на входе в машинку идёт шланг с детектором протечек — там коробочка перекрывает всю воду, если вдруг замечает утечку. Это обязательное требование. Остальное пофиг, решается всякой химией и добавками.
Да как-то в 2008 как решил итоги подвести и дальше уже было не остановиться
Спасибо Вастрик! Никто не пишет так позитивно и смешно на любые темы - от стиралки до квантового компьютера - как ты! Будь здоров и счастлив! Пиши еще!
Чет короче не очень итоги года как по мне. Где путешествия года? Где рассказ как съездил в Москву ту же самую)
Склоняюсь к мнению, что какой год, такие и итоги.
Как всегда очень круто! Так держать
Спасибо. Кучу всего сохранил в закладки и в «посмотреть позже», скачал пару аппок, теперь главное тоже не залипнуть в строительство городов
Жаль про музыку года не было. Видимо ничего крутого не вышло из музла, что бы могло зайти? :)
Спасибо за пост и все что ты делаешь! Ты невероятно крут! Ну и Лена тоже :)
Нужно больше позитивных комментариев ;)
Сенк ю, очень много полезного. Жаль флайти нет под Андроид, долго ищу что-то адекватное но увы.
Бля, когда нибудь я все таки соберусь и напишу это ебучее интро в клуб :)
Ну и всех с новым годом, конечно!
Спасибо за пост и за клуб!
Спасибо за итоги года, читаю и разбираю по ходу - это приложение установить, эту книгу прочитать, а это я уже смотрела, отлично :)
Спасибо за такой развёрнутый пост, потребовавший, наверное, кучу сил. Не до конца понял, чем разгневан был тот чел, который хотел сжечь твою собаку? Что ему не понравилось-то в гиде? А ещё, отчего-то историю со словом "токсичность" (отказ от использования которого я горячо поддерживаю) хочется соединить с историей про книгу о "счастье"™. Первое слово уже дискредитировало себя, плохо подходит для того, чтобы его использовать в повседневной жизни, слишком абстрактное, ничего конкретно не говорящее. Как если бы врач сказал "ухудшение здоровья" вместо "поражение 25% лёгких". В то же время слово "счастье" кто-то всё ещё всерьёз воспринимает, даже вон в название книги вынесли. Не кажется ли тебе что это слово из той же группы терминов, нихуя в общем-то не означающих?
С Новым годом!!! Спасибо блог!!!
Вастрик, тёплое тебе спасибо, что ты остаёшься живым, личным и свойским в этих наших тырнетах.
Надо было читать итоги вастрика до психотерапии, а не после) Давай по-новой…
Я хоть и рид-онли юзер и не пользуюсь всеми прелестями клуба, но за клуб очень благодарен.
Тот редкий случай. Когда комментарии получились ценными, а не тем самым «нижним интернетом» в который лучше не заглядывать.